8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

44 или 223

Мы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Недавно пришла в эту организацию. Там уже работали по 44 фз. Случайно узнала, что оказывается мы должны работать по 223. Что нужно(можно ) сделать при проверке. Действительно ли мы должны работать по 223 или у нас есть выбор?

, Наталья, г. Екатеринбург
Дельгир Аюшова
Дельгир Аюшова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Мария! Автономные учреждения должны руководствоваться Законом N 44-ФЗ только в случае осуществления закупок за счет средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ.

Во всех остальных случаях закупки автономными учреждениями осуществляются в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

0
0
0
0
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте Мария!

По общему правилу расходование средств осуществляется по закону № 223-ФЗ, но с исключениями. предусмотренными  ч. 4 и ч.5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). В соответствии  с нормами  ст. 15 ФЗ № 44-ФЗ, автономные учреждения обязаны руководствоваться ФЗ № 44-ФЗ в следующих случаях:

1)  Автономному учреждению предоставляются средства из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч.4 ст.15 ФЗ № 44-ФЗ). 

 2). Автономному учреждению на безвозмездной основе на основании соглашений переданы полномочия государственного или муниципального заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность (ч.5 ст.15 ФЗ № 44-ФЗ).

В иных случаях при расходовании средств автономные учреждения руководствуются Законом № 223-ФЗ.

0
0
0
0

Практика показывает, что автономные учреждения осуществляют закупочную деятельность по 223-ФЗ. Вместе с тем, согласно позиции Минэкономразвития РФ и буквального содержания ст.1 ФЗ №223-ФЗ закупки автономных учреждений  (Письмо Минэкономразвития России от 14.08.2015 N Д28и-2351) ни подпадают ни под Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ни под Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Таким образом, по смыслу Закона N 223-ФЗ автономная организация заказчиком не является и должна осуществлять закупочную деятельность

согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9

Здравствуйте, Мария.

Закупки автономных учреждений подпадают под оба закона (и 44-ФЗ, и 223-ФЗ). В части 223-ФЗ это установлено ч. 2 ст. 1:

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

В любом случае по 44-ФЗ осуществляются следующие закупки:

Таким образом, автономные учреждения обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в следующих случаях:
— закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности;
— государственный или муниципальный заказчик при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передал автономному учреждению свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании соглашения.

(Письмо Минфина России от 1 декабря 2017 г. N 24-02-07/80566).

Остальные закупки подпадают под закон № 223-ФЗ. Однако согласно ч.4, 5, 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, если положение о закупках не размещено в установленные сроки, то заказчик подпадает под действие закона № 44-ФЗ.

5.1. Если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:
0
0
0
0
Лариса Голубушина
Лариса Голубушина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Мария!
 
По общему правилу автономные учреждения осуществляют закупки по Закону 223-фз. Однако в некоторых случаях при осуществлении закупок данные учреждения должны руководствоваться положениями Закона 44-фз. Чтобы понять, нормами какого закона должно руководствоваться Ваше автономное учреждение, рекомендую обратить внимание на следующее.
    
1. При осуществлении закупок автономные учреждения обязаны руководствоваться нормами Закона 44-фз только в случаях, указанных в частях 4, 6 статьи 15 Закона 44-фз. Это случаи, когда:

  • закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности;
  • государственный или муниципальный заказчик при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передал автономному учреждению свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании соглашения.

Аналогичной позиции придерживается Минфин России в своем письме от 01 декабря 2017 г. № 24-02-07/80566.

Во всех остальных случаях при соблюдении условий, указанных в пункте 2 настоящего ответа, автономные учреждения осуществляют закупки по Закону 223-фз.

2. Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 1 Закона 223-фз, автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Закона 223-фз (за исключением закупок, указанных в частях 4, 6 статьи 15 Закона 44-фз).

Такие закупки должны осуществляться автономным учреждением в соответствии с положением о закупке, которое, согласно части 2 статьи 2 Закона 223-фз, является документом, регламентирующем закупочную деятельность заказчика.

Вместе с тем Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ были внесены существенные изменения в Закон 223-фз, которые потребовали внесения изменений в положения о закупках.

