8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Это может как-то повлиять на решение суда в дальнейшем?

Добрый день!

Наша компания занимается продажей детских колясок. Женщина приобрела коляску 2 в 1 (спальный блок для новорожденного и прогулочный блок) более 7ми месяцев назад. Чуть более месяца назад от нее поступило обращение по гарантии, кожу на ручке с одной стороны как будто разъело, либо протерлась. Коляска о которой идет речь стоит более 100 000 рублей, материалы используются качественные, соответственно, и с такой ситуацией мы столкнулись впервые. Но экспертиза проведена и вместе с досудебной претензией нам привезли ее результат - заводской брак. Клиент требует вернуть деньги полностью, мы в свою очередь готовы заменить ручку, пойти навстречу. Есть ли у нас шанс на это, несмотря на то, что сроки прошли. Прошу учесть, что после предоставления запрошенных документов клиентом, женщина выждала ровно месяц и день в день сделала экспертизу. Также блок доя новорожденного для нее уже неактуален, тк ребенок вырос. Это может как-то повлиять на решение суда в дальнейшем? Идеальным вариантом для нас было бы вернуться к вопросу замены ручки по гарантии не смотря на пропущенный по нашей вине срок? Это основной вопрос к Вам. П. С. По телефону ей было сказано, чтобы она обращалась в сервисный центр (адрес в шапке сайта), либо привозила коляску в офис. Но это недоказуемо, насколько мы понимаем. Наша ошибка в том, что ответ не дали письменно. Мы это понимаем. Очень ждем ответа. Спасибо!

Показать полностью
, Марианна, г. Железнодорожный
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Клиент требует вернуть деньги полностью, мы в свою очередь готовы заменить ручку, пойти навстречу. Есть ли у нас шанс на этос

Нет

Право выбора любого из предоставленных законом требований принадлежит потребителю 

Коляска не является технически сложным товаром, следовательно, потребитель вправе по своему выбору требовать возврата денег

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
 Это может как-то повлиять на решение суда в дальнейшем?

Нет, у потребителя вообще могло не быть детей, ничего бы от этого не изменилось. Это дело потребителя, как распоряжаться товаром, она может делать с ним что угодно

Прошу учесть, что после предоставления запрошенных документов клиентом, женщина выждала ровно месяц и день в день сделала экспертизу

Это тоже в  суде ничего особенно означать не  будет, разве что может повлиять на вопрос о сроках начисления неустойки, если таковая будет заявлена, но это уже другой вопрос

Идеальным вариантом для нас было бы вернуться к вопросу замены ручки по гарантии

К сожалению, выбор принадлежит не вам

0
0
0
0
По телефону ей было сказано, чтобы она обращалась в сервисный центр

К сожалению, телефонные звонки к делю не пришьёшь, по документам получается, что вы не отреагировали на её законное требование.

Поэтому в вашей ситуации самым безболезненным вариантом было бы вернуть деньги в досудебном порядке, чтобы не попасть на штраф и неустойку. Против воли потребителя невозможно заставить его принять обмен или замену деталей, если он уже потребовал возврата денег

0
0
0
0
Марианна
Марианна
Клиент, г. Железнодорожный
За б/у товар реально вернуть деньги?
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Марианна. В соответствии со ст. 18 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право по своему выбору заявить одно из нижеследующих требований:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Указанное требование, потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока (ч. 1 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»)

0
0
0
0

Уточните пожалуйста, дело уже дошло до суда или нет? Если нет, то в вашей ситуации не рекомендую доводить до суда, так как в соответствии со ст. 13 ч. 6 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае неудовлетворения требований покупателя в добровольном досудебном порядке, с продавца взыскивается в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной суммы. Кроме того, на продавца лягут судебные издержки, которые понесет потребитель. 

0
0
0
0
Марианна
Марианна
Клиент, г. Железнодорожный
А экспетриза может показать, что повреждение нанесено потребителем?
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, экспертиза проведенная вне рамок судебного процесса в большинстве случаев составляется так как нужно клиенту который за неё платит. Вполне возможно, что производственного брака в товаре нет. 

Чуть более месяца назад от нее поступило обращение по гарантии

В письменном виде? Потребитель требовал устранения недостатков? 

В случае, если потребитель заявил требование устранения недостатков товара, он не вправе его изменить на другое пока не закончится срок установленный для удовлетворения этого требования. В силу п.2 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

 В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
1
0
1
0
Марианна
Марианна
Клиент, г. Железнодорожный
Михаил, а есть какие-то сертифицированные экспертные центры, чтобы проверить кем вообще была сделана экспертиза, на сколько можно верить ее результатам. Там какие-то как будто украинские дипломы. Вы с таким сталкивались?

Конечно есть, вы вправе обратиться в экспертную организацию и попросить написать рецензию на экспертное заключение. Эксперт этой организации обязан иметь соответствующее образование, которое подтверждается дипломом (например: диплом о профессиональной переподготовке по программе «Судебная товароведческая экспертиза»), иметь стаж экспертной работы по товароведческим экспертизам. Эксперт укажет на ошибки сделанные в экспертизе потребителя (например: эксперт проводивший экспертизу не имел должного образования, сделанные выводы не логичны, не последовательны, исследовательская часть выполнена с нарушениями и т.д.)

