8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как получить компенсацию с сервиса за утерянный ими ноутбук

Здравствуйте. Отдали ноутбук на ремонт, в результате его там потеряли (по их словам). Нас об этом не уведомили, а целый месяц кормили обещаниями что задерживается поставка комплектующих. Возможно получить денежную компенсацию равноценную стоимости нового ноутбука и возмещение вреда в связи с утерей информации?

, Артур, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Вы отдавали в ремонт по гарантии или нет?

При приеме ноутбука какие документы были выданы?

Какой срок ремонта был определен?

0
0
0
0

Если речь идет не о гарантийном ремонте, то в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Таким образом, если срок ремонта истек, а возврат ноутбука произведен не был — Вы вправе письменно обратиться к исполнителю потребовав от него в течение 10 дней произвести Вам возврат ноутбука или выплатить за него двойную цену.

Также дополнительно Вы вправе требовать компенсировать Вам моральный вред в связи с нарушением Ваших прав.

Цена определяется или на основании квитанции, при его оценке при передачи или по аналогии с ценой на такой же ноутбук на день подачи требования.

Если в установленный срок оно не будет исполнено — обращаетесь с иском в суд.

Кроме того, поскольку наряду с этим будет иметь место нарушения срока исполнения обязательства, Вы вправе требовать взыскать неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости оказания услуги.

В данном случае требования о взыскании неустойки основываются на п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

1
0
1
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Возможно получить денежную компенсацию равноценную стоимости нового ноутбука и возмещение вреда в связи с утерей информации?

Артур

Да Вы имеете право на возмещение убытков в связи с утерей ноутбука, а также на компенсацию морального вреда при определении размера которой будут учтены Ваши переживания в связи с утратой информации.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 15. Компенсация морального вреда

 Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

0
0
0
0

В соотвествии со ст. 35 Закона о защите прав потребителей

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
 

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Если это не был гарантийный ремонт Вы вправе требовать возврата Вам ноутбука или выплаты его стоимости в двукратном размере в течение 10 дней с момента предъявления соответствующей претензии.

В случае отказа в возврате ноутбука или выплаты компенсации обращайтесь в суд, в суде также можете требовать выплаты Вам штрафа в размере 50 % от присужденных судом сумм, иск можете подать по своему месту жительства, госпошлину платить не нужно.

1
0
1
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Артур!

Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Вы вправе требовать двойную стоимость утраченного ноутбука, но не пцене нового товара, а стоимости ноутбука с учетом его износа в процессе эксплуатации.

Подавайте в сервис претезию с требованием возмещения двукратной стоимости ноутбука, а если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке в течение 10 дней, то обращайтесь в суд с иском о взыскании 2кратной стоимости ноутбука, неустойки (ст. 23 Закона), компенсации морального вреда ( ст. 15 Закона) и штрафа по ст. 13 Закона

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
1
0
1
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте,  если не писали претензию, то сейчас пишите претензию с требованием вернуть ноутбук, далее с иском в суд о возмещении стоимости ноутбука. штрафа в размере 50 % от цены ноутбука, моральный вред.

на вас также в полной мере распространяются положения закона о защите прав потребителей

ст 35 закона о защите прав потребителей.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

то есть помимо стоимости ноутбука можно взыскать штраф. моральный вред, неустойку за просрочку ремонта, расходы.

про штраф это п. 6 ст 13 закона о защите прав потребителей.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя(исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
1
0
1
0
Артур
Артур
Клиент, г. Санкт-Петербург

А как грамотно составить претензию в таком случае и как лучше её вручить?

За составлением стоит обратиться за помощью к юристу.

В целом в нем нужно указать когда Вы сдавали ноутбук в ремонт, какова его продолжительность, стоимость ремонта и когда стало известно об утрате.

На этом основании ссылаясь на ст. 35 Закона просите выплатить стоимость ноутбука в двойном размере.

Вручить можно лично под роспись на втором экземпляре, который остается у Вас.

Откажутся получать лично — отправляете по почте. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обязан ли сервис DNS устранить проблему или поменять мне эти наушники
Здравствуйте Купил наунишки в DNS прошло пол года, и одна сторона перестала работать, наушники не падали, провода не тянулись, Пользовался аккуратно. Обязан ли сервис DNS устранить проблему или поменять мне эти наушники
, вопрос №4123181, Шамиль, г. Курск
Все
Сдал ноутбук в ремонт Обещали срок 3 дня Прошел месяц Очень
Сдал ноутбук в ремонт Обещали срок 3 дня Прошел месяц Очень сложно дозвонится, все время обещают что вот вот отдадут Могу ли я не платить за ремонт по по вращению ко мне техники или если не отдадут, то написать заявление в полицию
, вопрос №4123002, Дмитрий,
Автомобильное право
На общедомовой территории житель, но не собственик, организовал незаконный сервис по ремонту машин
на общедомовой территории житель, но не собственик, организовал незаконный сервис по ремонту машин
, вопрос №4121574, Лидия, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Могу ли я получить за это какую-то компенсацию?
Добрый день! Я трудоустроена официально в магазине, скоро этот магазин закрывают и меня увольняют не по моему желанию, плюс я за три года работы не была в отпуске. Могу ли я получить за это какую-то компенсацию?
, вопрос №4121511, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошёл ещё месяц и я им звонил по поводу ноутбука и они говорят что не могут найти деталь для ноутбука это новую видеокарту и типа ждут когда она появится
Здравствуйте. Такая ситуация у меня я 4 марта отдал свой ноутбук игровой в сервисный центр для ремонта. Примерно месяц они выявляли что именно не работает. Потомо мне объявили цену я согласился. Прошёл ещё месяц и я им звонил по поводу ноутбука и они говорят что не могут найти деталь для ноутбука это новую видеокарту и типа ждут когда она появится. И вот уже прошло в общем и целом 2 с половиной месяца и мне до сих пор не вернули мой ноутбук. Они даже мне не звонят. Это нормально? Что мне делать в этом случае?
, вопрос №4121368, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 20.01.2020