Консультируйтесь с юристом онлайн

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

ИКЕА: как вернуть или обменять товар

После покупки товара могут возникнуть сложности, начиная от того, что он не подойдет по цвету, размерам, стилю, заканчивая наличием недостатков, мешающих нормальной работе. В какие сроки и при каких условиях можно сдать товар в ИКЕА?

Как вернуть товар в ИКЕА

Срок возврата в ИКЕА довольно внушительный — 365 дней. Именно столько дает магазин на размышления о том, подходит ли купленная вещь. В течение года ее можно без проблем вернуть или обменять. Товаров, которые не подлежат обмену и возврату, нет. Таковы правила возврата компании ИКЕА.

Можно ли сдать качественный товар в ИКЕА

Порядок возврата качественного товара в ИКЕА не зависит от того, каким образом продукция была приобретена. Обратитесь в отдел ИКЕА Сервис. При себе нужно иметь чек и документ, удостоверяющий личность. Если нет возможности или желания посещать торговую точку, закажите услугу возвратной доставки. Она платная. Рассчитать стоимость можно на сайте. Оформить заявку на возвратную доставку можно одним из трех способов:

  • заполните форму на сайте;
  • свяжитесь с центром поддержки клиентов по номеру 8 (800) 234-55-66.
  • обратитесь в отдел ИКЕА Сервис ближайшего магазина.

Когда товар поступит в магазин, вам позвонят и пригласят за получением денег. Стоимость доставки будет вычтена из суммы выплаты за товар. Как правило, на доставку до магазина уходит до 5 дней.

Требование к товару для возврата только одно: он не был в употреблении. При этом продукция может быть без упаковки и даже в сборке. Исключением являются подушки и матрасы, которые можно протестировать и обменять. Иногда ИКЕА обменивает и возвращает и другие товары, бывшие в употреблении. Решение принимает начальник отдела по взаимодействию с покупателями. При этом вернуть деньги можно только на карту возврата ИКЕА.


Возврат некачественного товара в ИКЕА

Если есть проблемы с товаром (внешние дефекты, неисправность), вы можете выбрать один из двух способов разрешения ситуации:

  • заполнить форму обратной связи (постарайтесь заполнить как можно больше информации о товаре и дефекте);
  • обратиться в ближайший магазин ИКЕА (для быстрого решения вопроса возьмите с собой чек, удостоверение личности, фотографии дефекта).

Обратите внимание, что необязательно ехать именно в тот магазин, где был куплен товар. Достаточно обратиться в ближайший.

Заменить и вернуть продукцию можно в течение всего гарантийного срока. Вы вправе потребовать также бесплатно устранить дефекты. По некоторым группам товаров магазин обязан предоставить замену на срок ремонта. Кстати, он не может превышать 45 дней.

Возврат товара без чека

Чек нужен для того, чтобы подтвердить покупку в конкретном магазине ИКЕА. Сохраняйте его в течение гарантийного срока. Это поможет избежать сложностей с обменом и возвратом товара. Но если чек не сохранился, это не повод переживать. Товар все равно обязаны принять.

Вместо чека ИКЕА принимает следующие документы: подтверждение заказа, лист для самостоятельного набора, подтверждение резервирования, обзор заказа, рисунок из программы планировщика, выписка с банковского счета, по которой можно установить дату и сумму транзакции. Если нет и этих бумаг, на помощь придет сотрудник отдела взаимодействия с покупателями. Он проверит покупку по электронной системе магазина. Деньги вернут по указанной в ней стоимости.

Также у вас есть возможность воспользоваться опцией поиска чека в личном кабинете IKEA Family. Или обратитесь в отдел обслуживания покупателей ближайшего магазина ИКЕА.