Либо другой вариант, попросить коляску для проведения экспертизы и уже в нормальном учреждении провести досудебную экспертизу. 

Есть и третий вариант — если вы уверенны, что недостаток возник по вине потребителя, можно дождаться пока потребитель обратиться в суд и в суде заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы. В этом случае судебная экспертиза будет цениться выше любой экспертизы проведенной вне рамок судебного процесса, так как при судебной экспертизе эксперт предупреждается об уголовной ответственности за составление заведомо ложного экспертного заключения. 

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Марианна.

Потребитель не должен проводить экспертизу, он имеет право предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» по своему выбору и обязан передать товар ненадлежащего качества продавцу для проверки. Продавец, в случае необходимости имеет право провести проверку качества товара, а при наличии спора о причинах недостатка — экспертизу. 

Покупатель обязан доказать, что недостатки возникли не по его вине (т.е. провести экспертизу) только если они возникли по истечении гарантийного срока. Поскольку гарантийный срок не истек, то обязанность по доказыванию причин возникновения недостатка лежит на продавце. 

Насколько я поняла, покупатель не передал Вам товар ненадлежащего качества, и не предпринимал никаких  попыток к этому, а он обязан это сделать. Если бы Вы дали письменный ответ с просьбой передать товар для проверки качества, и он был бы проигнорирован покупателем, то здесь можно было бы говорить о злоупотреблении правом со стороны покупателя. А при злоупотреблении правом потребитель лишится возможности в суде взыскать расходы на экспертизу, штраф, неустойку и прочие убытки.

Плохо, конечно, что Вы не дали письменный ответ, но я считаю, что это можно сделать и сейчас, пока покупатель не обратился в суд. Если покупатель проигнорирует Вашу просьбу предоставить товар для проверки качества, поскольку это Ваше право, то я считаю, что Вам предпринимать до суда ничего не нужно. На мой взгляд, можно будет ссылаться на злоупотребление правом со стороны потребителя. И в суде тогда заявляйте о проведении судебной экспертизы, а она уже покажет, по чьей вине возник недостаток. Письменный ответ потребителю желательно направить максимально быстрым способом доставки, чтобы не упустить и без того упущенное время.

С уважением, юрист Ирина Ростовцева

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли обжаловать решение суда, по истечению срока исковой давности
Доброго времени суток. Брал займ в еКапусте 07.12.2019. Дата возврата 28.12.2019. Займ не вернул. В ФССП поступил исполнительный документ судебный приказ от 19.08.2023. О взыскание задолжности. 24.06.2024 пришло постановление о возбуждение исполнительного производства. Законны ли действия органов власти. Можно ли обжаловать решение суда, по истечению срока исковой давности. Какой порядок действия. Спасибо за ответ.
, вопрос №4166602, Владимир, г. Москва
Уголовное право
Решение суда было вынесено 21 июля 2022 года
Добрый вечер! Хотела узнать о времени вступления приговора по уголовному делу. Решение суда было вынесено 21 июля 2022 года . Со сроком апелляции 10 дней. Апелляция была подана и суд прошёл 19 ноября 2022. По решению суда апелляцию оставили без удовлетворения. А решение суда без изменений. По первому решению наказание было условным на 2 года. Исходя из этого, выехать за границу я могу 22 июля или через 10 суток от решения суда. Когда оно вступило в силу?
, вопрос №4165631, Юлия, г. Москва
Взыскание задолженности
Можно ли подать ходатайство и применении искового срока давности после решения суда?
Добрый день.Можно ли подать ходатайство и применении искового срока давности после решения суда? Суд был заочно без ответчика
, вопрос №4165406, Анна, г. Екатеринбург
Право собственности
Если я ее заберу, до решения суда, будет ли это считаться угоном?
Здравствуйте. Мы с мужем в процессе развода. Он мне не дает машину, хотя она приобретена в браке. Если я ее заберу, до решения суда, будет ли это считаться угоном?
, вопрос №4164856, Марина, г. Зеленоградск
Семейное право
Здравствуйте, я проживаю в ДНР, от бывшего гражданского мужа есть 2 детей(5 и 7 лет), есть решение суда "О порядке
Здравствуйте,я проживаю в ДНР,от бывшего гражданского мужа есть 2 детей(5 и 7 лет),есть решение суда "О порядке общения детей" он подал исполнительный лист в исполнительную службу,приходит забирать детей с приставами( не давала детей,т.к они болеют)выздоровят,тогда будет общаться,я не против.Хочу перехать в Ростовскую обл и купить там жилье,мне нужно его разрешение,чтоб с детьми переехать на пмж в другой город?
, вопрос №4163922, Алла, г. Москва
Дата обновления страницы 12.11.2019