Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить отзыв?
Добрый день. Дошкольное учреждение является автономным. По положению о закупках имеет право заключить договор на капитальный ремонт с единственным поставщиком, без аукциона. Перед заключением договора были запрошены коммерческие предложения у 4х подрядчиков. С одним из них был заключен договор на кар ремонт. В Положение была выставлена предельная сумма 120000000,00 Но УФАС считает, что мы нарушили закон о конкуренции. Арбитражный суд назначил предварительное заседание о признании сделки недействительной. Как правильно составить отзыв?
Здравствуйте, Анна,
Видимо Вам вменяют — непроведение торгов и (или) ограничение доступа к участию в торгах.
Это нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ст. 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как правильно составить отзыв?
Для этого необходимо ознакомиться с содержанием искового заявления (обоснованием требованием ФАС).
Предварительно, Вам необходимо руководствоваться положениями ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами), в которой перечислены исключения, когда закупки осуществляются без учета Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/df3ace0ea577a92ea8b71c0d4363fbbe79da7160/
Если Вам необходима помощь в подготовке отзыва на иск ФАС — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,
Здравствуйте Анна.
Предположу что финансовое обеспечение закупки было с учетом ст. 78.1 БК РФ.
В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
Данное финансирование идет как финансирование затрат на иные цели.
Субсидия на иные цели может быть предоставлена автономному учреждению в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, конкретизированным в Постановлении Правительства РФ от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели»
При этом каких-либо требований о проведении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ при расходовании автономными учреждениями указанных субсидий ПП РФ N 203 не содержит.
Помимо этого, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление государственным (муниципальным) автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (строительства, реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной (муниципальной) собственности" отражаются по ВР-465. А субсидии из бюджета на иные цели имеют код ВР- 622 в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.
Таким образом, применять 44-ФЗ нет необходимости.
Относительно соблюдения 223-ФЗ необходимо лишь соблюсти следующее:
По общему правилу нельзя формировать его таким образом, чтобы это приводило к ограничению числа участников (п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ возможна только тогда, когда этот способ закупки будет определен в Положении о закупках заказчика. Для проведения закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ при ее сумме свыше 100 тыс. руб. (500 тыс. для отдельных организаций) необходимо опубликовать позицию в плане закупок, подготовить для размещения сведения и документы, разместить их в Единой информационной системе (ЕИС), если это предусмотрено положением.
Чтобы у контрольных органов не возникало вопросов, почему то или иное основание включено в перечень, необходимо пользоваться объективными причинами, например, ограниченностью рынка, когда на нем отсутствуют конкуренты. В ином случае такой перечень будет признан злоупотреблением правом. Большая часть закупок должна проводиться конкурентными способами.
Для более детальной консультации по Вашему случаю необходимо посмотреть документы дела представленные в арбитражный суд и в УФАС.
Отзыв в арбитражном процессе составляется по правилам ст. 131 АПК РФ.
С уважением, Евгений
Уважаемая Анна, здравствуйте!
В соответствии со ст. 131 АПК РФ,
Ответчик обязан направить или представить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/c124b6b0d51ecde0c64b51b279caa23e393e2d80/
Чтобы составить максимально корректный отзыв, нужно видеть иск.
В рассматриваемой ситуации, как я поняла, организация осуществила закупку работ по капитальному ремонту с единственным поставщиком, руководствуясь Положением о закупках, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?!
Согласно ст. 8 Закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, а любые действия, приводящие к необоснованному ограничению числа участников закупок, запрещены.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/0c4ec341947f98654432292ddfd7066e3200d7fd/
Вместе с тем, поскольку Вы автономное учреждение, то Вы вправе устанавливать в своем Положении о закупках случаи и порядок заключения договоров с единственным поставщиком, при условии, что такие положения не противоречат требованиям законодательства о конкуренции и Закона № 44-ФЗ.
В данном случае Вы предварительно запросили коммерческие предложения у четырех подрядчиков, что свидетельствует о соблюдении принципа обеспечения конкуренции и добросовестной ценовой конкуренции, предусмотренных ст. 8 Закона № 44-ФЗ.
Можете указать в отзыве, что
«действия… ХХХ не привели к необоснованному ограничению числа участников закупки, поскольку все заинтересованные лица имели возможность представить свои предложения, а выбор подрядчика осуществлялся на основании анализа полученных коммерческих предложений.
Таким образом, основания для признания сделки недействительной по мотиву нарушения принципа конкуренции отсутствуют.»
С уважением, Д.А.Разина
Этот процессуальный документ называется отзыв на исковое заявление (ст. 131 АПК РФ):
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/c124b6b0d51ecde0c64b51b279caa23e393e2d80/
Если Вы направляли отзыв в ФАС — теперь Вам необходимо его представить арб. суду.
Если это были какие-то возражения требованиям ФАС до подачи иска — и в них сформирована Ваша правовая позиция — оформите их отзывом на иск. заявление (название поменяйте, а в конце по существу требований, допустим — отказать в удовлетворении иска) — после чего представьте суду и сторонам по делу.