8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Помогите разобраться в данном вопросе?

Добрый день. У меня проблема следующая, я 10.03 купил ноутбук Asus в магазине DNS. По началу устройство работало нормально, но через 3 дня 13.03 неожиданно начал сам по себе отключаться, а на следующий день я вообще не смог его включить. 14.03 принёс ноутбук обратно в магазин где покупал, описал администратору ситуацию, попросил его вернуть мне мои потраченные деньги. На что администратор мне ответил, что нужно ноутбук сначала отправить на проверку качества в Сервисный центр и только по результату проверки, потом магазин мне сможет выплатить, либо заменить товар.

26.03 я позвонил на горячую линию DNS, мне сказали что мой ноутбук уже в магазине. Когда я пришел в магазин, администратор мне сказал, что сервисная служба не выявила неисправностей в устройстве. Когда я вновь попросил вернуть мне мои деньги за ноутбук, администратор мне сказал, что мой товар является сложным устройством и сдать я его не могу.

Помогите разобраться с этим вопросом, получается они затянули сроки проверки и прошло уже больше 2 недель с момента покупки. Если проверка качества не выявила неисправностей, почему они не хотят возвращать деньги?

Помогите разобраться в данном вопросе? Я хочу сдать исправный ноутбук в магазин и вернуть свои потраченные 100 тыс руб.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Петрос Кургинян
Петрос Кургинян
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Александр. В вашем случае необходимо руководствоваться Законом о защите прав потребителей (далее по тексту- «ЗоЗПП»)
Вы ссылаетесь на ст. 25 ЗоЗПП " ..потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки"

Нужно отметить, что положения данной статьи не распространяются на технически сложный товар, т.е. обмен и возврат денежных средств не может быть осуществляться Продавцом.
 Ваш ноутбук является технически сложным товаром. Перечень технически сложных товаров регламентирован в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи...» 
Отсюда следует, что Продавец правомерно вам отказал в возврате, однако если вы приобретали данный товар дистанционным способом (т.е. через интернет-магазин), то Вы вправе его вернуть в течение 7 дней (п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Если вы считаете, что товар является некачественным, то можете отдать ноутбук в сервисный центр (вам выдадут по нему заключение, в котором подтвердят неисправность товара или признают, что товар является надлежащим по качеству). Если в заключении будет указано, что товар некачественный, то смело можете подавать претензию Продавцу, потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара (абз. 8 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). 
Если после этого Продавец не удовлетворит ваши требования, то можете обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Семья девушки стоит в очереди на получении квартиры по улучшению жилищных условий
У нас есть 1 вопрос, связанный с получением квартиры по улучшению жилищных условий. На данный вопрос не можем найти для себя ответ. Вопрос в том, что мы с девушкой хотим сыграть свадьбу и расписаться. Семья девушки стоит в очереди на получении квартиры по улучшению жилищных условий. Девушка прописана в Москве. Я прописан в Калуге (есть доля в квартире, квартира 49 м2, 3 собственника, я один из них). Если мы сыграем свадьбу, мои квадратные метры из собственности приплюсуются к семье девушки и квартиру они получат с меньшей площадью из-за брака?
, вопрос №4059103, Дмитрий Вятский, г. Москва
Трудовое право
Какая статья регулирует этот вопрос?
Здравствуйте! помогите разобраться вот в какой ситуации: 12.02.24г. написала заявление на увольнение, 14.02.24г. ушла на больничный, который закрыли только сегодня, 25.03.24г. На работе сказали, что уволят меня 25.03.24г. На мой взгляд расчет должен быть 26.03.24г., т.к. 25.03.24г. у меня еще действует больничный. Какой вариант верный и на какую статью ссылаться. И еще, скажите, правомерен ли отказ в компенсации денежных средств, потраченных на прохождение медосмотра при устройстве на работу в детский сад? Какая статья регулирует этот вопрос?
, вопрос №4058984, ольга, п. Тульский
Защита прав потребителей
Здравствуйте, хочу попробовать вернуть деньги за услугу Карты помощи на дороге, навязанную при оформлении автокредита, пытаюсь разобраться как лучше всего это сделать и стоит ли пытаться
Здравствуйте, хочу попробовать вернуть деньги за услугу Карты помощи на дороге , навязанную при оформлении автокредита , пытаюсь разобраться как лучше всего это сделать и стоит ли пытаться
, вопрос №4058503, Арсений, г. Москва
Уголовное право
Если Вы готовы рассмотреть наш вопрос, то для начала, я вышлю Вам нашу переписку с исправительным учреждением по данному вопросу (состоит из двух писем: претензия и ответ)
Добрый день! Я являюсь представителем компании ООО «СВ-Маркет», которая осуществляет доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в места лишения свободы. В ходе деятельности мы столкнулись с препятствиями со стороны администрации одного из исправительных учреждений, содержащие, на наш взгляд, признаки нарушения антимонопольного законодательства. В связи с этим, мы ищем опытного юриста, практикующего в данной области. Если Вы готовы рассмотреть наш вопрос, то для начала, я вышлю Вам нашу переписку с исправительным учреждением по данному вопросу (состоит из двух писем: претензия и ответ). По результатам анализа в общих чертах хотелось бы услышать ваши доводы по вопросу. После чего, мы обсудим вопрос по заключению с Вами соглашения об оказании услуг.
, вопрос №4057211, Гость, г. Москва
Гражданское право
Приватный вопрос является приватным на данном сайте и обозначает что кроме меня и юристов участвовавших в данном обсуждении никто больше не видит его?
Приватный вопрос является приватным на данном сайте и обозначает что кроме меня и юристов участвовавших в данном обсуждении никто больше не видит его?
, вопрос №4055884, Егор, г. Нягань
Дата обновления страницы 26.03.2024