Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ветаптека, совместно с плохо отгороженной частью /сексмагазином, находятся в подвальном помещении Этот интим "магазин" - без закрытой двери, без отдельного входа
Добрый день ! Нужна консультация юриста для обоснования неправомерности открытия интим магазина в общественном месте. В данном случае - в ветаптеке на автостанции. Это людное место. Там много людей и много детей. В этой же точке находится аптека, но на 1 этаже. Ветаптека, совместно с плохо отгороженной частью /сексмагазином, находятся в подвальном помещении
Этот интим "магазин" - без закрытой двери, без отдельного входа. Если спускаешься в ветаптеку, то сразу виден открытый вход в сексшоп. И соответственно видна часть продукции сексуального характера. При этом часть продукции ветаптеки (миски для животных) находится на "территории" сексшопа. Те ребенок при желании разглядеть миски для любимого щенка, частично попадает на плохо отделенную, незакрытую часть интим магазина с дикими картинками соответствующих товаров. И чтобы осмотреть весь магазин ему достаточно сделать еще полшага. С моей точки зрения гражданина и матери 5 детей - это совершенно недопустимо. Сексмагазин должен находиться в отдельном помещении и с отдельным входом, который должен быть полностью недоступен для детей. + рядом находится школа, но немного более, чем 100м, как мне кажется. Прошу аргументировать мою позицию с прикреплением соответствующих нормативных актов, чтобы или 1. закрыть эту секс точку, или 2. заставить владельца обустроить для этого отдельное помещение с отдельным входом в недоступном месте без свободного посещения детей, или 3. перенести данный сексшоп в другую, более подходящую локацию. Соответствующие фото прилагаю. Мой телефон 9166155137 Екатерина. Заранее благодарю.
- 20251013_134228.jpg
- 20251013_134237.jpg
- 20251013_134246.jpg
- 20251013_134255.jpg
- 20251013_134309.jpg
- 20251013_133932.jpg
- 20251013_134300.jpg
Здравствуйте!
Ваша позиция полностью обоснована.
Имеет место нарушение законодательства о защите детей от вредной информации указанной в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», из числа ст. 5 данного закона.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/9083b03e61777d3fe172fb3ef707a10e10688262
Открытый вход и витрина с товарами делают эту информацию доступной для всех посетителей, включая детей.
Направьте официальную жалобу в Роспотребнадзор с ссылками на Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ст. 5.
В вашей жалобе подробно опишите обстоятельства, приложите фото- и видеофиксацию, подтверждающую открытость доступа и видимость товаров для детей. Укажите, что это прямое нарушение Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ст.5.
Здравствуйте, Екатерина!
Реклама не должна:
5) содержать информацию порнографического характера;
ст.5 Закона №38-ФЗ " О рекламе"
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (ст.3 Закона №38-ФЗ)
К предметам порнографического характера относятся статуэтки, макеты половых органов, их фрагменты, куклы-заменители сексуального партнера, различные игрушки и приспособления, специально предназначенные для удовлетворения полового влечения.
Из чего следует, что размещение товара на витринах магазина, например макетов половых членов может быть квалифицированна, как реклама содержащая информацию порнографического характера.
Вы пишите, что
Если спускаешься в ветаптеку, то сразу виден открытый вход в сексшоп. И соответственно видна часть продукции сексуального характера. При этом часть продукции ветаптеки (миски для животных) находится на «территории» сексшопа.
что указывает на распространение рекламы порнографического характера, поскольку с информацией об одноименных товарах могут не только посетители сексшопа, но и неопределенный круг лиц, включая несовершеннолетних детей.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации считается ненадлежащей (ст.3 Закона №38-ФЗ)
Вы вправе обратиться в суд за компенсацией морального вреда к собственнику сексшопа, например из-за того, что испытываете нравственные страдания из-за распространения ненадлежащей рекламы, когда посещаете ветеринарную аптеку.
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
ст.38 Закона №38-ФЗ
К полномочиям антимонопольного органа относится
1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем, лицам, указанным в части 3.13 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
Под рекламодателем, в том числе понимается продавец товара
ст.33 Закона №38-ФЗ
Как вариант написать жалобу в территориальный ФАС о рекламе, содержащую информацию порнографического характера.
В этом варианте ФАС вправе вынести предписание собственнику магазина с требованием прекратить нарушение Закона №38-ФЗ