8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что мне нужно предпринять, чтобы вернуть денежные средства

Добрый день. На сайте продавца нашел интересующий меня товар (кабель электрический) Позвонил по телефону указанному на сайте и узнал наличие товара, цену и способ доставки. От менеджера получил положительный ответ о его наличии и указанной цены. Сделал заказ 300 метров электрического кабеля на сумму 15000 руб. по электронной почте. В ответном письме получил счет от юр.лица (ООО "КАБЕЛЬСНАБ") Оплатил счет с собственной банковской карты по реквизитам указанным в счете. В итоге товар не получил.В течении недели звонил на фирму и требовал отгрузки оплаченного товара. Написал письмо на возврат денежных средств и отправил по эл. почте. Письмо получили но денег не возвращают. Потребовал акт сверки - не получил. Написал заявление в Роспотребнадзор г.Москвы. Получил ответ о перенаправлении заявления в Управление Роспотребнадзора Московской области. На данный момент телефоны фирмы не отвечают.

Показать полностью
  • SCAN15052018_0022
    .jpeg
  • Чек
    .jpg
  • Письмо на возврат ООО КАБЕЛЬСНАБ
    .pdf
  • ПРЕТЕНЗИЯ
    .docx
, Геннадий, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте, Геннадий!

поскольку товар Вы приобрели как физ. лицо, то к Вам применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

по ст.17 ЗоЗПП защита прав потребителей осуществляется судом. 

иск о защите прав потребителей можете подать по месту своего жительства или пребывания. 

как потребитель Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

при цене иска менее 50 000 рублей подаете мировому судье, при большей — суд общей юрисдикции.

в соответствии со ст.23.1 ЗоЗПП в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

по ст.13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. В с помощью сайта решили купить 300 м электрического кабеля на сумму 15000 рублей. После чего вы оплатили счёт, предъявленный продавцом. Это договор купли-продажи, заключенный вами с продавцом кабельной продукции. Но оплатив деньги, товар вы так и не получили. На данные правоотношения распространяется Закон РФ «О защите прав потребителя». Согласно ст.13 указанного закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Эта ответственность может быть как уголовная за мошенничество, так и имущественная по возврату денежных средств. Кроме того, согласно ст.15 закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вы предъявили претензию продавцу в срок до 01.07.2018г. возвратить уплаченную сумму за товар в размере 15000 рублей. Но ответа не получили.  
Вам теперь в суд надо обращаться, о чём вы предупредили в претензии. Данный закон позволяет вам обратиться в суд по своему месту жительства. Госпошлина по таким искам не уплачивается. Вы выиграете дело бесспорно. Не забудьте компенсацию морального вреда потребовать. Тысяч 50. 

1
0
1
0

Кроме того, согласно чь.3 ст.23.1 закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Выражу свои сомнения относительно мнения коллег о правомочности применения Закона «О защите прав потребителей»

В Вашем случае Вы являетесь ИП( сведения об ИНН указанные в письме и запись в ЕГРИП - https://egrul.nalog.ru). По адресу доставки — расположен торгово офисный центр Южнопортовый, количество заказанного кабеля — 300м так же  не позволяют говорить о его покупке в личных целях. При этом, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий,приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

На мой взгляд здесь проблематично доказать приобретение товара для личных и иных  не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Поэтому, считаю, что в данном случае должны применяться нормы ГК.

Ваши претензия и письмо составлены, на мой взгляд, неграмотно. Дело в том, что получив счет и оплатив его, Вы согласились с возникновением между Вами и контрагентом отношений вытекающих из договора поставки. Я согласен полностью, что поставщик нарушил сроки, но Вы в своей претензии и письме не заявили о расторжении договора и об отказе от его исполнения в связи с существенным нарушением поставщиком  условий поставки — ст.450,523 ГК. Вы просите вернуть Вам деньги, но при этом не отказываетесь от исполнения договора, не ставите вопрос о его расторжении( предъявление данных требований нужно кстати и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей») Но без расторжения договора, без отказа от него оснований для возврата Вам денег нет и это вызовет в суде соответствующие вопросы, а Вам придется доказывать что Вы от договора отказались.

