Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2 рюкзака значатся в статусе "На проверке" поддержка месяц кормит обещаниями разобраться в проблеме
В он-лайн магазине Ozon заказал в декабре несколько рюкзаков, не понравились, сдал назад по всем кроме 2ух деньги пришли
2 рюкзака значатся в статусе "На проверке" поддержка месяц кормит обещаниями разобраться в проблеме
Есть электронные чеки, документов о возврате нет, только скриншоты из личного кабинета.
Предполагаю что первой что нужно сделать - официальное бумажное письмо с требованием вернуть деньги, но может и ошибаюсь, нужна консультация
Здравствуйте.
официальное бумажное письмо с требованием вернуть деньги, но может и ошибаюсь, нужна консультацияМихаил
Только это будет претензия. Вопрос только в том, когда Вы направили обратно и что указали в основание возврата. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вы писали что отказываетесь просто от товара? Или просто вязли и направили обратно продавцу? Надо смотреть какое именно требование Вы выдвинули. В переписке или где-либо указывали требование возврата денег? По общему правилу срок 10 дней с момента такого требования
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Где-либо есть формулировка, что от товара отказываюсь?
Михаил, добрый день.
Можете уточнить количество приобретенных рюкзаков?
И сколько времени прошло с момента их фактической передачи в ОЗОН?
По общему правилу тот применима ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой срок возврат денег составляет 10 дней
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Однако в ряде случаев, суды могут не применять нормы данного закона исходя из количества приобретенных товаров.
Если с момента заполнения Вами электронного требования о возврате рюкзаков и передачи их в пункт выдачи ОЗОН уже прошло более 10 дней — то Вы вправе обратиться с иском в суд.
Иск в силу ст. 17 Закона может быть подан по месту Вашего жительства.
Ответчиком по иску будет выступать ООО «Интернет Решения».
В иске Вы заявляете требование о возврате стоимости оставшейся части рюкзаков, основываясь на ст.15 Закона — компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
При этом дополнительных претензий ОЗОНу предъявлять не обязательно, ввиду того. что право на обращение в суд возникает в силу пропуска установленного срока возврата денег, а законом претензионный порядок рассмотрения такой категории споров не предусмотрен.
Предполагаю что первой что нужно сделать — официальное бумажное письмо с требованием вернуть деньги, но может и ошибаюсь, нужна консультацияМихаил
В этом нет необходимости.
Для целей обращения в суд, Вам вполне достаточно сведений из Вашего личного кабинета в ОЗОН о статусе Вашего отказа от товара.
Повторюсь, что претензионный порядок рассмотрения данных споров для целей обращения в суд не требуется, на что было обращено внимание в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»
33. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.
Соответственно для целей подачи иска Вам достаточно представить любые сведения о том, что Вы подали заявление на отказ от товара.
Такого рода отказ сформирован у Вас в личном кабинете.
Здравствуйте, Михаил.
В он-лайн магазине Ozon заказал в декабре несколько рюкзаков, не понравились, сдал назад по всем кроме 2ух деньги пришли
2 рюкзака значатся в статусе «На проверке» поддержка месяц кормит обещаниями разобраться в проблеме
Так как товар был приобретён дистанционно, то Вы, действительно, вправе были вернуть его:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Срок возврата денег 10 дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Единственное — они вправе вычесть расходы на возврат товара от них Вам.
В остальном — вся сумма за возвращённые товары должна быть передана в указанный выше срок.
2 рюкзака значатся в статусе «На проверке» поддержка месяц кормит обещаниями разобраться в проблеме
А проверка чего — они не уточняют?
Предполагаю что первой что нужно сделать — официальное бумажное письмо с требованием вернуть деньги, но может и ошибаюсь, нужна консультация
Верно, стоит направить им претензию.
Направить можно письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
+ продублировать на е мэйл, если знаете+ в службу поддержки можно также отправить текст.
С учётом того, что прошли 10 дней, в которые они должны вернуть деньги, дополнительно можно взыскать и штрафные санкции.
Если будете направлять претензию, то направлять её лучше в письменном виде заказным письмом с описью вложения или уведомлением о вручении.
Товар мне доставлен 10ого декабря
15ого декабря мной создана заявка на возврат с выборм опций в форме заявки Озон по обеим позициям:
Мне не подошел товар
Возврат денег на карту
17ого декабря товар был передан представителю Озон (товар числится в личном кабинете как возвращенный 17 декабря)
Но открыть именно эту заявку чтобы сделать скриншот от требованиях невозможно