8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Пользователи программы как резиденты, так и не резиденты РФ

Добрый вечер, продаем программу учета для общепита и торговли (компания РФ является правообладателем программы). Пользователи программы как резиденты, так и не резиденты РФ. Иностранное государство (РБ) просит выдать данные о работе нашего клиента, гражданина РБ. Защищен ли данный клиент Законом о персональных данных и как правомерно отказать в выдаче информации? Спасибо

Уточнение от клиента
Налоговый орган
, Анна, г. Санкт-Петербург
Ольга Бубнова
Ольга Бубнова
Юрист, г. Казань

Добрый день.

Какие именно органы РБ запрашивают информацию?

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург
Налоговый орган
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Анна! Добрый день!

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что

персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). 

Исходя из приведенных положений закона, субъект персональных данных — любое физическое лицо, к которому прямо или косвенно относится информация, позволяющая его идентифицировать. А поскольку субъектами права в РФ являются не только ее граждане, но и иностранные граждане и лица без гражданства.

Таким образом ответ на Ваш первый вопрос положительный — да, Ваш клиент гражданин РБ защищен  Законом о персональных данных.

Что касается вопрпоса о правомерном отказе в предоставлении персональных данных клиента налоговым органам РБ, то ст. 7 Закона о персональных данных возлагает на оператора (лицо, ведущее обработку персональных данных) обязанность по соблюдению конфиденциальности персональных данных, находящихся в его распоряжении. Исключения составляют два случая, когда эта обязанность может не соблюдаться: 1) в случае обезличивания персональных данных; 2) в отношении общедоступных персональных данных. Соответственно, требование органов власти о предоставлении информации может быть выполнено организацией только в указанных случаях. Иная ситуация возникает, когда требование о предоставлении (раскрытии) информации исходит от уполномоченного органа. То есть право соответствующего органа власти получать информацию, содержащую персональные данные, должно быть установлено законом. В законе должны быть также определены условия, при которых органами власти предъявляются требования о предоставлении такой информации. Кроме того, законом на уполномоченный орган должен налагаться запрет на разглашение конфиденциальной информации, полученной им при исполнении своих полномочий (тайна предварительного следствия, возложение на антимонопольный орган обязанности по соблюдению охраняемой законы тайны, иное). При таких условиях передача конфиденциальной информации уполномоченному органу не будет считаться ее разглашением.

 На основании изложенного, полагаю, что при наличии обоснованного запроса налогового органа РБ (например, информация испрашивается в связи с расследованием налогового правонарушения)  передача персональных данных клиента гражданина РБ налоговому органу РБ не будет считаться ее разглашением, и следовательно нарушением Закона РФ о персональных данных.

Если у Вас возникли вопросы — задавайте, мы их обсудим. 

С уважением, Екатерина. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Здравствуйте, мой отец числится без вести пропавшим, но у меня есть дкп (прошло больше 10 дней) по которому я купил у него машину, но на учет так и не поставил, могу ли я теперь ее продать?
Здравствуйте,мой отец числится без вести пропавшим,но у меня есть дкп (прошло больше 10 дней) по которому я купил у него машину,но на учет так и не поставил,могу ли я теперь ее продать?
, вопрос №4056042, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055945, Иван, г. Ярославль
Налоговое право
Мне сказали, что налог на наследство для меня, как резидента РФ, составит 20%, если я буду платить его в Казахстане
Я гражданин РФ и получаю в наследство квартиру в Казахстане. Мне сказали, что налог на наследство для меня, как резидента РФ, составит 20%, если я буду платить его в Казахстане. Но, как пояснили в налоговой РК, я могу оплатить данный налог на наследство и РФ, если получу соответствующую справку о резидентстве РФ. Правда ли это? Если ДА, то каков % налога я должен уплатить в России на наследство, полученное в Казахстане?
, вопрос №4054623, Равиль, г. Москва
Защита прав потребителей
В комиссионном магазине купил Б/У ноутбук, на момент покупки он был включён и дисплей работал.Продавец
Здравствуйте! В комиссионном магазине купил Б/У ноутбук,на момент покупки он был включён и дисплей работал.Продавец утверждал,что весь товар их магазина проверен,но магазин в качестве бесплатной услуги может установить дополнительные программы которые обеспечат лучший функционал данного ноутбука,но нужно будет оставить его на день. Я согласился и заплатив деньги и оставив ноутбук ушёл. За покупкой я смог прийти только через несколько дней,там был уже другой продавец,а продавший мне товар продавец уволился.Ноутбук лежал в магазине,но включить его так и не удалось,.Деньги мне возвращать отказались сказав,направят его в ремонт,если не смогут отремонтировать,тогда вернут деньги.Чеки и договор покупки у меня есть.Все это длится уже 1,5 месяца.
, вопрос №4054602, Сергей, г. Истра
Военное право
Хотел бы спросить, что касается Указа 230, я сотрудник или военнослужащий (так и не понятно) Росгвардии, прохожу
Здравствуйте! Хотел бы спросить, что касается Указа 230, я сотрудник или военнослужащий (так и не понятно) Росгвардии, прохожу службу в 116-ой бригаде 900-го полка, когда увидел этот Указ, показал нашим командиром, на что они ответили, что к нам это никак не относится, ссылаясь на то, что в этом Указе нет ни слова об Росгвардии, можете ответить, так ли это? Правы они?
, вопрос №4053132, Вася, г. Москва
Дата обновления страницы 03.05.2021