В связи с тем  что, на мой взгляд, между Вами возникли  отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, считаю что в данном случае Вам прежде всего необходимо предъявить претензию с требованием об отказе от исполнении договора, о его расторжении и на основании этого о возврате денег. После этого, по истечению 30 дней с момента направления претензии - 

АПК Статья 4 Право на обращение в арбитражный суд

5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором. если она не будет удовлетворена, 

Вы сможете обратиться с иском о возврате денег в арбитражный суд.

При этом данное развитие событий возможно в том случае, если Ваш контрагент займет активную позицию в рассмотрении дела. Если этого не будет, возможно действительно стоит начать с подачи иска в суд по месту Вашего жительства на основании Закона «О защите прав потребителей», поскольку в этом случае Вы можете потерять лишь время — от гос. пошлины Вы будете освобождены.  

С уважением Евгений Беляев

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Банк ответил что можно, для этого школа должна вернуть денежные средства Школа возвращать отказалась
Здравствуйте. Оформил обучение в одной из школ по продажам, через потреб кредит. Денежные средства, банк перечислил на рассчетный счет школы. Оформление произошло 15.04.24 года. 18.04.24 г. Я понял что обучение мне не подходит и связался с банком, спросил можно ли отменить кредит. Банк ответил что можно, для этого школа должна вернуть денежные средства Школа возвращать отказалась, ссылаясь на договор оферты на сайте, в котором указано что вернуть денежные средства могу только в течение 3 х дней. По закону вроде можно вернуть в течение 14 дней. Так ли это?
, вопрос №4090313, Александр, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, что нужно сделать, чтобы мой будущий муж усыновил моего ребёнка от первого брака?
Здравствуйте,что нужно сделать,чтобы мой будущий муж усыновил моего ребёнка от первого брака?
, вопрос №4089303, Эльвина, г. Курск
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
Перечислила в Сбербанке перевод по номеру телефона двоюродной сестре. Оказалось, что этим номером она не пользуется, и он принадлежит уже другому человеку. Сбербанк не отменяет перевод, предлагает обращаться к получателю. Получателю позвонила, он отказывается возвращаться деньги. Объяснила, что если не вернет добровольно - придется вернуть через суд. Но и это не действует. Написала смс с указанием своего имени, номера телефона, телефона номера (старого) сестры и ее имя, попросила вернуть деньги и предостерегла от трат. Получатель (ошибочный) не реагирует. Известны только его номер телефона и имя отчетство. Как узнать фамилию и адрес, чтобы обратиться в суд за взысканием неосновательного обогащения? Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
, вопрос №4089177, Елена, г. Москва
600 ₽
Страхование
И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу?
Здравствуйте. Финансовой компанией была заказана доставка денежных средств мне на рабочий адрес. При этом, первый раз компания оплатила перевозку и страховку в сумме 570000 рублей частной инкассаторской компании. После этого мне были пересланы фото id сопроводительных документов и id инкассации. Позвонили инкассаторы. Так как, я первый раз пользуюсь такой услугой, то видимо ошиблась в букве, называя эти данные инкассаторам, перепутав О и0. Доставку не осуществили. Финансовая компания сказала, что в следующий раз я должна все услуги оплатить самостоятельно, но в случае успешной доставки страховка мне вернется, спишутся только услуги по доставке. Я оплатила. При звонке инкассаторов я все цифры, буквы и кодовые слова назвала правильно, но доставку опять не осуществили, так как в этот раз я не проговорила, какие буквы прописные, а какие заглавные, так как не знала, что это нужно проговаривать. Соответственно 570000 мне не вернулось. Компания сказала, что доставку могут повторить в конце дня, но я опять должна заплатить 570000. Таких денег у меня нет, компания настаивает взять кредит. Правомерно ли это? И где гарантия, что я в третий раз от волнения что-то не перепутаю. Похоже на мошенничество. Какие мои действия в этой ситуации? Как получить деньги? И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу? Прикрепляю квитанцию об оплате доставки. Спасибо
, вопрос №4089135, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.07.2018