Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы выполнили заказ, но транспортная компания повредила его при доставке заказчику. Заказчик требует от нас повторного выполнения заказа. Имеет ли он на это право?
Добрый день!
Мы - студия живописи. Мы написали картину для заказчика, он ее утвердил и оплатил (включая доставку). Картину мы отправили заказчику транспортной компанией, с которой у нас заключен договор оказания курьерских услуг. Во время перевозки картина была повреждена.
Клиент требует написания еще одной такой же картины, объясняя это тем, что он оплатил картину, но не получил ее (в пригодном для использования виде).
Транспортная компания признала факт повреждения картины во время перевозки, но компенсировала только 2% от стоимости картины, объясняя это тем, что мы не указывали стоимость картины при отправлении. Выдержка из их ответа:
"Согласно п. 8.3 Регламента возмездного оказания курьерских услуг : «Размер ответственности Исполнителя относительно отправления, стоимость которого не была объявлена и за которое не взимался сбор за объявленную стоимость, в случае полного повреждения (порчи) или полной утраты отправления — возмещается размер стоимости услуг по доставке соответствующего Отправления и Дополнительная компенсация в размере реально причиненного ущерба, но не более 3000 руб."
Должны ли мы заказчику писать новую картину и какие могут быть варианты решения данной ситуации?
Здравствуйте, Артем…
Частью 1 статьи 705 Гражданского кодекса РФ предусмотрено
риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик
Таким образом, поскольку картина повреждена до её передачи заказчику, то Вы должны выполнить требование заказчика об изготовлении новой картины. Кроме того, если заказчик физ. лицо, то здесь ещё применяются положения закона о защите прав потребителей.
Часть 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Что же касается Ваших взаимоотношений с транспортной компанией, то Вы вправе потребовать возмещения причиненных Вам убытков с её стороны, но для более точного определения возможных действий в данной ситуации необходимо смотреть договор с ними.
Здравствуйте, Артем!
Если вы действительно оценивали стоимость картины, то экспедитор возмещает только объявленную стоимость, если объявленная ценность не указана, то вы можете требовать возврата всей стоимости.
Согласно ст.7 ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности 1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
В целом для того, чтобы более полно ответить на ваш вопрос, нужно видеть ваш договор на экспедиционные услуги, акты, переписку и иные документы, составляемые в ходе данного спора.
3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
Рекомендую направить в адрес экспедитора претензию о выплате стоимости груза. Приложить к претензию копию договора с покупателем картины, где указана стоимость картины, документы об оплате картины.
6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
Если предусмотрено договором, то вы также можете требовать возврата стоимости перевозки.
По истечении 1 месяца, если более короткий срок не установлен в вашем договоре, вы вправе обратиться в арбитражный суд с иском, поданном в соответствии со ст.125-126 АПК РФ и требовать возврата стоимости товара и перевозки, а также процентов за просрочку возврата суммы за перевозку и товар.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Юрий.
По поводу упомянутой Вами статьи 705 Гражданского кодекса РФ — вопрос доставки выполненной работы не оформлялся в договоре с заказчиком. Могу ли я ссылаться на пункт 2 ст. 458 Гражданского кодекса РФ?
Заказчик физ. лицо? И я так понимаю у Вас же не договор купли-продажи, а скорее договор подряда? Вы же изготавливали картину по его заказу, а не просто продали готовую.