8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как удалить порочащую информацию в поисковике Яндекс?

Доброе утро! Вопрос следующий. В поисковике Яндекс при указании в поиске нашего юридического лица Яндекс размещает комментарии и отзывы. Есть отзыв: "Воруют деньги". При этом на фото Яндекса показан забор и ворота не имеющие отношения к нашей фирме. Как потребовать удалить отзыв? Обращение в Яндекс не дало результатов, потому, что получили ответ: В соответствии со статьей 10.3 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" требование заявителя для исключения из результатов поиска ссылок на информацию должно содержать "указатель страницы сайта в сети "Интернет", на которой приведена информация" (не страницы поисковой выдачи). URL-адреса, приведенные в вашем заявлении, некорректны. Но другого адреса указать нельзя, потому что отзыв только в поисковике. Прошу помочь.

Показать полностью
  • ооо нпп технологический центр ворон~
    .pdf
, Владимир, г. Воронеж
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

Согласно ст. 10.3 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» пользователь вправе требовать у оператора поисковой системы удаления из результатов поиска ссылок на страницы сайтов, которые содержат информацию о заявителе. При этом брать из поиска можно не любую информацию о пользователе, а лишь информацию, распространяемую с нарушением законодательства РФ, недостоверную или неактуальную информацию, а также информацию, которая утратила значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.

Но проблема в том, что указанное право предоставлено законом физическому лицу, поэтому юридическому лицу воспользоваться им не получится. 

Ввиду данного обстоятельства полагаю, что единственной возможностью является обращение в суд. Статья 152 ГК РФ предоставляет юридическим лицам право пользоваться защитой деловой репутации наравне с гражданами, за исключением компенсации морального вреда. Поэтому в целях достижения необходимого результата Вы можете обратиться с соответствующим требованием в суд. Если потребуется детальная проработка данного вопроса — можете обратиться ко мне в чат. 

0
0
0
0
Юлия Ядрова
Юлия Ядрова
Юрист, г. Москва

 
Добрый день,
 
В указанном случае, как уже пояснил коллега, необходимо обратиться в суд.

В суд можно обратиться   с заявлением об установлении факта распространения сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию заявителя. Заявление подается в арбитражный суд и рассматривается в рамках особого производства.К заявлению необходимо приложить скрин-шоты страниц, на которых размещена спорная информация.При этом, в рамках досудебной подготовки стоит обратиться в компанию Яндекс с требованием о предоставлении данных о лице, опубликовавшим отзыв. Поскольку суды  отказывают в принятии такого заявления, мотивируя тем, что истцы не предприняли меры по отысканию лица, которое разместило информацию. если такое лицо можно установить-то это  дело подлежит рассмотрению в  рамках искового производства по иным правилам

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» судебная защита чести, достоинства и деловой репутации лица, в отношении которого распространены не соответствующие действительности порочащие сведения, не исключается также в случае, когда невозможно установить лицо, распространившее такие сведения (например, при направлении анонимных писем в адрес граждан и организаций либо распространении сведений в сети Интернет лицом, которое невозможно идентифицировать).

В соответствии с пунктом 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации суд в указанном случае вправе по заявлению заинтересованного лица признать распространенные в отношении него сведения не соответствующими действительности порочащими сведениями.
 
Частью 1 статьи 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если Федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.
Исходя из пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2004 N 76 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение» по делам особого производства заявитель обязан представить доказательства того, что в силу закона факт, об установлении которого заявлено требование, порождает юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие этот факт.
 

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для данной категории дел, которые должны быть установлены судом, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.

Согласно условиям использования Яндекс. Карт —

Сервис предоставляет Пользователям возможность опубликования отзывов об организации на условиях, опубликованных по адресу: https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html. Отзыв должен выражать субъективную оценку Пользователя относительно товара/услуг организации и (или)достоверно изложенные фактические обстоятельства случая обращения к организации.
Если судом будет установлено, что размещенный отзыв содержит недостоверную информацию, то с данным решением можно обратиться в компанию Яндекс и потребовать удаления отзыва, содержащего недостоверную информацию.
 
Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат.
0
0
0
0
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток! Мой ответ будет не совсем по существу, так как борьба с негативными отзывами в интернете просто непродуктивна, так как таких сайтов «отзовиков» много, ведь один удалишь, тут же напишут другой. Причем отзывы могут быть заказными и носить массовый характер. 

Полагаю, что лучше для репутации вести рекламу ( см. ст. 5 Закона о СМИ  Общие требования к рекламе)

по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

Что насчет самих негативных отзывов, особенно неконструктивных, то проще отвечать на них, задавать уточняющие вопросы. Вообщем с отзывами именно нужно работать. Ходить в суд после каждой писанины, не вижу смысла.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.05.2020