Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Средств, обмен на аналогичный или как?
25.08.2021 г. в Икеа приобретена посудомоечная машина (далее - ПММ). Установлена была также представителем Икеа.
В процессе эксплуатации начались проблемы с ее работой.
15.08.2022 г. (за 10 дней до истечения года после покупки) я обратился в контакт-центр производителя - Whirlpool (для Икеа продукцию производит Whirlpool), где мою заявку приняли и прислали подтверждение на эл. почту.
По прошествии нескольких дней со мной связался представитель СЦ в моем городе и попросил описать проблему.
После этого мне сообщили, что будут заказаны детали, необходимые для ремонта моей ПММ.
После этого ничего не произошло и вряд ли уже произойдет.
Вопросы, как мне лучше поступить по прошествии 45 дней с момента подачи заявки (п. 1, ст. 20 ЗОЗП):
1. к кому подавать иск в суд - продавцу (Икеа) или производителю (Whirlpool)?
2. что требовать - возврат ден. средств, обмен на аналогичный или как? Исходя из того, что мне требуется рабочая ПММ в ближайшее время.
Дайте рекомендации, исходя из своего практического опыта.
П.С.: не надо отвечать только копипастой из ЗОЗПП, я его прочитал от ст. 18 и до последней)
Спасибо.
Здравствуйте, Александр.
Поскольку Вы уже обратились к производителю
я обратился в контакт-центр производителя — Whirlpool
где мою заявку приняли и прислали подтверждение на эл. почту.
по сути это можно считать соблюдением претензионного порядка, хотя он и не является обязательным (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»), но эта дата важна для отсчета и срока исполнения законного требования потребителя, и, как следствие, расчета размера ответственности производителя.
Обращаться с иском к ИКЕА не вижу смысла, поскольку изначально к ней Вы требований не заявляли, а значит нельзя будет сослаться на несвоевременное исполнение ИКЕА требования потребителя, нельзя же исполнить требование, о котором продавец и не знал.
Единственно, что не ясно, как было сформулировано (и было ли сформулировано) требование (возможно, это отражено в ответном письме о регистрации заявки), что собственно Вы потребовали. Ведь согласно ст. 18 ЗоЗПП именно потребитель должен определиться с заявляемым требованием. Предположим, что все-таки согласовали Вы с производителем или его уполномоченным представителем ремонт и срок превышен, тогда Вы вправе предъявить иные требования из ст. 18 ЗоЗПП (ст. 23 ЗоЗПП).
2. что требовать — возврат ден. средств, обмен на аналогичный или как? Исходя из того, что мне требуется рабочая ПММ в ближайшее время.
это Ваше право выбрать тот вариант, который Вам больше подходит. Например, выбрав деньги, которые Вам должны вернуть по действующей рыночной цене на момент исполнения Вашего требования, можете сразу пойти и купить ПММ в ближайшем магазине. На мой взгляд, ждать обмен на такой же или аналогичный товар может быть дольше.
Уважаемый Александр. Поскольку при ответе на вопрос я учитывала только объем первоначально заданных вопросов и установленный вами размер оплаты (гонорар юриста после удержания сайтом комиссии — 270 руб.), поэтому не считаю возможным давать подробные ответы на Ваши последующие вопросы, значительно расширяющие первоначальную тему. Отвечу кратко.
не работает, но юридически существует, по своим обязательствам отвечать может. Цена берется не из конкретного магазина, а среднерыночная в месте нахождения потребителя.
да, можете включить в качестве убытков
это Ваше право, присуждают, как правило, небольшие суммы 500 -10 000 руб.
стоит или нет — Вам решать. В любом случае придется выдержать срок окончания ремонта, в противном случае изготовитель сможет ссылаться на Ваше недобросовестное поведение.
все те же ст. ст. 18, 23 ЗоЗПП
можно — ст. 15 ЗоЗПП.