Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила стиральную машину
Здравствуйте! 14.09.2012г. мы преобрели за наличные деньги автоматическую стиральную машину, 24.09.12г. при запуски машины выявилась неисправность. 25 сентября машинку сдали обратно в магазин. Поставили срок проверки 45 дней прошло уже 50. Сегодня 15.11.12г. обратилась в магазин по поводу возврата денег или обмена товара, мне дали номер телефона той фирмы куда отвезли машинку, и сказали занимайтесь этими вопросами сами. Мои действия?
Здравствуйте, Татьяна!
По действующему закону, вы в праве предъявить требование предусмотренные ст 18 Закона к продавцу или изготовителю товара. уполномоченных ими лиц. Вы обратились в мастерскую, осуществляющую гарантийный ремонт. Мастерские уполномочены производителем на ремонт и как правило все. Поэтому, если нарушен срок ремонта. то к магазину претензий вы предъявить не можете, они сроки не нарушали, товар от вас не принимали. В вашей ситуации вам необходимо обращаться к производителю, готовить документы и отправлять их на юридический адрес в России, если он есть.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Здравствуйте Татьяна !
В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В силу ст.23 Закона За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
То есть, если Продавец не исполнил предъявленное требование в срок 45 дней, то Вы имеете право предъявить новое требование, в том числе расторгнуть Договор и вернуть уплаченную сумму.
В случае отказа выполнить Ваше требование добровольно, Вы сможете решить вопрос в судебном порядке. При этом, Вы сможете взыскать проценты за просрочку удовлетворения Вашего требования.
Для этого Вам следует направить продавцу письменную претензию. При этом отсылка Вас в организацию, которая занимается ремонтом является не правомерным действием Продавца.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии.
С уважением Ф. Тамара