Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что именно будет применяться с 1 сентября 2022 года?
п. 3 статьи 2 федерального закона №377-ФЗ устанавливает, что «положения Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся взаимодействия Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" и информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений, с единым порталом государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 сентября 2022 года.»
Прочитав полностью федеральный закон №377-ФЗ не нашел каких-то требований о взаимодействии информационной системы работодатели и "Работы в России". Просьба подсказать, о чем речь? Что именно будет применяться с 1 сентября 2022 года?
Речь идет о создании и хранении документов при приеме сотрудников, в электронном виде без дублирования на бумажных носителях. При этом вменяется право работодателю вести электронный документооборот, в том числе только с учетом письменного согласия работника. Работодатель может этого и не делать.
Более подробно хорошо описано в статье: moorprk.ru/изменения-в-трудовой-кодекс-рф-от-22-ноя
Здравствуйте
Честно говоря не совсем понимаю проблему.
Весь этот закон по сути — про электронное взаимодействие через портал работа в россии.
Правда с 2022 года работа с ним становиться по сути обязательной для большинства работодателей. Но это — отдельно, а вот именно фз 377- отдельно.
Именно про фз 377
Также отметим, что работодатель вправе принять решение о введении в отношении кадровых документов электронного документооборота (за рядом исключений) путем издания соответствующего локального нормативного акта, который принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 1 — 3 ст. 22.1, ч. 1, 2 ст. 22.2 ТК РФ, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 22.11.2021 N 377-ФЗ).
Электронный документооборот может осуществляться работодателем, в частности, посредством цифровой платформы «Работа в России» в порядке, определяемом в соответствии с законодательством о занятости населения в РФ (ч. 4 ст. 22.1 ТК РФ).
Так, путем использования, в частности, цифровой платформы «Работа в России» может осуществляться создание, подписание и представление работодателю электронных документов, а также получение от работодателя электронных документов и ознакомление с ними работников или лиц, поступающих на работу (ч. 6 ст. 22.1, ст. 22.3 ТК РФ).
Вопрос: Обязательно ли работодателю регистрироваться на портале «Работа в России»?
(Консультация эксперта, 2021)
да и сам текст п. 3 ст. 2 фз 377 отвечает в общем то на ваш вопрос
3. Положения Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся взаимодействия Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» и информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений, с единым порталом государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 сентября 2022 года.
то есть это по сути момент — 01.09.22 — когда вступает в силу такое электронное взаимодействие и в том числе фиксация через гос услуги.
В общем то порядок работы это не сильно меняет, просто дает возможности шире по эдо между сотрудником и работодателем.
именно про портал работа в россии сейчас тоже есть вопросы — если кого это обязательно
Указывать сведения о свободных должностях на портале обязаны, к примеру:
— организации государственного и муниципального сектора, включая ГУП и МУП;
— организации, в уставном капитале которых участвует государство или муниципалитет;
— иные организации, если их среднесписочная численность за 2021 год больше 25 человек.
Эти же организации должны размещать на портале сведения о банкротстве, а также о рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
https://its.1c.ru/db/newscomm/...
Это установлено в Федеральном законе от 28.06.2021 № 219-ФЗ
А эти поправки в фз 377- отложены на 9 месяцев, сейчас пока регистрация на этом портале и сведения, а потом через него будет уже работа как эдо между работником и работодателем.
Не совсем согласен с Вашими комментариями. Этот закон не про электронное взаимодействие через работу в России, и оно не становится обязательным. 377-ФЗ внес изменения в трудовой кодекс, описав порядок кадрового электронного документооборота между работником и работодателем. Такое взаимодействие, во-первых, добровольное как для работодателя, так и для работника. Во-вторых, взаимодействие это может происходить как с использованием информационной системы работодателя, так и с помощью государственного портала «Работа в России».
01.09.22 — это не момент когда такое взаимодействие вступает в силу. Это момент, когда вступают в силу некие «положения трудового кодекса» о взаимодействии «Работы в России» и «Информационной системы работодателя».
Дело в том, что когда шел эксперимент Минтруда по кадровому электронному документообороту, то обсуждалось, что «Работа в России» станет единым архивом для кадровых документов, куда все работодателя будут обязаны передавать на хранение кадровые документы. Также были мысли, сделать «Работу в России» обязательной альтернативой ИС работодателя, чтобы работник мог выбирать сам, чем ему пользоваться, ИС работодателя или «Работой в России». Но в финальную редакцию ничего из этих требований не вошло. Поэтому фраза о том, что какие-то «положения трудового кодекса» о взаимодействии «Работы в России» и ИС работодателя вступят в силу кажутся непонятными, т.к. в федеральном законе №377-ФЗ нет никаких положений о таком взаимодействии.