По этой причине в части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ предусмотрено, что заказчики, осуществляющие закупки по Закону 223-фз, должны привести свои положения о закупках в соответствие требования Закона № 223-фз (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ) и разместить их в ЕИС до 01 января 2019 года. Если этого не сделать, то после 01 января 2019 года положения о закупках таких заказчиков будут считаться не размещенными в ЕИС. Соответственно в 2019 году они уже не смогут закупаться по Закону № 223-фз и в силу прямого указания в части 5.1 статьи 8 Закона 223-фз должны будут закупаться по Закону 44-фз.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России и ФАС России (см. письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2018 г. №№ 24-04-06/44451, АД/48543/18; письмо Минфина России от 25 июня 2018 г. № 24-06-08/43650). С указанными документами можно ознакомиться по следующим ссылкам:

Таким образом, если Ваше автономное учреждение не разметило в ЕИС положение о закупке, приведенное в соответствие с требованиями Закона № 223-фз (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ), то данное учреждение должно осуществлять все закупки по Закону 44-фз.

Если же автономным учреждением, в котором Вы работаете, ранее никогда не утверждалось и не размещалось в ЕИС положение о закупках, то такое учреждение, согласно частям 4 и 5 статьи 8 Закона N 223-ФЗ,тоже будет осуществлять все закупки только по Закону 44-фз до тех пор, пока не разместит в ЕИС положение о закупках. Такую позицию высказывало Минэкономразвития в своем письме от 13 июля 2016 г. N ОГ-Д28-8611.

С уважением,

Голубушина Лариса

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Екатеринбург
А есть ли какой то штраф, если мы не переходим на 223? Вдруг проверка будет?

Мария, если я правильно, поняла, Ваше автономное учреждение работает по Закону 44-фз, так как не разместило положение о закупках в ЕИС. В этом случае никакого штрафа не будет. В законодательстве он не предусмотрен. Учреждение правомерно работает по 44-фз.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
А рост 143 см, требуется ли ему автокресло или бустер на заднем сиденье?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в случае, если ребенку 9 лет, его вес 49 кг., а рост 143 см, требуется ли ему автокресло или бустер на заднем сиденье ? Ведь по новым требованиям 2025 г.ДУУ должны соответствовать ГОСТ Р 41.44 или стандарту безопасности ece r44/04 , в которых указан максимальный вес 36 кг.
, вопрос №4685921, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Нотариат
Может есть какой-то закон или указ который они мне не говорят или я могу им сказать?
Я являюсь отчимом, не официально, ребëнку моей девушки и хочу посещать родительские собрания и принимать участие в школьном образовании этого ребëнка. Учителя и замдиректора всячески мне отказывают объясняя это что я не являюсь его опекуном, доверенность написанная девушкой они не хотят принимать потому что она не заверена у нотариуса. Можете дать мне совет как мне сделать чтобы учителя начали идти на контакт. Может есть какой-то закон или указ который они мне не говорят или я могу им сказать?
, вопрос №4685044, Евгений, г. Истра
Военное право
Вроде ВК отобрал, направил в часть но или не пошли ( здоровье, банкротство, судимость, наличие отягощающие факторов по-прежнему месту службы) или просто отказались от оформления
Человек подписал контракт с ВК на службу в барсе. Утром прибыл в часть формирователь. Во время оформления человеку стало плохо. От дальнейшего оформления отказался. Написал рапорт и убыл из части. В именной список не попал. В приказ не попал. Ни одного дня не служил. Через полгода умер от инфаркта. Бывшая жена потребовала на основании контракта выплатить ребенку инвалиду компенсацию по потере кормильца и за период якобы службы.основание считает заключение контракта. Имеет ли право на это? По факту таких много с неопределенным статусом. Вроде ВК отобрал, направил в часть но или не пошли ( здоровье, банкротство, судимость, наличие отягощающие факторов по-прежнему месту службы) или просто отказались от оформления. Как быть с такими.
, вопрос №4684907, Галина, г. Москва
Гражданство
Договор или ещё нужна 2ндфл или трудовая книжка?
Здравствуйте ???? скажите пожалуйста для продления миграционного учёта граждан Армении достаточно иметь трудовой договор , или ещё нужна трудоаювая книжка 2 НДФЛ? То есть , если гражданин уже работает официально достаточно будет для продлени миг. Учёта предоставить только трд. договор или ещё нужна 2ндфл или трудовая книжка? Буду благодарна за ответ
, вопрос №4684801, Лусине, Ульяновка
Дата обновления страницы 16.01.2019