Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать замены товара на новый аналогичный?
Приобрели наушникии apple 22.10.2022. Спустя 2 недели пользования перестал работать один наушник. 13.07.33 обратились в магазин, там замену товара делать отказались, взяли на гарантийный ремонт. Можно ли потребовать замены товара на новый аналогичный?
Здравствуйте, Виктория!
Уточните, пожалуйста, при передаче товара продавцу Вы подписывали какие-либо документы?
Добрый день!
Согласно ст. 18 Закона РФ "«О защите прав потребителей» при обнаружении дефекта товара потребитель вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Право выбора требований принадлежит продавцу, а не покупателю, поэтому выбор за Вами. Уточните, Вы подписали согласие на гарантийный ремонт?
Если приобретенный Вами вид наушников относится к технически сложному товару (что вполне возможно), то обмен на аналогичный возможен только при условии:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому необходимо получить заключение о причинах возникновения недостатка товара и определения, является ли данный недостаток существенным или нет, если существенный, то возможен его обмен на аналогичный.
При обнаружении в купленном товаре недостатков потребитель вправе воспользоваться одним из требований в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требование о замене товара должно быть удовлетворено согласно ст. 21 закона «О ЗПП» в 20-дневный срок, а при отсутствии товара — в месячный срок.
Если Вы как потребитель согласились на замену своего требования (с осуществления замены товара ненадлежащего качества на осуществление ремонта товара), и данный факт письменно зафиксирован, то осуществление ремонта по правилу ст. 20 Закона «О ЗПП» осуществляется в 45-дневный срок.
Если же Вы письменно заявили требование именно о замене товара ненадлежащего качества, а требование о ремонте не заявляли и не согласовывали, то Вы вправе требовать именно замены товара в соответствии со ст. 18 и ст. 21 Закона «О ЗПП» в 20-дневный срок с даты подачи такого заявления.
За неудовлетворение данного требования в предусмотренный 20-дневный срок (при отсутствии товара — в 30-дневный срок) продавцу можно также в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП» предъявить требование об оплате пени за просрочку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требования.
Добрый день,
Поскольку наушники не относятся к технически сложному товару, то Вы вправе требовать их замены на наушники надлежащего качества той же или иной модели, с перерасчетом покупной цены.
Замена должна быть произведена в течение 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества — в течение 20.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 21).
С уважением,
По общему правилу нужно руководствоваться положениями ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
При этом, некоторые модели могут быть отнесены к технически сложным товарам. В этом случае при наличии недостатка можно требовать возврата товара в случае, если недостаток был обнаружен в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю или же после этого срока, но по причине обнаружения в товаре существенного недостатка.
Акт приема-передачи наушников при сдаче наушников не вручался?