Обмен товара

Обмен товара в ИКЕА, как и возврат, возможен в течение года. Требования к обмену такие же: товар не должен быть в употреблении, за исключением продукции, которую по условиям компании можно протестировать и обменять. Чтобы заменить продукцию на другую, обратитесь в ИКЕА Сервис. Покупатель не ограничен в выборе. Он вправе доплатить и получить взамен более дорогой товар или, напротив, выбрать что-то дешевле и получить назад часть уплаченной суммы.

Возврат денег

Деньги за товар, купленный в ИКЕА, возвращают тем же способом, каким покупка была оплачена. Если вы платили по карте, деньги будут перечислены на счет. Срок поступления средств на карту зависит от условий банка-эмитента. Уточните этот момент в вашей кредитной организации.

Чтобы ускорить процесс, вы можете сделать возврат на ваучер. Использовать ваучер можно для оплаты товаров в магазине или ресторане ИКЕА. Срок действия ваучера — 5 лет.

Гарантия

ИКЕА предоставляет гарантию на любые товары, срок предъявления претензий по качеству – 2 года. На отдельные группы товаров действует дополнительная гарантия (5, 10, 25 лет). Например, гарантия ИКЕА 25 лет распространяется на кухни серии ФАКТУМ. Покупатель получает гарантийное обслуживание на протяжении всего этого срока. Такой же срок гарантии установлен для матрасов СУЛТАН.

Резюме

Правила возврата ИКЕА гласят, что любой товар можно вернуть или обменять в течение 365 дней. При этом продукция не должна быть в употреблении до момента возврата. Если есть претензии по качеству, обратитесь в магазин и подайте заявку на ремонт по гарантии. Гарантийный срок зависит от группы товара. Единый период — 2 года. Но на отдельные виды продукции действует расширенная гарантия — 5, 10, 25 лет. В течение всего этого периода недостатки, возникшие по вине производителя, будут бесплатно устранены.

Условия возврата товара в ИКЕА довольно лояльные. Несмотря на это у покупателей могут возникнуть сложности разного рода. Если магазин отказывается обменивать или возвращать товар, не реагирует на претензии или вернул сумму меньше той, которую вы заплатили, обратитесь за помощью к юристу нашей компании. Он оценит ситуацию, проверит документы, подскажет, как действовать, чтобы защитить ваши права.

296 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «ИКЕА»

Все темы
Искать

Правомерно ли установлено НДС сверх розничной цены?

Какие мои действия, если магазин ИКЕА при оплате за товар в чеке увеличил стоимость товара на сумму НДС? На ценниках в интернет-магазине сумма НДС указана не была. Могу ли я написать заявление в магазине о возврате мне суммы НДС. Это ведь розничная...

26 Июня 2018, 10:44, вопрос №2035888 Елена, г. Москва

Можно ли обменять разбитый товар в магазине?

Купил вазу в магазине ИКЕА, спустя 10 минут, на выходе из ТЦ Мега (в котором находится магазин ИКЕА), ручки от упаковки для вазы не выдержали, она упала, разбилась. В сервис-центре ИКЕА хотел сделать обмен товара, т.к. разбилась она не по нашей...

22 Января 2018, 16:52, вопрос №1880433 Дмитрий, г. Нижний Новгород

Получите совет юриста за 15 минут!

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Правомерно ли требование о доплате в случае замены бытовой техники по гарантии?

После многочисленных поломок посудомоечной машины в течение гарантийного срока сервисная служба подготовила акт, дающий право на замену товара. Машина была куплена в магазине ИКЕА, дающем гарантию техники на 5 лет. Срок гарантии истекает через...

12 Октября 2017, 22:21, вопрос №1778816 Татьяна, г. Москва
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Купили некачественную бытовую технику в ИКЕА. Сервисный центр отказал в устранении проблемы. Что предпринять?

Добрый день! Приобрел в ИКЕА кухонную вытяжку Whirlpool, материалом корпуса указана нержавеющая сталь. При первой же уборке протерли влажной тряпкой (возможно с моющим средством, сейчас уже не помним), после чего корпус покрылся ржавчиной. Подали...

