Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка в связи с невыполнением сроков
Здравствуйте, приобрёл ноутбук в магазине МВидео 5.09.2018. Уже 7.09.2018 отдал его в сервис так как не работала клавиатура. Сказали что по инструкции его нужно отправить на проверку качества и что ответ поступит в течении 20 дней с момента обращения. Сегодня уже 3.10.2018 мне сказали несколько дней назад что акт о том что ноутбук неремонтопригодный есть, но его никак не могут привезти курьером в магазин. Могу ли я требовать неустойку и как вообще подавать претензию?
Добрый день
Сроки зависят прежде всего от требования, которое вы изначально заявили
отдал его в сервис
То есть на ремонт?
Срок ремонта (устранения недостатков) не должен превышать 45 дней
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
То есть в течении 45 дней они должны либо отремонтировать товар, либо предоставить новый, если ремонт невозможен. Разумеется что устное обещание совершить ремонт за 20 дней не заменяет законного срока
Если этот срок будет нарушен, то вы сможете требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки
Претензия подается продавцу под отметку о принятии, либо направляется почтой по юридическому адресу продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если добровольно деньги не выплатят — остается только судебный порядок их взыскания.
Иск в защиту прав потребителя можете подать по своему месту жительства, если сумма до 50 000 — в мировой суд, если более — в районный. От уплаты госполшины вы освобождены.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте.
как вообще подавать претензию?Дмитрий
претензия подаётся в свободной форме. В претензии указывается какой недостаток, когда обнаружен и Ваше требование. Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В тоже время согласно ст. 23 ФЗ «О ЗПП»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Также добавлю, что срок устранения недостатков не может превышать 45 дней с момента сдачи ноутбука и предъявления претензии. Так что сейчас можете писать претензию с указанием когда был обнаружен недостаток, когда ноутбук сдан и требованием выплаты неустойки в случае превышения срока устранения недостатка. Также в связи с тем что ноут не подлежит ремонту, я думаю Вы вправе требовать или предоставить Вам новый ноут или вернуть денежные средства. Претензия должна быть направлена или по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, или вручена лично под роспись. в случае отклонения претензии или оставления её без ответа придётся подавать иск в суд.
Цитирую себя: В случае заводского брака произвести замену на новый, либо устранить проблему не ремонтируя комплектующие. Считается ли это требование за ремонт? Разговор был о замене изначально. Потому что ноутбуку было всего 2 дня.
Вы практически заявили одновременно два требования, представив продавцу выбирать любое из них, да и не вполне понятно, как вообще можно устранить проблему не ремонтируя. Требование нужно заявлять конкретно. Что у вас есть из документов, подтверждающих передачу ноутбука на ремонт? них написана дословно эта фраза?