8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Морозильная камера (замена)

Добрый день!

Купил морозильную камеру. Она тарахтит и вибрирует. Сервисный центр приедет только через 7-10 дней. купил я ее 17.09.15 Могу ли позвонить в магазин где ее купил и просто сказать, что хочу сдать обратно? Спасибо.

, Антон, г. Санкт-Петербург
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Могу ли позвонить в магазин где ее купил и просто сказать, что хочу сдать обратно?
Антон

Можете, если покупали в интернет магазине. В остальных случаях не можете — это технически сложный товар.

Вернуть сможете, только если данный товар признают товаром ненадлежащего качества.

Обменять или возвратить деньги за технически
сложный товар в период гарантийного срока можно, если товар ремонтируют больше
45 дней, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока
в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков или обнаружении существенного недостатка товара.

Успехов.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Поскольку с момента покупки прошло менее 15 дней, то Вы вправе требовать замену или возврат денег при наличии любого недостатка.

Но, лучше не только позвонить, но и направить письменное заявление с любыми требованиями заказной почтой, либо передать под роспись. Это нужно для того чтобы зафиксировать документально обращение в магазин.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

А если мне скажут вызывайте сервис?

А если мне скажут вызывайте сервис?
Антон

Значит ждете 20 дней при требовании замены и обращаетесь в суд. Если заявляете требование о замене продавец обязан доставить товар в магазин за свой счет, либо оплатить доставку.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день. Да, Вы вправе вернуть ее в магазин и потребовать обратно деньги, т.к. с момента ее покупки еще не прошло 15 дней.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Морозильная камера относится к технически сложным товарам.

0
0
0
0

В сложившейся ситуации — обратиться к продавцу стоит в письменном виде. В свою очередь, продавец, при рассмотрении Вашей претензии может организовать проверку качества товара, если по результатам проверки Ваши нарекания подтвердятся — продавец обязан будет удовлетворить заявленные требования. В случае отказа — обращайтесь в суд.

0
0
0
0
А если мне скажут вызывайте сервис?
Антон

Обратитесь письменно. Пусть дают письменный отказ. При его получении проведите экспертизу для определения недостатка в морозильной камере, а также его причин и характера и подавайте иск в суд. В таком случае, Вы можете рассчитывать не только на возврат полной стоимости товара, но и на неустойку, вызванную отказом продавца, в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, штрафа в размере 50%, компенсации морального вреда, иных понесенных Вами расходов.

0
0
0
0
Дмитрий Александров
Дмитрий Александров
Юрист, г. Нижний Новгород

Да, Вы можете поменять товар или вернуть деньги

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Добрый день.

Морозильная камера входит в перечень технически сложных товаров:

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
12. Холодильники, морозильники…

Следовательно, будет действовать положение ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Поэтому Вы имеете право предъявить требование о возврате покупной цены.

В то же время — при поступлении от Вас такого требования продавец, при наличии сомнения в наличии недостатка в товаре, обязан направить его на экспертизу за свой счет. Экспертиза проводится в срок 10 дней (это срок на удовлетворение вашего требования). По итогам экспертизы соответственно требование будет удовлетворено или будет отказано, если эксперт не установит наличие недостатка.

0
0
0
0
А если мне скажут вызывайте сервис?
Антон

Вам нужно написать им претензию с конкретным требованием, со ссылками на нормы, которые привела выше. Претензию в двух экземплярах — один им, один с их отметкой о принятии вам.

0
0
0
0

Поддерживаю мнение, что в случае отказа в удовлетворении требований стоит провести досудебную экспертизу. Это обычно недорого и позволит точно определить, действительно ли имеется недостаток и что он возник не по вине потребителя.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Антон!

Да, можете.

Согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителейВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Данный вид товара отнесен к категории технически сложных товаров.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Напишите официальную претензию продавцу с описанием недостатков и требованием заменить товар (или вернуть деньги), ответить вам должны в течение 10 дней. Претензию вручайте нарочно с отметкой о принятии или по почте заказным с уведомлением (а лучше еще и с описью вложения).

Заказать документ можно на сайте через сервис документы или у любого юриста в чате.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Дополню коллег. Письменное требование следует либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо вручить представителю магазина с получением на руки подписанного им второго экземпляра такой претензии. Этот документ будет основанием для заявления соответствующего требования в суд.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Для того чтобы его вернуть необходимо указать причину неисправности, сильный шум ещё не является признаком некачественности товара к сожалению. Для начала вызовите мастера и после осмотра он вам скажет -технически исправе ли холодильник или имеет скрытые дефекты)если да- то можно будет его вернуть по закону о защите прав потребителей

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Сотрудник сказал чтобы я не сбежал на нагрудную камеру я должен сказать что отказываюсь от мед освидетельствование
На мотоцикле стоял на месте. Подъехали сотрудники ДПС спросили документы. Документов с собой не было. И прав на мотоцикл нет но есть на автомобиль. Предложили решить на месте. Я сказал что деньги на карте. Сотрудник сказал чтобы я не сбежал на нагрудную камеру я должен сказать что отказываюсь от мед освидетельствование. Привезу деньги запись удолят. Я не приехал. Что теперь будет. Да они ещё сфотографировали номер моих прав на гос услугах.
, вопрос №4094124, Евгений, г. Иркутск
Защита прав потребителей
В торговом центре по неусторожности сломал входную дверь, все было при полиции и торговый цетр требует 150 к для замены двери
Добрый день ! в торговом центре по неусторожности сломал входную дверь , все было при полиции и торговый цетр требует 150 к для замены двери
, вопрос №4093908, Дарья, Кривой Рог
Трудовое право
Могу ли я если что при выходе на больничный по беременности и родам воспользоваться правом замены лет и взять в рассчет года с другой работы?
Выплата больничного по беременности и родам Я устроилась на работу. Полгода был перерыв, работала в другом учреждении. Сейчас узнала что беременна. Могу ли я если что при выходе на больничный по беременности и родам воспользоваться правом замены лет и взять в рассчет года с другой работы?
, вопрос №4093761, Анастасия, г. Владивосток
Дата обновления страницы 21.09.2015