Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать, чтобы не возвращать ничего?
Я интернет-маркетолог. Работаю через ИП. Клиент написал досудебную претензию на меня https://prnt.sc/w4p1pn Вот ссылка на договор https://drive.google.com/file/d/1jpuV7nXSgxAFZxP-J27S8WKyaMLVd69F/view?usp=sharing Вот ссылка на доп. приложение с обещанной гарантией https://drive.google.com/file/d/1uInJxW87hkSuHgB8oJrB1iVFPS9R2JBB/view?usp=sharing Клиент оплатил всю сумму. По факту акт-приема выполненных работ мы не подписали. Из договора, я не выполнил только пункты 2.2.11 и 2.2.12 и то этот пункт делается после осуществления предыдущего пункта. Работы выполнены, а так же не выполнено условие по рекламному бюджету в доп. приложении гарантии. Что делать в такой ситуации? Что реально мне грозит? Сможет ли отсудить клиент из мною полученных денег? Как сделать, чтобы не возвращать ничего? PS Частично доказать, что были расходы по проекту я смогу, но большую часть я делал сам. Сайты, рекламу, презентации, тексты, вопросы упаковки, банеры и тд.
- Договор - Платиновый - Авдеенков А.Н.doc
Клиентом тоже был сильно растянут проект. Он бывало неделями не отвечал нам в общем чате и растягивал проект, ссылаясь на работу и другие дела.
У нас по доп. приложению «гарантия оборота в 200.000 рублей», рекламный бюджет минимально израсходованный должен быть 75.000 рублей. А по факту израсходовано меньше.
Клиент по факту проводил вебинар, на нем не продал почти ничего, хотя были люди. Потом дальше с нами не захотел иметь дел, видимо расстроился и пропал на 2 месяца. Вот сейчас прислал досудебную претензию.
Прилагаю досудебную претензию от клиента, высланную на почту
Здравствуйте
По факту акт-приема выполненных работ мы не подписали.Антон Шумаков
ваша главная проблема вот тут
потому что теперь надо как то доказывать- что услуги вообще оказывались и какие- что им было передано, иначе- действительно вопрос по ст 1102 гк по неосновательному обогащению в суде может быть поставлен.
правда на почте они признают что какие то тексты вы им передали, но мол неграмотные, вреда деловой репутации я бы тут не боялся в принципе- это нереально, а вот вопрос качества этих услуг — поставлен быть действительно может и — и экспертиза для решения этого вопроса и если там совсем все плохо было сделано- да опять же неосновательное обогащение возможно — и суд с вас деньги взыщет.
тут вопрос не столько договора, сколько передачи результатов услуг и их качества + доказательства всего этого конечно.
Здравствуйте. Проблема у Вас в том, что
По факту акт-приема выполненных работ мы не подписали.Антон Шумаков
Соответственно отсутствуют доказательства того, что услуги были выполнены и оказаны, тем более пока не стоит арссуждать об их качестве. По сути отсутствие акта указывает на то, что услуга не оказана в принципе, тем более в силу договора акт указан прямо
11.7. Все маркетинговые материалы (тексты, рекламные кабинеты, сайт, видео, веб сервисы, аналитика, платформа онлайн-школы и др) принадлежат Заказчику после подписания акта-приема всех работ по пункту 2.2.
11.8. Агент обязуется передать все логины и пароли Заказчику в собственность после подписания акта-приема всех работ по пункту 2.2.
Так что ситуация непростая. Всё оставить себе не получится я дума, в любом случае придётся определённую часть возвращать, но вопрос вопрос доказывания в слугах вообще.
Вам надо доказывать и указывать, что здесь именно не просто так был перевод, а за что-то. Так что я бы на месте клиента не указывал так смело на ст. 1102 ГК РФ.
Плюс у Вас прямо указаны в договоре сроки
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и оплаты 1-й части, согласно Пункту 3.2.1 и действует до полного исполнения обязательств по договору. Срок оказания услуг 60-90 дней с момента получения предоплаты.
при отсутствии акта, о чём я указал выше — это очень по сути просрочка как минимум.
Далее, у Вас договор между ИП и ФЛ, в связи с чем возникает вопрос о том, а причём тут вообще арбитраж. Также клиент мог бы вообще поставить вопрос о применении норм ФЗ «О ЗПП».
В части упущенной выгоды, о которой говорит клиент, её надо доказать для начала и чем она подтверждается вообще. Это не так и просто. Может быть он какие-то договора уже заключить, что вряд ли. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 г. Москва «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»
В то же время в обоснование размера упущенной выгоды кредитор вправе представлять не только доказательства принятия мер и приготовлений для ее получения, но и любые другие доказательства возможности ее извлечения.
