Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Капремонт двигателя ТС
19.11.2017 сдал ТС на капремонт, ремонт двигателя. Обещали сделать за 2-3 недели. Обговорили сумму общую в 50000 рублей.Через 3 недели позвонили слесарь потерял запчасть. Ждали её 3 месяца.7.03.2018.Позвонили-готово,забирай. С 7 по сегодняшний день она постоянно ломается и взад вперёд её возят на эвакуаторе. Приехал я на ремонт с нормальным аккамулятором, за три месяца, его полностью разрядили и угробить. Говорить обо всех упущение я могу ещё долго. В итоге,машина не едет,опять поломалась. Слесарь по ремонту, разговаривать не хочет.Директор СТО, уже тоже не хочет. С генеральным директором, связаться не дают. Объясняют, мол генеральный с заказчиками не работает. Мне уже сейчас предъявляют счёт под 100000 тысяч, Электрики уже раз 5 переделывали за каждую переделку мол плати, за эвакуатор каждый раз мол плати.В целом я считаю,что работа сделана отвратительно и платить я за работу отказываюсь.СТО отказывается устранять неполадки. Я им отдал только 50000 аванса. Согласно статьи ГК РФ 72, я хочу выставить им штраф в размере 3° от стоимости работ за каждый день просрочки. Правомерны ли мои претензии и как вообще теперь решать данную сборную ситуацию. В мировую уже вряд ли удастся договорится. Обращаться в общество защиты прав потребителей,а затем в суд?
Здравствуйте Алексей Викторович.
Вы вправе решать возникшую ситуацию в рамках соответствующих правил утвержденных Правительством РФ.
Здравствуйте
Если заказ был как от физического лица для собственных нужд то тут применим закон о защите прав потребителей.
Весь вопрос в качестве работы — если дело до суда дойдет то скорее всего придется делать экспертизу- верно ли проводили они ремонт или нет.
Сейчас стоит отправить им претензию письменно под отметку о принятии — либо по почте заказным письмом с описью — указать все эти события а дальше уже выбирать требования — либо пускай все исправляют за свой счет, либо уменьшение цены за эти работы, а если не сделано нормально было вообще ничего- то возврат средств.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
на случай суда
суд можно провести по ст 17 по месту вашего жительства, при цене иска до 50.000 — суд мировой, свыше — будет районный.
гос пошлина не платиться при иске до 1 млн
в суде так же можно будет требовать моральный вред по ст 15 и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 за отказ вам в претензии.
Но учтите что в суде вам надо будет самому доказывать этот момент — некачественность работы сервиса.
Так же тут применяются
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
но тут в плане ответственности очень многое идет как раз аналогично защите прав потребителей
V. Ответственность исполнителя
38. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.
39. Если потребителю не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию об услуге (работе), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услуги (работы) суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге (работе), несет ответственность, предусмотренную пунктом 40 настоящих Правил, за недостатки услуги (работы), возникшие после ее принятия потребителем вследствие отсутствия у него такой информации.
40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте.
Правомерны ли мои претензии и как вообще теперь решать данную сборную ситуацию.Алексей Викторович
Ваши требования вполне обоснованы, но для их реализации необходимо соответствующее документальное оформление.
В первую очередь, обращаетесь к исполнителю с письменным требованием о основанным на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здесь Вы можете мотивировать свои требования тем, что после получения автомобиля в нем неоднократно были выявлены последствия некачественного ремонта, что предполагает наличие существенного результата работ, а следовательно предполагает возврат оплаченной по договору суммы.
Тут может возникнуть проблема в доказывании ее передачи. Был ли с Вами заключен письменный договор, определяющий стоимость ремонта и каким образом производилась оплата?
Что касается требований по взысканию неустойки то ту вопрос в сроках в течение которого первоначально должна была быть выполнена работа — эти сроки чем-нибудь были определены?
Поскольку как вы говорите
Приехал я на ремонт с нормальным аккамулятором, за три месяца, его полностью разрядили и угробить.Алексей Викторович
Вы основываясь на ст. 35 Закона вправе
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
потребовать возмещения его стоимости в двукратном размере.
Здравствуйте.
Обращаться в общество защиты прав потребителей не надо. Самое главное — направить в адрес СТО претензию, в которой описать все происходившее и потребовать по своему выбору чего именно Вы хотите от СТО. По pFrjyj «О защите прав потребителей» Вы можете:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо передать лично, получив на втором экземпляре подпись о принятии. Есть смысл описав все неблагоприятные последствия, которые ждут СТО предложить непосредственно в претензии решить вопрос мирным путем.
Следует также учитывать, какие есть документальные свидетельства обо всем происходившем с автомобилем — наряд-заказы, акты приемки-передачи и прочее. Если не будет доказательств длительности непредоставления и некачественности услуги, то Вам будет довольно сложно защитить Ваши права. Поэтому проверьте пожалуйста, есть ли у Вас документы, которые доказывают Ваши слова.
Правомерны ли мои претензии и как вообще теперь решать данную сборную ситуацию.Алексей Викторович
Добрый день. Оценить правомерность претензий и суд, и любой юрист сможет только после получения результата экспертизы, показывающей качество выполненного ремонта в целом и наличие недостатков в частности. Предположу, что Вы не заключали как физическое лицо договор на выполнение работ, не согласован в письменном виде гарантийный срок.
Порядок действий такой:
- заказываете независимую экспертизу качество выполненного ремонта и стоимтси приведения ТС в надлежащее состояние;
- уведомляете письменно о её проведении заблаговременно СТО;
- после получения результата экспертизы в Вашу пользу пишите претензию в СТО с требованием оо выплате денежных средств добровольно;
- в случае отказа — иск в суд с взысканием штрафа, неустойки, морального вреда.
Так, согласно:
За нарушение прав потребителя, указанными правилами предусмотрено следующее: