Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование федерального дорожного агентства
Имеется (уже лет 15 как) объект дорожного сервиса (кафе), расположенный у федеральной автодороги 2 категории. С документами на кафе и землю под ним не все в порядке, отсутствуют кадастровые номера, есть только разрешение на строительство. Было получено требование (в приложении) от дорожного агентства, в котором, помимо прочих, установлено требование: привести в нормативное состояние переходно-скоростные полосы (ПСП) с устройством асфальтобетонного покрытия и доведением до уровня высотных отметок проезжей части во время ремонта асфальтобетонных покрытий на автомобильной дороге ХХХ с нанесением горизонтальной дорожной разметки.
То есть получается, что где-то там «наверху» приняли новые стандарты, соответственно все владельцы кафе, автозапчастей, стоянок и прочих придорожных сервисов должны подчиниться и отстегнуть подрядчикам за «приведение ПСП в нормативное состояние». А если этого не сделать — закрывают подъезд к объекту барьерным ограждением, такое практикуется в области.
Проблема в том, что данное требование для большинства владельцев подобных предприятий либо заведомо невыполнимо ввиду отсутствия денежных средств, либо ставит их на грань банкротства. Вопрос: правомерно ли требование дорожного агентства? Если законно, то есть ли возможность его обойти?
- Требование.jpeg
- Уведомление.jpeg
Уважаемые юристы, прошу прокомментировать одно интересное обстоятельство — как-то раз на данной автодороге проводили ремонт, и к хозяину кафе подошел сотрудник дорожной службы и порекомендовал направить в дорожное агентство заявление с просьбой признать данное примыкание съездом ввиду низкой интенсивности движения транспорта по автодороге, и якобы в этом случае его обустройство станет обязанностью уже самого автодора. Так ли это?
Здравствуйте, Магомед.
Требования федерального дорожного агенства основаны на законе, пункте 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Вы можете лишь просить продлить срок исполнения предписания в связи с режимом повышенной опасности по коронавирусу.
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438
(ред. от 22.04.2020)
«Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
10. Органам государственного контроля (надзора) при поступлении ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний в течение 10 рабочих дней после поступления таких ходатайств принимать решения о продлении сроков, за исключением предписаний, указанных в подпункте «д» пункта 1 настоящего постановления.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте
Это не вопрос денег тут совершенно.
Это требование закона — не исполните — просто закроют проезд и все.
Другое дело — написать к ним обращение, что в связи с вирусом и большой стоимостью работу- просим предоставить больше времени.
Возможно- вам дадут до следующего года время, а может и нет- это во многом на усмотрение органа. Писать можно в свободной форме, срок рассмотрения 1 месяц на письма.
ссылаются они на
ст. 22
10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
поэтому вариантов тут немного. Тут требование закона уже идет- за ваш счет и обязаны выполнить. А вот кап ремонт дорог- за счет региональных властей либо местных.
и порекомендовал направить в дорожное агентство заявление с просьбой признать данное примыкание съездом ввиду низкой интенсивности движения транспорта по автодороге, и якобы в этом случае его обустройство станет обязанностью уже самого автодора. Так ли этоМагомед
капитальный ремонт- вытекает из закона- он на властях
но тут нет момента на счет какой то интенсивности — да и как вы ее можете доказать?
тем более закон мы привели — если у вас там бизнес- то обязанность эта на вас.
То есть получается, что где-то там «наверху» приняли новые стандарты, соответственно все владельцы кафе, автозапчастей, стоянок и прочих придорожных сервисов должны подчиниться и отстегнуть подрядчикам за «приведение ПСП в нормативное состояние». А если этого не сделать — закрывают подъезд к объекту барьерным ограждением, такое практикуется в области.Магомед
Здравствуйте. Вообще говоря, так и работают вновь принимаемые нормативные акты. Например, торговые точки обязали оборудоваться онлайн-кассами. Это действительно расходы, но поскольку они установлены законом — все те, кого данное требование касается, должны его исполнить. Вот и тут основанием этого требования является соответствующая норма закона, содержащаяся в п.10 ст. 22 закона от 08.11.2007 за №257-ФЗ. Данная норма требует от владельцев объекта дорожного сервиса осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос. Т.е. как раз то, что у Вас указано в направленном в Ваш адрес требовании.
Поэтому Вы можете лишь согласовать сроки выполнения изложенных требований либо Вам придется платить штрафы, а результатом невыполнения требований может быть в том числе и закрытие Вашего объекта придорожного сервиса.
просьбой признать данное примыкание съездом ввиду низкой интенсивности движения транспорта по автодороге, и якобы в этом случае его обустройство станет обязанностью уже самого автодора.Магомед
Пока что не усматриваю возможности так решить проблему, поскольку текст нормы, на которую ссылается автодор прямо указывает как на примыкания, так и на съезды. В таком случае чем мотивировано такое предложение не совсем понятно.
Как вариант, если откажут в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания, можно потянуть сроки, оспорить в суде решение по ходатайству и указанное предписание и заявить перед судом ходатайство о приостановлении работ в отношении придорожного сервиса до вступления в силу решения суда как обеспечительную меру.
вариант хороший, только суд может в ходатайстве и отказать
+ время… ну сколько… где то мес 6-8 можно выгадать по максимуму… хотя, если еще сперва попробовать продлить через письмо- ну еще где то 1-2 месяца.