Например, если заказчик предъявил иск к подрядчику о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора подряда по ремонту здания магазина, ссылаясь на то, что в результате выполнения работ с недостатками он не смог осуществлять свою обычную деятельность по розничной продаже товаров, то расчет упущенной выгоды может производиться на основе данных о прибыли истца за аналогичный период времени до нарушения ответчиком обязательства и/или после того, как это нарушение было прекращено.
Должник не лишен права представить доказательства того, что упущенная выгода не была бы получена кредитором.
Добрый день!
По факту акт-приема выполненных работ мы не подписали.
Из договора, я не выполнил только пункты 2.2.11 и 2.2.12 и то этот пункт делается после осуществления предыдущего пункта.Антон Шумаков
По акту коллеги уже высказались с их мнением я согласен.
Вы указываете, что не выполнили только часть услуг по пунктам 2.2.11. и 2.2.12. Следовательно, как минимум по за эти услуги Вы должны вернуть клиенту денежные средства.
Причем, на мой взгляд, чем раньше — тем лучше, т.к. это неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).
Хочу уточнить у Вас следующий момент, а чем подтверждается факт оказания каких-либо услуг? Направлялись ли какие-то акты на подписание клиенту?
Если нет, то желательно это сделать в ближайшее время.
Что делать в такой ситуации?Антон Шумаков
Первое, что необходимо сделать это отправить акты на те услуги, которые Вы выполнили.
Второе, это дать мотивированный ответ на претензию.
Со своей стороны, считаю, что в процессе переговоров Вам необходимо искать компромиссные пути выхода из ситуации и расторгнуть договор по соглашению сторон, выплатив приемлемые для Вас денежные средства (как минимум за не оказанные услуги).
Претензию, которую Вам прислали, конечно же ни чем не подкреплена, но проблема в том, что каждая сторона должна доказать свою позицию.
Его позиция заключается в том, что он оплатил и услугу не получил. Подтверждением с его стороны — будут платежные документы.
Вам же придется доказывать, что Вы оказали часть услуг. Сочтет ли суд Ваши доказательства достаточными — это вопрос оценочный. Надо отдельно смотреть документы и переписку.
Также Вы в любом случае должны понимать, что если сроки оказания услуг нарушены, то скорее всего, в случае удовлетворения иска, неустойку в той или иной части взыщут. Вам надо будет доказывать, что просрочка возникла не по Вашей вине и пытаться ее уменьшить в соответствии с статьей 333 ГК РФ.
Клиентом тоже был сильно растянут проект. Он бывало неделями не отвечал нам в общем чате и растягивал проект, ссылаясь на работу и другие дела.Антон Шумаков
В претензии, которая представлена по ссылке
https://prnt.sc/w4p1pn
Идет речь о некой экспертизе, но ее, как я понял Вам не направили. Неплохо было бы на это обратить внимание при ответе на претензию.
Вам со своей стороны надо понимать, что у Клиента есть также претензии по качеству оказанных услуг. Если они действительно обращались к лингвисту, то есть вероятность, то в ходе рассмотрения дела они могут заявить и ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Если Вы понимаете, что услуги были оказаны некачественно (хотя бы в части), то лучше не доводить дело до суда, чтобы к иску не прибавилось еще 20 000 — 50 000 рублей за экспертизу.
Относительно убытков — то это отдельный предмет доказывания.
Добрый день!
Добавлю к мнению колегг.Вопрос с неоказанными услугами понятне, коллеги ва м по этому поводу все указали.
Тут еще один вопрос, это высказывание клиента о проведении лингвистической экспертизы.Я бы больше переживала за это, так как клиент заявляет о ненадлежаще оказанных услугах.
При подаче заявления в суд заказчик будет ссылаться на это.
Согласно ст.782 ГК РФ:
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
И судя по всему он будет пытаться неоплачивать вам услуги вообще, так как будет признавать их ненадлежаще оказанными.
Вам стоит подготовиться к данной позиции и собрать все необходимые документы.
это опять же вопрос доказывания
но если не выполнено это- они уже могут ставить вопрос о неисполнении договора и как минимум уменьшения цены услуг, а вот остальное- вам надо будет доказывать
часть денег- вот за неоказанные услуги — вернуть придется точно, это 100%
а вот за остальное — зависит от доказательств предоставления ему этих услуг и их качества
но это не дает вам право просто забрать их деньги
у вас в договоре тем более расписана цена каждого пункта услуг- то есть в случае суда они прям могут ставить вопрос — что оказано, что не оказано- на какие деньги и сколько вы должны вернуть
а где оказано — что качественно, что нет
и у вас заказчик указан как физ лицо- он не ип?
просто если нет- это не спор для арбитражного суда, это будет районный суд тогда, по общему правилу- по месту ответчика- то есть вас.
и прописывать арбитражный суд — по договору п. 8.2 и в претензии — не имело смысла
там вот было бы дело — будь вы 2 ип или ооо