Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт по смете не доделан где-то на миллион про примерным подсчетам
Здравствуйте!
Ремонт в квартире. Договор, смета,
Посредник перестал выходить на связь.
Ценник загнул, есть косяки, не исправлены.
Очень хотел слиться, и в итоге слился.
Ремонт по смете не доделан где-то на миллион про примерным подсчетам.
Здравствуйте!
Исполнитель является самозанятым, ИП?
В данном случае в рамках закона о защите прав потребителей нужно предъявить претензию ему по адресу, указанному в договоре.
Начните с подготовки претензии, если ответа не будет нужно будет обращаться с иском в суд.
В статье 29 закона указаны Ваши права при обнаружении недостатков выполненной работы
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
есть косяки, не исправлены.
Здравствуйте
Вот о проблемах нужно ему письменно заявить в претензии, если он ип или ооо — то в рамках ст 29 закона о защите прав потребителей.
Ценник роли не играет никакой- это договорной момент — какую цену согласовали в договоре- такая и будет.
Очень хотел слиться, и в итоге слился. Ремонт по смете не доделан где-то на миллион про примерным подсчетам.
Сначала собрать все проблемы с работами и недоделками и отправить претензию письменно заказным письмом по почте с описью.
Если есть просрочки- так же указывается в рамках ст 28 закона о защите прав потребителей. Можно требовать неустойку
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Если ответа на претензию не будет- тогда уже решать через суд.
Можно ли продолжать ремонт?
после не ответа на претензию- можно
ст 29 закона о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
но тут риск есть — в случае суда и экспертизы (а она требуется почти всегда) — вы эти недоделки просто не докажите- так как экспертиза уже исправленный вариант увидит
Куда обращаться?
Обращать потом придется в суд.
Суд в рамках ст 17 зпп можно провести по месту вашего жительства. Если цена иска превышает 100.000- то суд будет районный. При цене иска до 1 млн- гос пошлина не платиться.
В суде кроме возмещения денег за работы и исправления, можно требовать так же неустойку при просрочке, возмещение морального вреда по ст 15 зпп (но большим он не будет- это порядка 3000-5000) и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 именно за отказ или игнор претензии. Претензия важна как раз поэтому, даже если вы не договоритесь с подрядчиком или они эту претензию даже не получат.
Здравствуйте.
Посредник перестал выходить на связь.
Посредник или подрядчик?
Здравствуйте!
Ремонт в квартире. Договор, смета,
Посредник перестал выходить на связь.
Ценник загнул, есть косяки, не исправлены
Работы были приняты Вами и выполнены в срок?
Вы предъявляли требования по качеству работы?
Также Вы пишите, что
Ремонт по смете не доделан где-то на миллион про примерным подсчетам.
Если в срок все необходимы работы подрядчиком не были сданы, ремонт не осуществлен в сроки, указанные в договоре, то Вы можете отказываться от исполнения договора и требовать возврата внесенных Вами денежных средств, компенсации Вам убытков, взыскания неустойки.
Если у Вас Исполнитель ( подрядчик) по договору ИП, юридическое лицо, и работы выполнялись для личнх нужд, то применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Так согласно ст. 28 данного закона
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Все подробности есть, платежи. Плата была авансами. Какой мой примерный порядок действий? Куда обращаться? Можно ли продолжать ремонт?
Вами работы были приняты или нет?
Работы были выполнены в срок ( даже в недостатками), который указан в договоре?
Если же работы не были в полном объеме выполнены, и не были сданы в срок, то Вы можете отказывать от исполнения договора в соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете требовать возврата внесенного Вами аванса, взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательства, и также возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Вам необходимо направить заявление об отказе от договора с требованием вернуть денежные средства.
Срок для возврата 10 дней с момента получения Вашего заявления, если ремонт делал для личных нужд ИП, самозанятый, организация.
При отказе в возврате денежных средств Вам необходимо будет обращаться для их взыскания с исковым заявлением в суд.
Это договор
Срок истек, но там есть оговорки
Если у него есть статус ИП, или он самозанятый, либо также на постоянной профессиональной основе осуществляет ремонт квартир, то будет применяться Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
По срокам — он составляет 110 раб. дней с момента начала работы. Сроки могут изменяться только по договоренности, которая должны быть в письменном виде оформлена.
Срок начала работы согласно п. 3.2.1 — не позднее трех дней с момента получения авансового платежа. Таким образом, исходя из этого необходимо считаться срок выполнения работы.
Также по объему выполненных работ, по каждому этапу выполненных и принятых работ поступает оплата, кроме авансового платежа ( 30 % вносится при заключении договора).
То есть нужно смотреть смету на выполнение работ, какие работы были Вами приняты, и какие выполнены подрядчиком.
По пропуску общего срока выполненных работ Вы можете согласно ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора, если в дальнейшем ремонт по договору подрядчиком не представляется возможным, и требовать возврата внесенных денежных средств, взыскания неустойки, согласно ч. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», возмещения Вам убытков.
При отказе добровольно вернуть денежные средства Вам необходимо будет обращаться в суд.
Вопрос в судебном порядке может быть в определении размера возвращаемой суммы, с учетом и если часть работы согласно смеете были выполнены Подрядчиком и были приняты Вами без недостатков.
Можно ли продолжать ремонт?
Вы также согласно ст. 28 данного закона можете из-а просрочки Подрядчика
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителявозмещения понесенных расходов;
Таким образом. Вы можете направить и это требование, вместо отказа от договора и возврата Вам денежных средств.
Посредник перестал выходить на связь.
Здравствуйте.
Так договор есть? Выложите его пожалуйста. С кем он заключен? Какой статус у подрядчика? Что за посредник?
Конечео в соответствии с положениями ст. 29 Закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать по своему выбору:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Но надо понять какие отношения Вас связывали, как они урегулированы, что значит слился.
Ценник загнул, есть косяки, не исправлены.
Ну то, что ценник загнул, это предмет договоренности между вами — ст. 421 ГК РФ. На какую цену согласились, та и есть цена договора. Другое дело, что если в договоре или смете предусмотрены какие-то особые условия по качеству и они не выполнены, тогда это может быть предметом требования в том числе и в судебном порядке. Но надо понимать, есть ли какая-то фиксация данных фактов и как именно она выполнена, поскольку в соответствии с положенями ст. 56 ГПК РФ Вы как истец должны будете доказать обстоятельства, на которые ссылаетесь. В том числе и подтверждение предъявлявшихся претензий к качеству.
А у ответчика будет возможность предъявить контраргументы на этот счет.
Александр, добрый день!
Вам необходимо зафиксировать факт выполненных работ исполнителем (фото, видео).
Также ключевой момент для последующих судебных разбирательств Вам необходимо привлечь специалиста из строительной компании, который проведет обследование выполненных работ и даст заключение по качеству таких работ и объему.
Примерные вопросы:
Определить объем и качество фактически выполненных строительных/монтажных работ?
Определить сметную стоимость выполненных работ?
Соответствует ли качество выполненных монтажных работ установленным правилам и нормам? Если нет, то какие имеются отступления от требований, ухудшающие качество работ? Соответствует ли качество выполненных строительно-монтажных работ проектной документации, условиям договора? Если нет, то какие имеются отступления от требований, ухудшающие качество работ?
Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
До проведения обследования специалистом, ремонт продолжать нецелесообразно, поскольку сложно будет потом доказывать в суде какой объем работ и кем выполнен.
Нужно смотреть условия договора.
Для начала это претензия в порядке досудебного урегулирования спора.
Если потребуется помощь по составлению претензии обращайтесь ко мне в чат.