29 Июня 2016, 09:44, вопрос №1298892 Андрей, г. Москва

Возврат товара надлежащего качества

Здравствуйте!!! Покупатель полгода назад купил основание с матрасом с вибромассажем ,а сейчас требует деньги или обмен на другой товар ,т.к. у неё спинная грыжа и ей нельзя на мягком спать ,тем более с вибромассажем,что у неё сейчас обострение...

29 Июня 2016, 08:45, вопрос №1298840 Наталья, г. Ангарск

Возврат средств за некачественный товар, купленный в рассрочку

добрый день. Приобрела в июле прошлого года диван в ИКЕЕ в рассрочку (по их карте икеа). Рассрочку закрыла в течении трех месяцев. Сейчас выяснилось, что диван некачественный. Хочу вернуть товар, но продавец утверждает, что денежные средства будут...

11 Апреля 2016, 12:49, вопрос №1215993 Полина, г. Казань

Как обменять или вернуть деньги за плиту, если установили сами?

ДД,25 сентября 2014 году купили в магазине Икеа индукционную плиту.Доставку оформили.Устанавливали сами.придерживаясь всех рекомендаций и инструкций. 16 февраля 2016 года. я заметила,что нижняя часть плиты,располагающаяся под столешницей/там у меня...

17 Февраля 2016, 17:31, вопрос №1147936 Анна, г. Москва

П.4 ст.24 ЗоЗПП, товар снят с производства

Здравствуйте . 14.04.2013 года в Икеа Екатеринбург купила стиральную машину за 20999 рублей. Гарантия на товар 5 лет . Машина сломалась 21.12.2015. В данный момент неисправная стиральная машина находится в СЦ"Электро-Н" . 11.01.2016 в СЦ мне...

20 Января 2016, 19:40, вопрос №1108224 Анастасия, г. Челябинск
500 стоимость
вопроса
вопрос решен

Каковы права клиентов, которым продали некачественный товар?

Здравствуйте. Вчера в магазине икеа купили шкаф. Доп услуг предложено не было, по этому перевозку и сборку осуществляли самостоятельно. Привезли домой, вскрыли коробки, все было в порядке. Начали собирать, по окончанию сборки и установке шкафа...

23 Октября 2015, 21:46, вопрос №1017153 Михаил, г. Казань

Правомерно ли взыскание доплаты при обмене товара?

Добрый вечер! Ситуация следующая. Купили в кредит кухню в магазине ИКЕА-Новосибирск. Заказали доставку в г. Томск, поскольку там проживаем. Когда начали ее самостоятельно собирать и устанавливать обнаружили, что один из механизмов внутреннего...

01 Августа 2015, 19:35, вопрос №926470 Виктор, г. Томск

Отказ от гарантийного ремонта

Гарантийный срок в 5 лет на посудомоечную машину установлен магазином Икеа. Прошло около трёх. Машина сломалась. Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта машины и потребовать её замены,на такую же или аналогичную?

24 Октября 2014, 15:03, вопрос №595312 Дмитрий, г. Москва

Замена столешницы

Приобрели кухню в магазине Икеа. Заказали их же сборщиков. Не пройдя и 2-х мес. обнаружен брак сборки столещницы (скол) заменили по гарантии. После замены также прошло 2 мес. и столещница вздулась и тренула пленка сверху. Обратились в магазин...

03 Октября 2014, 19:20, вопрос №575637 Виталий, г. Москва

Возврат НДС

Добрый день Я ИП есть ЕНВД - розница продажа мебели в ТЦ. УСН - продажа с сайта мебель и компьютеры. Патент - сдача в аренду нежилой недвижимости. Вопрос такой: покупаю мебель в Икеа с НДС , компьютеры с НДС , парфюмерию с косметикой с НДС...

24 Декабря 2013, 17:47, вопрос №331318 Сергей Жгулёв, г. Холмск

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25