Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дайте совет, что мне сделать и к кому обращаться?
Здравствуйте, ситуация такая, делал заказ в интернет магазине Летуаль, в другом городе, с последующим забором заказа через курьера ТК СДЭК и отправкой в своей регион. Было 2 заказа, в каждом заказе по 6 ароматов, по итогу 12 ароматов, отправляться они должны были ОДНОЙ посылкой. После того как посылка доехала до меня, я даже не представляв, что такое может быть, забрал ее сразу домой и уже там увидел, что в посылке всего 6 ароматов, магазин говорит, что мы с своей стороны заказы отдали курьеру, сделали все, что должны, решайте сами с ТК, говорят по камерам видно, что курьеру передали заказ, НО, на камерах видно, что посылка была отдана курьеру, я же не говорю, что посылку не получал, но содержимое количество там не видно, на мой вопрос есть ли видео с упаковкой 12 ароматов и передачей курьеру тупо игнор, не отвечают на сложные для них вопросы, с фразой «Нам сейчас неудобно, мы перезвоним» просто скидывают не дослушав вопросы, очень нахально общаются. Основная моя ошибка то, что я не проверил под камерами на месте посылку, но СДЭК при приемке заказа взвешивает посылки, там вот, когда ТК принимала данный заказ, посылка была весом 1.9кг, посылка которую я получил, такого же веса, это вес посылки с 6 ароматов, посылка же с 12 ароматами была бы под 4кг, 1 флакон весит больше 300гр, ну не могут физически 12 флаконов весить меньше 2кг, можно ли будет это считать доказательством в случае если магазин будет говорить, что я дома что-то вытащил или подменил ? Как я понял магазин вообще не встречу идти не хочет, стоит на своей позиции.
Так же была версия, что курьер до передачи заказа в ТК мог взять, НО не думаю, что так совпало, что он взял именно 6 ароматов, к тому же ароматы сами по себе отличались, а так же по объему, а тут именно полноценного одного заказа не хватает, да и посылки чаще всего отдают курьерам уже запечатанными, поэтому это именно магазин не доложил.
Дайте совет, что мне сделать и к кому обращаться ?
Олег, добрый день.
можно ли будет это считать доказательством в случае если магазин будет говорить, что я дома что-то вытащил или подменил ?
Этот аргумент можно использовать как доказательство того, что Вам не полностью отправили заказ.
Вам стоит начать с подачи претензии основанной на ст. 309 ГК РФ, согласно которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Надлежащим исполнением в данном случае является передача Вам заказанного товара в полном объеме.
Поскольку, как понимаю, заказ Вы делали для личных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд — то можете сослаться на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», указывая на просрочку исполнения заказа
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В претензии указываете на то, что Вами был сделан заказ на 12 ароматов, общий вес которых должен составлять порядка 4 кг.
При этом Вам фактически было отправлен заказ в 2 раза меньше, что подтверждается весом переданного и полученного отправления.
Указание веса полученной упаковки, является подтверждением того, что изначально в доставку был передан заказ в меньшем объеме.
В связи с этим Вы полагаете, что заказ полностью исполнен не был.
На этом основании Вы требуете осуществить передачу недостающего количества ароматов в новые сроки.
Если на поданную претензию не отреагируют или ответят отказом — то следует обращаться в суд.
Здравствуйте.
можно ли будет это считать доказательством в случае если магазин будет говорить, что я дома что-то вытащил или подменил? Как я понял магазин вообще не встречу идти не хочет, стоит на своей позиции.
да, это можно считать как доказательство по сути. Можете на это ссылаться.
Дайте совет, что мне сделать и к кому обращаться ?
обращаться прежде всего в Летуаль, поскольку у Вас с ними правоотношения, они обязаны были передать Вам товар. Вы вправе требовать передачи Вам товара, ссылаясь как раз на разницу в весе и основываясь на ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Плюс ст. 456 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Вашем случае не весь предусмотренный договором товар был передан. Часть передана не была.
