8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли это и могу ли требовать не возврат денег, а замену на новые + возврат пени

Купили наушники Apple AirPods в декабре 2019 г, год гарантия , один из наушников стал некорректно воспроизводить звук, через магазин эльдорадо 14.09.20 передали на сервисное обслуживание ( чек о покупке был восстановлен с фотографии). 45 дней согласно сервисному обслуживанию уже прошли. От сервисного центра и эльдорадо ответа нет. Написала претензию о замене на новые с оплатой пени в размере 1% от цены за каждый день просрочки свыше 45 дня следующего за сервисным обслуживанием. Позвонили с магазина и согласовали лишь возврат денег согласно чеку, а но дело в том что наушники подорожали и на те деньги я не смогу купить новые, а насчёт неустойки сказали , что как вернут деньги я напишу новое заявление на компенсацию неустойки. Правомерно ли это и могу ли требовать не возврат денег , а замену на новые + возврат пени

20 ноября 2020, 11:55, ольга, г. Ульяновск
Анастасия Дьяконова
Анастасия Дьяконова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый вечер, Ольга!

Да, Вы вправе предъявить продавцу требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный. В соответствии с действующим законодательством, вид требования определяется потребителем по собственному выбору, без учета мнения продавца.

Продавец обязан заменить товар в течение 7-ми дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.

Требование об уплате пени лучше всего предъявить одновременно с требованием о замене наушников.

20 ноября 2020, 14:30
1
0
1
0
ольга
ольга
Клиент, г. Ульяновск
Спасибо, а если я уже написала такое заявление с требованием о замене + пенни, а с магазина позвонили и сказали что им согласовали возврат денег согласно чеку, а заявление на пени предложили написать как получу деньги за товар, могу ли я требование обмен на новый?
20 ноября 2020, 17:23

Никакого согласования не требуется. Вы вправе выбирать, какое именно требование предъявлять к продавцу. В свою очередь продавец обязан исполнить именно это требование. Ссылайтесь на ст. 18 ЗоПП.

Законом предусмотрен исключительный случай, когда продавец может отказать в замене. Это возможно, когда соответствующий товар снят с производства либо прекращены его поставки. Эти обстоятельства продавец должен доказать в суде.

Я правильно поняла, что Вы уже передали магазину заявление? У Вас остался собственный экземпляр с отметкой о принятии? В общении с продавцом ссылайтесь на ст. 18 ЗоПП и настаиваете на замене на новый товар. указывая при этом, что в случае отказа Вы будете вынуждены обратиться в суд.

20 ноября 2020, 18:13
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.