Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли неустойка, компенсация?
Оформил заказ с полной предоплатой в интернет магазине МВидео, в указанную дату доставки ждал сообщение о готовности получения заказа, но так и не получил. При обращении в поддержку мне сказали, что товара не было в наличии и заказ просто завис в обработке. Я отменил заказ и мне сообщили, что необходимо ждать 5-7 дней для поступления средств на счёт. Уже 7 день, средства так и не поступили, в онлайн поддержке магазина создают обращение и обещают все разузнать, но почитав похожие проблемы у других клиентов, где средства не возвращали им по 2-3 месяца хочется узнать, как можно сократить срок, какие рычаги необходимо использовать для этого? Можно ли у них запросить документ о выполнении возврата и что делать если они не предоставляют? В какой срок я могу обращаться в суд, если до этого дойдет.
Есть ли неустойка, компенсация?
Здравствуйте, согласно положений Закона РФ «о защите прав потребителей», вы вправе отказаться от покупки, а продавец обязан выполнить возврат денежных средств в течение 10 суток с получения требования о возврате. В случае невыполнения требований покупателя в установленные сроки уплачивается неустойка 1% от суммы за каждый день просрочки. Вам необходимо направить им письменно претензию, в которой указать, когда отказались от покупки и когда согласно закону срок возврата денег наступает. в случае если в добровольном порядке не будут возвращены деньги, вы вправе обратиться в суд
Здравствуйте, Айнур!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!