В претензии Вы как раз и пишите, что у Вас разница в весе, поскольку
посылка была весом 1.9кг, посылка которую я получил, такого же веса, это вес посылки с 6 ароматов, посылка же с 12 ароматами была бы под 4кг,
В случае, если товар не будет передан по итогу, придётся обращаться в суд с иском.
Здравствуйте!
о СДЭК при приемке заказа взвешивает посылки, там вот, когда ТК принимала данный заказ, посылка была весом 1.9кг, посылка которую я получил, такого же веса, это вес посылки с 6 ароматов, посылка же с 12 ароматами была бы под 4кг, 1 флакон весит больше 300гр, ну не могут физически 12 флаконов весить меньше 2кг, можно ли будет это считать доказательством в случае если магазин будет говорить, что я дома что-то вытащил или подменил ?
Да, это будет являться доказательством того, что 2 заказа оформили в одну посылку, и полностью заказы Вам не были переданы.
Если Вы еще не обращались с письменным требованием о передаче товара ( одного заказа), то для начала Вам необходимо обратиться к продавцу, указав на то, что поскольку товар уже оплачен, полностью заказы не были Вам переданы, Вы просите передаче Вам товаров в новый указанный Вами срок, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если же товары не будут переданы продавцом, то Вы можете обращаться с соответствующим исковым заявлением в суд.
Можете также заявить требованием о компенсации Вам морального вреда при подаче искового заявления в суд, в связи с тем, что добровольно Ваши требования по передаче товара не были выполнены продавцом, согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Добрый день, Олег.
Дайте совет, что мне сделать и к кому обращаться ?
Вам необходимо направить заказным письмом с уведомлением претензию на юридический адрес продавца (Продавец указан в чеке) в рамках ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Претензию возможно подготовить в простой письменной форме, при этом рекомендую придерживаться следующей структуры:
1. Шапка претензии, где вы указываете:
- Данные лица к которому вы обращаетесь, скорей всего это будет ООО в лице директора (ген. директора)
- Ваши ФИО;
- Адрес для получения корреспонденции;
- Дополнительно можно указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
2. Обоснование претензии.
Претензия будет основана на том, что Продавец не выполнил свое обязательство по передаче товара, приобретенного дистанционным путем в соответствии со ст. 458 ГК РФ и п. 3 ст. 497 ГК РФ.
По общему правилу применяется п. 3 ст. 497 ГК РФ, но договором могут быть согласованы иные условия:
Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
Договором могут быть предусмотрены определенные условия по моменту исполнения обязательства по передаче товара, но в настоящем случае очевидно, что продавец не исполнил данное обязательство, которое могло быть исполнено (в зависимости от налоичия/отсутствия соответствующих условий) следующими способами:
- с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре;
- с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина
- вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
- предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.
Доказательством не выполнения обязательства продавцом является несоответствие веса отправленного товара, весу приобретенного товара, что подтверждается документами компании СДЕК. При этом частично полученный товар соответствует одному из заказов, а товар из второго заказа не доставлен.
Продавец нарушивший сроки передачи предварительно оплаченного товара несет ответственность в соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно Продавец за каждый день просрочки должен уплатить неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
3. Требования.
Вы требуете:
- передачи оплаченного товара и устанавливаете новый срок (п. 2 ст. 23.1 Закона);
- неустойку 0,5% за каждый день нарушения обязательства, в случае невыполнения обязателсьтва в срок (п. 3 ст. 23.1 Закона).
4. Если претензия не будет удовлетворена, то необходимо обращатсья в суд с иском.
С уважением, Шестериков Александр.
Если магазин скажет, что аромата уже нет в наличии, то как быть в таком случае?
Как уже сказал, Вы можете потребовать передать Вам недостающую часть товара в новые сроки.
В таком случае у Вас не остается иных альтернатив как требовать возврата их стоимости.