Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я добиться замены или возврата денег?
Здравствуйте, помогите пожалуйста! У меня такая ситуация. Находясь в другом городе, в преддверии нового года, в магазине сотовых телефонов приобрёл подарок сыну на НГ (наушники фирмы Apple - airpods). При продаже я попросил проверить товар, но меня заверили что не следует открывать и срывать плёнку с подарка, фирма серьёзная, брак исключён. ВОБЩЕМ я пошёл на поводу у продавцов, не проверил товар при покупке. Подарок был подарен сыну и обнаружилось, что наушники бракованные, не коннектится к телефону... много раз проверял на разных телефонах. Необходимо вернуть некачественный товар, но не могу найти чек, все обыскал-безрезультатно. Скоро собираюсь в этот город, заодно хочу решить эту проблему с возвратом денег или обменом товара. Но чек отсутствует, единственное подтверждение это СМС уведомление со снятием средств с карты...т.к. расплачивалась картой, больше документов никаких нет. Как быть? Смогу ли я добиться замены или возврата денег?
Здравствуйте Евгений!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки некачественного товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (пункт 5 статьи 18 Закона РФ N 2300-1).
Кроме того, вы расплачивались картой безналичным путем, выписка со счета вашей карты уже является доказательством того, что вы приобрели товар у данного продавца.
Факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (пункт 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
На тот случай, если продавец в устной форме вам откажет принять товар и вернуть вам деньги, подготовьте письменную претензию в адрес магазина. Данную претензию необходимо будет подать, и чтобы на вашем экземпляре представитель магазина поставил подпись и дату о принятии.
Здравствуйте Евгений.
По поводу чека переживать не стоит.
Согласно п. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы можете подготовить письменную претензию продавцу и изложить в ней свои требования. Как было процитировано ранее, если понадобиться проверка качества вы имеете право участвовать в ней. Если ваши требования не будут удовлетворены, вы можете направить жалобу в роспотребнадзор.