8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Мы выполнили заказ, но транспортная компания повредила его при доставке заказчику. Заказчик требует от нас повторного выполнения заказа. Имеет ли он на это право?

Добрый день!

Мы - студия живописи. Мы написали картину для заказчика, он ее утвердил и оплатил (включая доставку). Картину мы отправили заказчику транспортной компанией, с которой у нас заключен договор оказания курьерских услуг. Во время перевозки картина была повреждена.

Клиент требует написания еще одной такой же картины, объясняя это тем, что он оплатил картину, но не получил ее (в пригодном для использования виде).

Транспортная компания признала факт повреждения картины во время перевозки, но компенсировала только 2% от стоимости картины, объясняя это тем, что мы не указывали стоимость картины при отправлении. Выдержка из их ответа:

"Согласно п. 8.3 Регламента возмездного оказания курьерских услуг : «Размер ответственности Исполнителя относительно отправления, стоимость которого не была объявлена и за которое не взимался сбор за объявленную стоимость, в случае полного повреждения (порчи) или полной утраты отправления — возмещается размер стоимости услуг по доставке соответствующего Отправления и Дополнительная компенсация в размере реально причиненного ущерба, но не более 3000 руб."

Должны ли мы заказчику писать новую картину и какие могут быть варианты решения данной ситуации?

Показать полностью
, Артем, г. Москва
Юрий Штукин
Юрий Штукин
Адвокат, г. Белгород

Здравствуйте, Артем…

Частью 1 статьи 705 Гражданского кодекса РФ предусмотрено

риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик

Таким образом, поскольку картина повреждена до её передачи заказчику, то Вы должны выполнить требование заказчика об изготовлении новой картины. Кроме того, если заказчик физ. лицо, то здесь ещё применяются положения закона о защите прав потребителей.

Часть 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Что же касается Ваших взаимоотношений с транспортной компанией, то Вы вправе потребовать возмещения причиненных Вам убытков с её стороны, но для более точного определения возможных действий в данной ситуации необходимо смотреть договор с ними.

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Юрий. 

По поводу упомянутой Вами статьи 705 Гражданского кодекса РФ — вопрос доставки выполненной работы не оформлялся в договоре с заказчиком. Могу ли я ссылаться на пункт 2 ст. 458 Гражданского кодекса РФ?

«В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.»

Заказчик физ. лицо? И я так понимаю у Вас же не договор купли-продажи, а скорее договор подряда? Вы же изготавливали картину по его заказу, а не просто продали готовую.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Артем!

Если вы действительно оценивали стоимость картины, то экспедитор возмещает только объявленную стоимость, если объявленная ценность не указана, то вы можете требовать возврата всей стоимости.

Согласно ст.7 ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности 1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

В целом для того, чтобы более полно ответить на ваш вопрос, нужно видеть ваш договор на экспедиционные услуги, акты, переписку и иные документы, составляемые в ходе данного спора.

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

Рекомендую направить в адрес экспедитора претензию о выплате стоимости груза. Приложить к претензию копию договора с покупателем картины, где указана стоимость картины, документы об оплате картины.

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

Если предусмотрено договором, то вы также можете требовать возврата стоимости перевозки.

По истечении 1 месяца, если более короткий срок не установлен в вашем договоре, вы вправе обратиться в арбитражный суд с иском, поданном в соответствии со ст.125-126 АПК РФ и требовать возврата стоимости товара и перевозки, а также процентов за просрочку возврата суммы за перевозку и товар.

Желаю удачи!

0
0
0
0

Здравствуйте, Артем.

Читайте внимательно договор поставки, заключенный с перевозчиком, если там прописана его ответственность, то смело требуйте с Перевозчика компенсацию материального ущерба.

0
0
0
0

Основания для данных требований: ст. 705 ГК РФ, ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Закон «О защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Бабушка умерла в 2017 году, но я не успел вступить в наследство
Добрый день , у меня сложилась такая ситуация: бабушка оформила завещание, по которому после ее смерти дом переходит в мое владение. Бабушка умерла в 2017 году, но я не успел вступить в наследство . Так как в городе велись боевые действия . Имею ли я права претендовать на наследство .?Документы на дом у меня .
, вопрос №4094247, Димитрий, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте Ситуация следующая, мой частный дом стоит на оформленном участке, но к нему нет прохода
Здравствуйте Ситуация следующая,мой частный дом стоит на оформленном участке,но к нему нет прохода,сервитут не дают,мы больше 3-х лет не можем в него попасть,к нашему участку примыкает соседний участок с домом,то есть соседский,но земля у них в собственность не оформлена,то есть муниципальная,вопрос такой,имеем ли мы право,пройти через соседский участок,при условии ,что соседи нас не пускают??
, вопрос №4092637, Александр, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 06.08.2019