8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие статьи законодательства ссылаться при составлении претензии?

Помогите пожалуйста подобрать статьи к претензии:

1 октября 2017г. Я принёс сотовый телефон Apple iPhone 6 16Gb gray (IMEI:*****************) в салон связи МТС по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Орехова 45, где он и был куплен, для оказания гарантийного обслуживания. После описания сути проблемы продавцы начали уверять, что проблема была создана тем, что я не правильно обращался с телефоном. После моих убеждений продавец все же согласилась принять у меня товар. Но потом выяснилось, что мой телефон хотят отправить в ремонт в сервисный центр МТС, на мой вопрос почему его отправят не в авторизированный сервисный центр Apple сказали, что они не должны его отправлять туда, и если я хочу, чтобы обслуживание было произведено там, то мне самому нужно ехать туда. При покупке телефона я не покупал и не оформлял ни страховки, ни каких других гарантийных услуг МТС, значит мой телефон должны были направить в сервисный центр Apple, ведь на этот телефон действует только гарантия Apple, которая составляет 1 год (об этом мне также сказала оператор на горячей линии МТС). Компания МТС не входит в список официальных реселлеров Apple, который можно увидеть на официальном сайте компании, соответственно МТС не имеет права чинить продукцию Apple по официальной гарантии. На мою просьбу отменить оформление ремонта, т.к если телефон вскроют и отремонтируют, официальная гарантия Apple больше не будет действовать, сказали что уже не могут ничего сделать и можно не волноваться, ведь мой телефон 100% обслуживать не будут. После мне выдали квитанцию о приеме на ремонт №*****************

Через несколько минут я вернулся в магазин, чтобы забрать сим-карту которую я забыл вытащить из телефона. Я попросил продавца дать мне телефон чтобы вытащить сим-карту, она достала телефон из коробки и кинула его на стойку.

Прошу наказать продавцов и направить мой телефон в авторизированный центр Apple. И если мой телефон придет с повреждениями после действий продавца, то я буду требовать выдать мне полную стоимость телефона, ведь состояние телефона на момент сдачи были записаны продавцом, и указаны в квитанции. Если все же мой телефон будет вскрыт в неавторизированном сервисном центре, то я буду требовать возврат денежных средств в полном объеме.

Прошу разобраться во всем в течении 10 рабочих дней, и направить ответ на E-mail: van.ti@yandex.ru . если я буду не удовлетворен вашим решением, то я буду вынужден обратиться в суд

Показать полностью
, Иван, г. Комсомольск-на-Амуре
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно п.2 ст.18 Закона требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 

В силу п.3 названной статьи потребитель вправе предъявить требования. указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Таким образом, Вы вправе предъявить требование о замене товара (в установленных Законом случаях) и требование о безвозмездном устранении недостатков товара непосредственно изготовителю, уполномоченной организации, импортеру. 

Законом установлены действия продавца в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков. Продавец вправе провести проверку качества товара, в случае наличия разногласий с потребителем по вопросу причин возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если дефекты носят производственный характер, продавец обязан произвести гарантийный ремонт. Каких-либо положений, обязывающих продавца сотрудничать только с какой-либо организацией, Законом не установлено. Это может устанавливаться соглашением между продавцом и сервисным центром. 

В то же время, как уже было сказано выше, в соответствии с п.3 ст.18 Закона Вы вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков товара непосредственно изготовителю, уполномоченной организации, импортеру. 

При этом Вам необходимо убедиться, что организация, куда Вы собираетесь обратиться, является таковой. В силу преамбулы Закона уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Комсомольск-на-Амуре

Подскажите пожалуйста я правильно понял, эти статьи так же расспространяется на то, если я сдал телефон на гарантийное обслуживание и он вернулся мне с недостатками?

Если недостаток не устранен, либо он проявляется вновь — то данная статья применима при обращении к тому же субъекту, к которому Вы обращались изначально. Если же Вы хотите обратиться к иному субъекту, установленному Законом «О защите прав потребителей», то могут возникнуть трудности. Если же во время ремонта Вашему товару нанесли ущерб, то тогда данный ущерб подлежит возмещению лицом, причинившим вред.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Иван, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Если, да, то на основании какой статьи закона установлен этот срок?
Здравствуйте! Существует ли срок для предъявления исполнительного листа, выданного по арбитражному делу? Если, да, то на основании какой статьи закона установлен этот срок? С уважением, Вадим
, вопрос №4100142, Вадим Файнберг, г. Москва
Гражданское право
Арестованы все счета, по какой статье я могу написать опровержения
Арестованы все счета, по какой статье я могу написать опровержения.
, вопрос №4099671, Екатерина, г. Краснодар
Наследство
На какие статьи можно сослаться чтобы сделать досудебный запрос?
Мой отец подал на наследство деда, а после наступления сроков вступления через пол года, умер не успев принять наследство, я как правопреемник подал на наследство отца и соответственно получаю наследственную трансмиссию от деда, я пытаюсь узнать об имуществе деда на момент смерти, состав, суммы на счетах, долги, а так же узнать на что претендовал отец и делал ли он отказ, а так же список других наследников кто претендовал, кто не претендовал и кто отказался. Но нотариус мне говорит что эти данные я могу узнать только через суд, но я как правопреемник обязан знать какое имущество, его оценочная сумма и долги были у деда, ведь если долги сильно будут превышать имущество я имею право отказаться, так же я хочу понять делал ли отец отказ, потому что его могла вынудить сестра пользуясь его многочисленными психическими заболеваниями и неосознанностью. Но нотариус ссылается на статью нотариальной тайны что якобы он не имеет право разглашать данные дела по деду, потому что я не прямой наследник деда, и не могу ознакомиться с этим делом . Правильно ли действует нотариус и обязал ли он мне сообщать эти данные? На какие статьи можно сослаться чтобы сделать досудебный запрос?
, вопрос №4099608, Ярослав, г. Химки
Тендеры и закупки
Какие то материалы были заменены без согласования с Заказчиком
Добрый день! В августе 2023г был заключен контракт по капитальному ремонту канализационной насосной станции. Срок действия контракта до полного исполнения обязательств, но не позднее 20.11.2023 г. На данный момент работы подрядчиком еще не сданы ему начислены пени и по факту выполненных работ выясняется, что часть работ по контракту выполнена с большим объемом материала (это не возможно было предусмотреть при составлении ЛСР, т.к. работы скрытого характера), а часть работ не делалась совсем. Какие то материалы были заменены без согласования с Заказчиком. Дополнительных соглашений не заключалось. Как заказчику принять работы? Как их оплачивать, в соответствии с какими документами и можно ли заключить какое то дополнительное соолашение?
, вопрос №4099232, Наталья, п. Тульский
Дата обновления страницы 17.10.2017