8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Заказчик не подписывает акты выполненных работ не оплачивает по договору

Добрый день.

Выполнили ряд строительных работ по договору. В договоре указаны 4 вида работ и 4 спецификации к этим работам. По договору была схема оплаты: предоплата и понедельная оплата. То есть всю сумму заказчик должен был выплатить ещё 2 месяца назад. Но были постоянные задержки по оплатам,и переносы. В итоге мы сдали работу, заказчик остался должен большую сумму денег. И теперь не подписывает акты, ссылается на какие то надуманные предлоги, царапины и т.д. Говорит, что подпишет только после устранения этих надуманных предлогов, так ещё и сумму уменьшил в 3 раза. Естественно переделывать что то без оплат мы не можем уже. Сумма долга за ним это почти 50% по договору и плюс доп работы. Плюс ко всему мы не согласны с односторонним уменьшением его долга. На контакт не идёт, говорит только через электронную почту, отказывается от подписания актов. В одном письме пишет, что давайте подпишем акты, мы направляем ему акты, он в следующем письме пишет, что ничего подписывать не будет пока царапины не устраним, и ещё по мелочи. То есть на что он ссылается является дефектами и не исключают возможность его использования.

Мы отправили заказным с уведомлением следующие письма:

1. Уведомление об окончании работ.

2. Акты выполненных работ + акты допработ

3. Претензию.

Заказчик долго не забирал их с почты. Прошёл почти месяц и приходят уведомления, о том что письма получены и претензия в наш адрес, о том что есть дефекты и он перемерил объемы и некоторые из них не совпадают.

Подскажите пожалуйста как действовать дальше? Достаточно ли того, что мы сделали для подачи иска в суд? Стоит ли отвечать на претензию от заказчика отправленную нам?

Показать полностью
  • IMG-c81ed9caf730c0438b2c8d473b946088-V
    .jpg
  • IMG-c81ed9caf730c0438b2c8d473b946088-V
    .jpg
, Алексей Дмитриевич, г. Нижний Новгород
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Если у вас заказчик — физ лицо потребитель- на его претензию надо отвечать в любом случае — и письменно.

А так в принципе шансы взыскать деньги через суд есть, если конечно он там не докажет обратное и по самим работам и по их качеству, например экспертизой.

В одностороннем порядке менять обязательства невозможно по ст 310 гк.

Единственное, что в случае какие то недостатков — уменьшение цены возможно как по закону о защите прав потребителей в ст 29, так и по гк в ст 723.

Если же речь только о юр лице или ип — тогда закон о защите прав потребителей работать не будет- будет только гк в ст 723 как раз — но договором в ст 6.4 и 6.4.1 — у вас указано только исправление недостатков, а не уменьшение цены.

Вот с потребителем — это не пройдет- там ст 29 нельзя менять, а вот в случае в юр лицом или ип- реально.

0
0
0
0
Алексей Дмитриевич
Алексей Дмитриевич
Клиент, г. Нижний Новгород

Это физик

Алексей Дмитриевич
Алексей Дмитриевич
Клиент, г. Нижний Новгород

Не совсем понимаю, мы первые ему отправили претензию, акты и уведомление об окончании работ. Он не на что это не ответил и прислал свою претензию. Есть ли смысл на неё отвечать? Не совсем понятно. И претензия это ведь не ответ на отказ подписания актов? Ведь акты должны быть подписаны в любом случае, только с отметкой об отказе в приемке?

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день

У Вас договор заключен с физическим лицом?

По общему правилу, в силу ст. 720 ГК РФ

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

Но тут нужно смотреть весь договор полностью.

Вы говорите выслали ему претензию — сколько времени прошло с момента ее получения?

Если заказчик ИП или юридическое лицо и с момента получения им претензии прошло более 30 дней — то Вы можете уже обратиться с иском в суд, поскольку Вы исполнили требование о досудебном порядке разрешения спора согласно п. 5 ст. 4 АПК РФ (но это в том случае, если речь идет о договоре между двумя хозяйствующими субъектами).

0
0
0
0
Алексей Дмитриевич
Алексей Дмитриевич
Клиент, г. Нижний Новгород

Это физик

Алексей Дмитриевич
Алексей Дмитриевич
Клиент, г. Нижний Новгород

Претензию выслали 21 ноября. Получил он её 7 декабря

Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Уточните, пожалуйста — Заказчик юрлицо, ИП или потребитель?

0
0
0
0
Алексей Дмитриевич
Алексей Дмитриевич
Клиент, г. Нижний Новгород

Это физик

Стоит ли отвечать на претензию от заказчика отправленную нам?

Алексей Дмитриевич

Так как это потребитель — то лучше ответить на его претензию. И смотреть — есть ли там вообще что-то обоснованное.

Потому что если недостатки есть — то он вправе предъявить требование на выбор:

В соответствии со ст.  29 ЗоПП Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

И нужно смотреть — что действительно по работам входит в недостатки, а что нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
На основном месте работы я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и работаю на пол ставки по совместительству
Добрый день. На основном месте работы я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и работаю на пол ставки по совместительству. Я попала на больничный и на основном месте работы сказали, что они больничный не оплачивают, т.к. я в отпуске по уходу за ребенком, а совместитель отказывается оплачивать больничный, как мне быть в этой ситуации? Кто оплачивает больничный?
, вопрос №4775637, Анастасия, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас
Добрый вечер. 01.07.2025 между бюджетной организацией (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (Исполнитель) заключён контракт в соответствии с 44-ФЗ сроком действия до 31.12.2027 года. В ноябре месяце этого года Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки в размере 5000 рублей. Исполнитель признал правомерность неустойки, но отказался ее оплачивать, ссылаясь на то, что по окончании исполнения обязательств по контракту Исполнитель попросит ее списать на основании Постановления РФ номер 783. Прав ли Исполнитель или нет? По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас. Верны ли доводы Заказчика? Спасибо.
, вопрос №4775140, Cтанислав, г. Краснодар
Наркотики
Прошло 3 года.я не могу устроится на работу.не прохожу Службу безопасности.Это навсегда?
Здравствуйте. У меня погашенная статья 228 ч 2. штраф. Прошло 3 года.я не могу устроится на работу.не прохожу Службу безопасности.Это навсегда?
, вопрос №4774751, Александр, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 11.12.2019