Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое основание для требования безвозмездного ремонта вне гарантийного срока?
Добрый день!
Суть.
Дорогой телевизор куплен чуть больше 2 лет назад в интернет магазине. Чек с печатями в наличии. Гарантийный период 1 год, бесплатное сервисное обслуживание 2 года. Срок службы - нигде не нашел.
Последние пол года - год иногда замечаю дефект изображения - назовем это выгоранием области экрана заметном при отображении отдельных не часто появляющихся цветов. Физических воздействий на устройство не оказывалось, только пылинки сдувались, внешних дефектов нет. Т.е. недостаток появился в результате работы по прямому назначению. На письмо в гарантийную службу производителя пришел ответ: "По истечении сроков - ремонт на платной основе. Если есть основание [1] для требования безвозмездного ремонта вне гарантийного срока, то при обращении в сервис напишите письменное заявление с юридически обоснованной просьбой [2] проведения ремонта за счет производителя."
Прошу проконсультировать есть ли у меня [1] основания? Как мне [2] юридически обосновать просьбу в письменном заявлении? К кому должно быть адресовано заявление?
Здравствуйте, Роман. Так как гарантийный срок прошел, то в соответствии с ч.ч. 5,6 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6.В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Из вышеуказанного и с учетом вашей ситуации следует, что вам необходимо доказать, что:
1. имеющийся недостаток является существенным;
2. Он возник по причине производственного брака (по причинам, которые были до продажи телевизора).
Все это можно доказать проведением экспертизы.
Экспертизу придется проводить самостоятельно. Если экспертиза установит, что имеющийся недостаток является существенным и появился по причине производственного брака (по причинам, которые были до продажи телевизора), то продавец (изготовитель) обязан будет возместить вам стоимость экспертизы, а также, вы сможете требовать ремонта телевизора бесплатно.
Что касается срока службы, то эту информацию можно узнать у изготовителя телевизора.
В вашем случае, закон обязывает именно потребителя доказывать те обстоятельства, которые указаны выше.