8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я как то ускорить этот процесс и правильно ли мне сказали сотрудники?

Купила беспроводные наушники 2 дня назад . В магазине я попросила их проверить , и проверил сам продавец , сказал что работают ,но полностью разряжены и нужно их подольше оставить на зарядке . Я так и сделала , наушники были на зарядке всю ночь и на утро так один и не заработал . Через день я пошла в магазин с чеком и хотела вернуть деньги, но мне отказали , сказали ,что отправят на завод и в течении 30 дней скажут ,вернут ли мне деньги . Могу ли я как то ускорить этот процесс и правильно ли мне сказали сотрудники?

, Юля, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Юля!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте, Юля!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Юля, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Отец алименты никогда не платил, могу ли я подать в суд и получить возмещение за все года?
Здравствуйте, мне 18 лет родители развелись когда мне еще и не было года. Отец алименты никогда не платил, могу ли я подать в суд и получить возмещение за все года?
, вопрос №3854573, Сабина Смирнова, г. Ангарск
Защита прав работников
Могу ли я оспорить этот вопрос?
Я написала заявление на увольнение по собственному желанию,под давлением управляющей.Могу ли я оспорить этот вопрос? Если да то в какой срок?
, вопрос №3853877, Наталья, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Могу ли я отказаться от земли и не платить взносы в снт?
Получен документ (в егрн не оформлен) о праве на наследство земли( преватезирована) в снт. Бухгалтер снт настаивает что мы должны по взносам 24 тыс, вместе с пенни и целевыми доплатами. При жизни владельца не приходило ни писем ни звонков о долге.дачный участок находиться далеко от города, на участке есть только вода и то в определенное время. Могу ли я отказаться от земли и не платить взносы в снт?
, вопрос №3853506, Алена, г. Москва
Уголовное право
И могут ли меня привлечь к ответственности и заставить вернуть деньги?
Здравствуйте! Возникла такая ситуация: продавала телефон на авито, покупатель приехал, тщательно осматривал товар 10-15 минут, все устроило, забрал. Через несколько часов пишет о том, что телефон выдает ошибку в аккумуляторе. Во время моего использования таких проблем не было выявлено и во время проверки покупателем тоже. Покупатель грозится написать заявление о мошенничестве. Могу ли я не возвращать деньги за товар? И могут ли меня привлечь к ответственности и заставить вернуть деньги?
, вопрос №3853458, Анастасия, г. Ижевск
Недвижимость
Могут ли наложить на меня штраф и что нужно делать в такой ситуации?
Добрый день! У меня была постоянная регистрация в Вологодской области, но потом я уехал учиться в Калининградскую, где получил временную регистрацию в общежитии. За время обучения я выписался из Вологодской области и у меня осталась только временная. Из общежития меня выселили 31 августа. Получается после этого у меня нет никакой прописки. Сейчас я с другом снимаю квартиру, но договор заключён на 3 месяца. Могут ли наложить на меня штраф и что нужно делать в такой ситуации?
, вопрос №3852855, Денис Ботов, г. Калининград
Дата обновления страницы 02.06.2023