Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть телефон ненадлежащего качества и что для этого нужно?
здравствуйте. купила в отделе "мегафон" телефон 4 дня назад, а он оказался ненадлежащего качества. телефон имеет товарный вид, плёнки и заводские пломбы не сорваны, все документы и чеки также сохранены. продавец отказывается возвращать деньги или менять телефон, ссылаясь на необходимость экспертизы их сервисным центром. по словам продавца длительность экспертизы 20 дней, соответственно срок в 15 дней со дня покупки истекает и решить проблему с возвратом будет сложнее. как доказать что я имею право вернуть деньги или обменять телефон и имею ли я такое право?
Добрый вечер, Марина!
Закон «О защите прав потребителей» действительно определяет максимальный срок проведения проверки заявления покупателя (продавца) в течение 20 дней.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
У вас действительно есть право на замену товара или возврат денег (ст.18 Закона «О защите прав потребителей»).
В претензии вы имеете право изъявить желание присутствовать при экспертизе товара (при её проведении).
Отдавайте телефон и ждите результатов, в случае несогласия у Вас остается право защиты в судебном порядке.
Здравствуйте, Марина.
продавец отказывается возвращать деньги или менять телефон, ссылаясь на необходимость экспертизы их сервисным центром. по словам продавца длительность экспертизы 20 дней
Марина
Классическая уловка продавца. Скорее всего выявится отсутствие недостатков и вам откажут в возврате денег.
Пишите письменное заявление о возврате денег, ссылаясь на п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребоватьвозврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Телефон лучше сдавать после принятия решения об удовлетворении требований. Требование о возврате удовлетворяется, согласно ст.22 ЗоЗПП, в течение 10 дней. В этот срок продавец может провести экспертизу. При просрочке уплачивается неустойка в размере 1% от цены телефона. При отказе в удовлетворении или игнорировании претензии подавайте иск в суд. В суде также можете требовать неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
Марина, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне в чат. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.
Марина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!