8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Средств, обмен на аналогичный или как?

25.08.2021 г. в Икеа приобретена посудомоечная машина (далее - ПММ). Установлена была также представителем Икеа.

В процессе эксплуатации начались проблемы с ее работой.

15.08.2022 г. (за 10 дней до истечения года после покупки) я обратился в контакт-центр производителя - Whirlpool (для Икеа продукцию производит Whirlpool), где мою заявку приняли и прислали подтверждение на эл. почту.

По прошествии нескольких дней со мной связался представитель СЦ в моем городе и попросил описать проблему.

После этого мне сообщили, что будут заказаны детали, необходимые для ремонта моей ПММ.

После этого ничего не произошло и вряд ли уже произойдет.

Вопросы, как мне лучше поступить по прошествии 45 дней с момента подачи заявки (п. 1, ст. 20 ЗОЗП):

1. к кому подавать иск в суд - продавцу (Икеа) или производителю (Whirlpool)?

2. что требовать - возврат ден. средств, обмен на аналогичный или как? Исходя из того, что мне требуется рабочая ПММ в ближайшее время.

Дайте рекомендации, исходя из своего практического опыта.

П.С.: не надо отвечать только копипастой из ЗОЗПП, я его прочитал от ст. 18 и до последней)

Спасибо.

Показать полностью
, Александр Каплин, г. Краснодар
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Поскольку Вы уже обратились к производителю 

я обратился в контакт-центр производителя — Whirlpool
где мою заявку приняли и прислали подтверждение на эл. почту.

 по сути это можно считать соблюдением претензионного порядка, хотя он и не является обязательным (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»), но эта дата важна для отсчета и срока исполнения законного требования потребителя, и, как следствие, расчета размера ответственности производителя.

Обращаться с иском к ИКЕА не вижу смысла, поскольку изначально к ней Вы требований не заявляли, а значит нельзя будет сослаться на несвоевременное исполнение ИКЕА требования потребителя, нельзя же исполнить требование, о котором продавец и не знал. 

Единственно, что не ясно, как было сформулировано (и было ли сформулировано) требование (возможно, это отражено в ответном письме о регистрации заявки), что собственно Вы потребовали. Ведь согласно ст. 18 ЗоЗПП именно потребитель должен определиться с заявляемым требованием. Предположим, что все-таки согласовали Вы с производителем или его уполномоченным представителем ремонт и срок превышен, тогда Вы вправе предъявить иные требования из ст. 18 ЗоЗПП (ст. 23 ЗоЗПП).

2. что требовать — возврат ден. средств, обмен на аналогичный или как? Исходя из того, что мне требуется рабочая ПММ в ближайшее время.

 это Ваше право выбрать тот вариант, который Вам больше подходит. Например, выбрав деньги, которые Вам должны вернуть по действующей рыночной цене на момент исполнения Вашего требования, можете сразу пойти и купить ПММ в ближайшем магазине. На мой взгляд, ждать обмен на такой же или аналогичный товар может быть дольше. 

0
0
0
0
Александр Каплин
Александр Каплин
Клиент, г. Краснодар
1. Икеа на данный момент уже не работает, каким образом может быть определена действующая рыночная цена, на ценник откуда ссылаться при подаче иска?2. Включать ли в стоимость иска (на возмещение ден. средств) услуги по монтажу?3. Есть ли смысл включать в иск моральный ущерб? И стоит ли пойти по иному пути — отремонтировать самостоятельно в стороннем сервисе (с чеками и подтверждающими документами, разумеется), а потом выставить эту сумму к возмещению через суд (на основании какого нормативного документа)? При таком варианте можно включить моральный ущерб.

Уважаемый Александр. Поскольку при ответе на вопрос я учитывала только объем первоначально заданных вопросов и установленный вами размер оплаты (гонорар юриста после удержания сайтом комиссии — 270 руб.), поэтому не считаю возможным давать подробные ответы на Ваши последующие вопросы, значительно расширяющие первоначальную тему. Отвечу кратко.

1. Икеа на данный момент уже не работает, каким образом может быть определена действующая рыночная цена, на ценник откуда ссылаться при подаче иска?

 не работает, но юридически существует, по своим обязательствам отвечать может. Цена берется не из конкретного магазина, а среднерыночная в месте нахождения потребителя.

2. Включать ли в стоимость иска (на возмещение ден. средств) услуги по монтажу?

 да, можете включить в качестве убытков

3. Есть ли смысл включать в иск моральный ущерб?

 это Ваше право, присуждают, как правило, небольшие суммы 500 -10 000 руб. 

И стоит ли пойти по иному пути — отремонтировать самостоятельно в стороннем сервисе (с чеками и подтверждающими документами, разумеется), а потом выставить эту сумму к возмещению через суд

стоит или нет — Вам решать. В любом случае придется выдержать срок окончания ремонта, в противном случае изготовитель сможет ссылаться на Ваше недобросовестное поведение.

(на основании какого нормативного документа)?

 все те же ст. ст. 18, 23 ЗоЗПП

При таком варианте можно включить моральный ущерб.

 можно — ст. 15 ЗоЗПП. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
РФ, так как по факту произошло нецелевое расходовании средств бюджета Удмуртской Республики?
Здравствуйте! Бывшая гражданская жена получила единовременную выплату из средств регионального бюджета Удмуртской Республики в размере 250000 тысяч рублей.в рамках программы поддержки многодетных семей на улучшение жилищных условий. Эти деньги она обналичила с помощью мошенников и получила на руки сумму 80000 тысяч рублей наличными средствами. Остальную сумму забрали мошенники за предоставленные ей услуги. Ей дали документ ( копия у меня имеется) в соответствии с которым, на ей передали 10 тонн щебня, 10 тонн пгса, 6 кубов доски, арматуру, гвозди, пленку , 10 поддонов пеноблока. ( Все строительные материалы входят в сумму 250000 тысяч рублей) . Никаких чеков, никакого договора подряда у нее не имеется. На ее участке заявленных материалов нет и никогда не было. Таким образом она, с помощью третьих лиц обналичила средства регионального бюджета Удмуртской Республики, распорядившись таковыми на свое усмотрение. В связи с чем возникает вопрос: попадают ли действия последней под квалификацию с.2 ст.159 УК.РФ, так как по факту произошло нецелевое расходовании средств бюджета Удмуртской Республики?
, вопрос №4106595, Сергей, г. Москва
1200 ₽
Банкротство
Нужно ли единственному участнику Компании писать заявление в адрес Арбитражного управляющего чтобы он перевел остатки средств на счет компании?
Здравствуйте. Такой вопрос. Был процесс банкротства, процесс завершился, компания реанимирована (ожила). В процессе банкротства у арбитражного управляющего был открыт спец счет. На момент завершения процесса банкротства на счету имеются остатки. В какой момент Арбитражный управляющий обязан перевести бывшему должнику, а ныне действующей Компании отставки средств которые остались после процесса банкротства? Нужно ли единственному участнику Компании писать заявление в адрес Арбитражного управляющего чтобы он перевел остатки средств на счет компании? Или же арбитражный управляющий может по заявлению единственного участка Компании перевести остатки средств со спец счета на любой другой счет, который укажет в заявлении единственный участник Компании, в том числе на личный счет?
, вопрос №4106240, Сергей Владимирович, г. Краснодар
Защита прав потребителей
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой?
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой? 14 дней не прошло
, вопрос №4105830, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2022