8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли это и могу ли требовать не возврат денег, а замену на новые + возврат пени

Купили наушники Apple AirPods в декабре 2019 г, год гарантия , один из наушников стал некорректно воспроизводить звук, через магазин эльдорадо 14.09.20 передали на сервисное обслуживание ( чек о покупке был восстановлен с фотографии). 45 дней согласно сервисному обслуживанию уже прошли. От сервисного центра и эльдорадо ответа нет. Написала претензию о замене на новые с оплатой пени в размере 1% от цены за каждый день просрочки свыше 45 дня следующего за сервисным обслуживанием. Позвонили с магазина и согласовали лишь возврат денег согласно чеку, а но дело в том что наушники подорожали и на те деньги я не смогу купить новые, а насчёт неустойки сказали , что как вернут деньги я напишу новое заявление на компенсацию неустойки. Правомерно ли это и могу ли требовать не возврат денег , а замену на новые + возврат пени

, ольга, г. Ульяновск
Анастасия Дьяконова
Анастасия Дьяконова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый вечер, Ольга!

Да, Вы вправе предъявить продавцу требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный. В соответствии с действующим законодательством, вид требования определяется потребителем по собственному выбору, без учета мнения продавца.

Продавец обязан заменить товар в течение 7-ми дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.

Требование об уплате пени лучше всего предъявить одновременно с требованием о замене наушников.

1
0
1
0
ольга
ольга
Клиент, г. Ульяновск
Спасибо, а если я уже написала такое заявление с требованием о замене + пенни, а с магазина позвонили и сказали что им согласовали возврат денег согласно чеку, а заявление на пени предложили написать как получу деньги за товар, могу ли я требование обмен на новый?

Никакого согласования не требуется. Вы вправе выбирать, какое именно требование предъявлять к продавцу. В свою очередь продавец обязан исполнить именно это требование. Ссылайтесь на ст. 18 ЗоПП.

Законом предусмотрен исключительный случай, когда продавец может отказать в замене. Это возможно, когда соответствующий товар снят с производства либо прекращены его поставки. Эти обстоятельства продавец должен доказать в суде.

Я правильно поняла, что Вы уже передали магазину заявление? У Вас остался собственный экземпляр с отметкой о принятии? В общении с продавцом ссылайтесь на ст. 18 ЗоПП и настаиваете на замене на новый товар. указывая при этом, что в случае отказа Вы будете вынуждены обратиться в суд.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Право не оплачивать вызов аварийного комиссара после ДТП
Произошло ДТП с моим участием (я и Ж - женщина, второй участник ДТП). Оба мы считаем виноватым другого человека. Ж вызвала аварийного комиссара, за вызов он попросил 750р с нас обоих из-за разногласий в вине и замеров моего ТС. Правомерно ли это и могу ли я не платить?
, вопрос №2438073, Александр, г. Тюмень
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат (не обмен) товара надлежащего качества без упаковки
Купил ребёнку гитару (классическую полноразмерную). Оказалась слишком большая. Хотел вернуть в магазин, но получил отказ. Якобы я должен предоставить упаковку. При этом гитара продавалась без упаковки (витринный образец), но якобы я должен был сам её потребовать. Товар в идеальном состоянии, следов использования не имеет. 14 дней не прошло. Есть кассовый чек и гарантийный талон. Магазин обычный (оффлайн). Претензию ещё не подавал, пытаюсь составить, но возникли вопросы: 1) Нужна ли в данном случае упаковка? Если нет - как обосновать? 2) Могу ли требовать сразу возврат денег, а не обмен, если гитары меньшего размера в магазине есть, но стоят они дороже? На что ссылаться?
, вопрос №2114597, Александр, г. Братск
2 ответа
Защита прав потребителей
В течение какого срока я могу предъявить претензии в случае обнаружения дефекта в купленном диване?
Если я не могу найти чек и в паспорте не указан срок гарантии на диван В течение какого срока я могу предъявить претензии в случае обнаружения дефекта? И могу ли я требовать возврат денег за диван и возврат денег за мебель которая приобреталась вместе с ним из за дефекта дивана потому что я вернул диван и она мне уже не подходит? Прошло 14 мес.
, вопрос №1938144, Василий, г. Набережные Челны
2 ответа
Трудовое право
Бухгалтерская ошибка, необходимо ли возвращать переплату?
Здравствуйте. Подскажите ответ на мой вопрос. Я работаю в полиции, до 21 апреля я находилась на одной должности, с 21 апреля меня назначили на другую должность. В зарплате не должно быть никакой разницы. В этом месяце мне начислили больше чем положено и требуют вернуть почти 10000 рублей "в кассу". Правомерно ли это и могу ли я не возвращать
, вопрос №1258751, Екатерина, г. Новоалександровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат товара
Доброе утро. Подскажите пожалуйста как мне поступить в данной ситуации. 11.07.2014 г. приобрела фен, примерно через месяц эксплуатации, он стал перегреваться и деформировалась ось для насадок (плохо стали одеваться и сниматься). А так как при покупке мне сказали, что на фен гарантия 2 года, то я его отнесла его в магазин (16.08.2014 г.). Там долго думали принимать его или нет, но все таки взяли на экспертизу, при этом уточнив, что за ремонт возможно придется заплатить. Правомерно ли это? И могу ли я потребовать замен товара? Как лучше поступить в этой ситуации?
, вопрос №550477, Татьяна, г. Шуя
1 ответ