Здравствуйте Алексей.
… в федеральном законе №377-ФЗ нет никаких положений о таком взаимодействии.
Действительно, из положений указанных в Федеральном законе от 22.11.2021 N 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и его статье 2 следует, что:
3. Положения Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся взаимодействия Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» и информационной системы работодателя… применяются с 1 сентября 2022 года.
фраза о том, что какие-то «положения трудового кодекса» о взаимодействии «Работы в России» и ИС работодателя вступят в силу кажутся непонятными, Прочитав полностью федеральный закон №377-ФЗ не нашел каких-то требований о взаимодействии информационной системы работодатели и «Работы в России». Просьба подсказать, о чем речь? Что именно будет применяться с 1 сентября 2022 года?
Предположу, что Вы воспринимаете эти положения таким образом. если изобразить это схематично:
Информационная система «Работа в России» ↔ информационная система работодателя = взаимодействие информационных систем.
Но таких положений в Федеральном законе от 22.11.2021 N 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», регулирующих напрямую взаимодействие «Работы в России» и ИС работодателя в ФЗ от 22.11.2021 N 377-ФЗ действительно нет, но само взаимодействие и порядок его касающийся определены в рамках этого ФЗ, только представлено оно совсем иным образом.
Из положений указанных в Федеральном законе от 22.11.2021 N 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и его статьи 1 также следует, что:
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации ..следующие изменения:
1) главу 2 дополнить статьями 22.1 — 22.3 следующего содержания:
«Статья 22.1. Электронный документооборот в сфере трудовых отношений
Порядок взаимодействия цифровой платформы „Работа в России“ и единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с положениями настоящей статьи и статьи 22.3 настоящего Кодекса устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок взаимодействия информационной системы работодателя и единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с положениями настоящей статьи, статьи 22.3 настоящего Кодекса устанавливается Правительством Российской Федерации.
http://www.consultant.ru/docum...
Т.е. оно осуществляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг:
Информационная система „Работа в России“ ↔ единый портал государственных и муниципальных услуг ↔ информационная система работодателя = взаимодействие информационных систем.
Свои уточнения Вы также можете мне писать в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798...
В этом случае, видимо, до 1.09.22 должно выйти постановление правительства РФ, которое определит это взаимодействие?
Да, возможно законодатель здесь не очень четко сформулировал мысль. Вероятно, вы правы, что Информационная система „Работа в России“ ↔ единый портал государственных и муниципальных услуг ↔ информационная система работодателя = взаимодействие информационных систем.
В этом случае, видимо, до 1.09.22 должно выйти постановление правительства РФ, которое определит это взаимодействие?
Скорее всего будет НПА от Минтруда РФ, или хотя бы Письмо Минтруда РФ на мой личный взгляд, хотя не исключено, что и от Правительства РФ соответствующие дополнения (изменения), срок еще терпит.
Мой вопрос был несколько в другом. п.3 статьи 2 377-ФЗ говорит о вступлении в силу с 1.09.2022 каких-то требований о взаимодействии информационной системы работодатели и «Работы в России», но в тексте закона я не вижу никаких требования о взаимодействии ИС работодателя с Работой в России. Сам КЭДО с использованием ИС работодателя стал возможен с даты принятия закона 377-ФЗ 22.11.21
Я поняла Вас. В данном контексте вступят в силу правила взаимодействия платформы и работодателя, которые внесены в ТК РФ. Но работодатель сам принимает решение о применении ЭДО. Организация может продолжать вести документы на бумажном носителе без последствий.
Но при приеме на работу по направлению от службы занятости работодатель в пятидневный срок должен подать уведомление в электронной форме на портале «Работа в России», с указанием дня приема на работу, либо вернуть направление в службу занятости при отсутствии регистрации на платформе (п. 5 ст. 25 Закона № 1032-1).
В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель уведомляет орган службы занятости о дате проведенных с гражданином переговоров и причине отказа в приеме в электронной форме либо посредством «Работа в России», либо в случае отсутствия регистрации на единой цифровой платформе делает в направлении отметку о дне явки на собеседование, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
Представлять сведения можно (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576):
Штрафы будут, только если Вы вообще не будете предоставлять сведения. Опять же, это касается только того варианта, если гражданин зарегистрирован в качестве безработного.
Вот более свежая статья: www.audit-it.ru/articles/personnel/a111/1053192.html