Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказаться от товара с дефектом без отправки его в СЦ на ремонт и вернуть деньги?
Здравствуйте.
Неделю назад приобрела фрезер для маникюра стоимостью 7000р. Проверили его в магазине частично(ручной режим работы), есть ещё педаль её не проверили сразу.
По приезду домой ручной режим работал. Подключила педаль, после чего скорость аппарата перестала работать. Гарантия на аппарат 1 год. Есть одна проблема, не выдали чек о продаже. Обнаружила это только дома. Гарантийный талон есть. Созванивались с магазином и после объяснения причины моего звонка, мне ответили. Что я должна привезти аппарат обратно в магазин и они отправят его в сервисный центр. Но я не хочу, забирать в последствии отремонтированный аппарат. Какие права у меня есть? Могу ли я отказаться от аппарата и потребовать вернуть деньги?
Здравствуйте!
поскольку не прошло с момента покупки 15 дней, то можете и существенность недостатка тут роли играть не будет, главное само наличие недостатка.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Дарья, здравствуйте!
Ваш товар не относится к технически сложным.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Дарья, здравствуйте!
Вам оперативно нужно сейчас обратиться с письменной претензией и факт отсутствия чека не является препятствием.
Прошло еще менее 15 дней, поэтому Ваша ситуация выигрышная.
С удовольствием помогу составить претензию.
С уважением, Марина Кондратьева.
Можете мне написать в чат (личн.сообщ.),
если у Вас остались какие-либо вопросы.
Всегда рада помочь, обращайтесь.