80 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Конституционное право

Мы выполнили заказ, но транспортная компания повредила его при доставке заказчику. Заказчик требует от нас повторного выполнения заказа. Имеет ли он на это право?

Добрый день!

Мы - студия живописи. Мы написали картину для заказчика, он ее утвердил и оплатил (включая доставку). Картину мы отправили заказчику транспортной компанией, с которой у нас заключен договор оказания курьерских услуг. Во время перевозки картина была повреждена.

Клиент требует написания еще одной такой же картины, объясняя это тем, что он оплатил картину, но не получил ее (в пригодном для использования виде).

Транспортная компания признала факт повреждения картины во время перевозки, но компенсировала только 2% от стоимости картины, объясняя это тем, что мы не указывали стоимость картины при отправлении. Выдержка из их ответа:

"Согласно п. 8.3 Регламента возмездного оказания курьерских услуг : «Размер ответственности Исполнителя относительно отправления, стоимость которого не была объявлена и за которое не взимался сбор за объявленную стоимость, в случае полного повреждения (порчи) или полной утраты отправления — возмещается размер стоимости услуг по доставке соответствующего Отправления и Дополнительная компенсация в размере реально причиненного ущерба, но не более 3000 руб."

Должны ли мы заказчику писать новую картину и какие могут быть варианты решения данной ситуации?

05 Августа 2019, 16:04, вопрос №2461214
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
100%
Адвокат - Юрий
448
ответов
178
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Белгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Артем…

Частью 1 статьи 705 Гражданского кодекса РФ предусмотрено

риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик

Таким образом, поскольку картина повреждена до её передачи заказчику, то Вы должны выполнить требование заказчика об изготовлении новой картины. Кроме того, если заказчик физ. лицо, то здесь ещё применяются положения закона о защите прав потребителей.

Часть 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Что же касается Ваших взаимоотношений с транспортной компанией, то Вы вправе потребовать возмещения причиненных Вам убытков с её стороны, но для более точного определения возможных действий в данной ситуации необходимо смотреть договор с ними.

05 Августа 2019, 16:19
q Отблагодарить
0 0
Артем
клиент, г. Москва

Здравствуйте, Юрий. 

По поводу упомянутой Вами статьи 705 Гражданского кодекса РФ — вопрос доставки выполненной работы не оформлялся в договоре с заказчиком. Могу ли я ссылаться на пункт 2 ст. 458 Гражданского кодекса РФ?

«В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.»
06 Августа 2019, 15:48
448
ответов
178
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Белгород
Общаться в чате

Заказчик физ. лицо? И я так понимаю у Вас же не договор купли-продажи, а скорее договор подряда? Вы же изготавливали картину по его заказу, а не просто продали готовую.

06 Августа 2019, 15:51
Артем
клиент, г. Москва

Да, заказчик физ. лицо. У нас договор оказания художественных услуг. В договоре есть пункт:

Услуги считаются оказанными с момента утверждения заказчиком готовых работ.

Можно ли говорить, что наша ответственность закончилась после передачи картины перевозчику для доставки или это не так? 

06 Августа 2019, 16:01
448
ответов
178
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Белгород
Общаться в чате

Я считаю, что нельзя. Раз заказчик физ лицо, то здесь вступают положения законодательства о защите прав потребителя. И собственно не имеет значение договор то купли-продажи, или договор оказания услуг или выполнения работ, заказчик вправе предъявить требования о которых я писал выше, если получил готовый товар с недостатками. Норму указанную Вами в данном случае нельзя применить.

06 Августа 2019, 16:05
448
ответов
178
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Белгород
Общаться в чате

Я думаю, что в Вашей ситуации лучше нацелиться на взыскание убытков с перевозчика. Если заказчик обратится в суд у него все шансы на то, чтобы его требования были удовлетворены. Получил с недостатками, у него договор с Вами, поэтому и претензии по закону о защите прав потребителей он должен предъявлять Вам. Никаких отношений с перевозчиком у него нет.

06 Августа 2019, 16:09
Юрист - Ирина
19621
ответ
7800
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Артем!

Если вы действительно оценивали стоимость картины, то экспедитор возмещает только объявленную стоимость, если объявленная ценность не указана, то вы можете требовать возврата всей стоимости.

Согласно ст.7 ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности 1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

В целом для того, чтобы более полно ответить на ваш вопрос, нужно видеть ваш договор на экспедиционные услуги, акты, переписку и иные документы, составляемые в ходе данного спора.

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

Рекомендую направить в адрес экспедитора претензию о выплате стоимости груза. Приложить к претензию копию договора с покупателем картины, где указана стоимость картины, документы об оплате картины.

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

Если предусмотрено договором, то вы также можете требовать возврата стоимости перевозки.

По истечении 1 месяца, если более короткий срок не установлен в вашем договоре, вы вправе обратиться в арбитражный суд с иском, поданном в соответствии со ст.125-126 АПК РФ и требовать возврата стоимости товара и перевозки, а также процентов за просрочку возврата суммы за перевозку и товар.

Желаю удачи!

05 Августа 2019, 16:20
q Отблагодарить
0 0
650
ответов
136
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

Здравствуйте, Артем.

Читайте внимательно договор поставки, заключенный с перевозчиком, если там прописана его ответственность, то смело требуйте с Перевозчика компенсацию материального ущерба.

06 Августа 2019, 10:06
19621
ответ
7800
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

Вы внимательно читайте вопрос — договор перевозки (экспедиции) заключен со студией живописи.

06 Августа 2019, 10:12
650
ответов
136
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

Основания для данных требований: ст. 705 ГК РФ, ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Закон «О защите прав потребителей.

06 Августа 2019, 10:07
19621
ответ
7800
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

Вы либо отвечайте на вопрос, либо комментируйте в личку. Претензии по перевозке вправе предъявить как грузоотправитель, так и грузополучатель. Желаю успехов!

06 Августа 2019, 10:10
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут