Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Купила стиральную машину

Здравствуйте! 14.09.2012г. мы преобрели за наличные деньги автоматическую стиральную машину, 24.09.12г. при запуски машины выявилась неисправность. 25 сентября машинку сдали обратно в магазин. Поставили срок проверки 45 дней прошло уже 50. Сегодня 15.11.12г. обратилась в магазин по поводу возврата денег или обмена товара, мне дали номер телефона той фирмы куда отвезли машинку, и сказали занимайтесь этими вопросами сами. Мои действия?

18 Ноября 2012, 13:56, вопрос №26517 Татьяна, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 726 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Совков Евгений Георгиевич

    Здравствуйте, Татьяна!

    По действующему закону, вы в праве предъявить требование предусмотренные ст 18 Закона к продавцу или изготовителю товара. уполномоченных ими лиц. Вы обратились в мастерскую, осуществляющую гарантийный ремонт. Мастерские уполномочены производителем на ремонт и как правило все. Поэтому, если нарушен срок ремонта. то к магазину претензий вы предъявить не можете, они сроки не нарушали, товар от вас не принимали. В вашей ситуации вам необходимо обращаться к производителю, готовить документы и отправлять их на юридический адрес в России, если он есть.

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    18 Ноября 2012, 14:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Татьяна !

    В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    . В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    В силу ст.23 Закона За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    То есть, если Продавец не исполнил предъявленное требование в срок 45 дней, то Вы имеете право предъявить новое требование, в том числе расторгнуть Договор и вернуть уплаченную сумму.

    В случае отказа выполнить Ваше требование добровольно, Вы сможете решить вопрос в судебном порядке. При этом, Вы сможете взыскать проценты за просрочку удовлетворения Вашего требования.

    Для этого Вам следует направить продавцу письменную претензию. При этом отсылка Вас в организацию, которая занимается ремонтом является не правомерным действием Продавца.


    Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии.

    С уважением Ф. Тамара

    18 Ноября 2012, 14:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats