8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что делать, если застройщик не соблюдает договор?

Согласно Закона “ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ” от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ.

Статья 7, п. 2, п. 6, п. 7, п. 8. Застройщик несёт полную ответственность.

Во время дождя у меня на балконе постоянно протекает. Уже 3 раза оставлял заявку ключнице, чтобы устранили недостатки, но ситуация не меняет. В последний раз 19.07.17 года приходил специалист по устранению течи на балконе, но ситуация вновь не меняет.

Фасадные кассеты на стене имеется царапина, но застройщик не собирается устранить. Прилагается письменный ответ.

Куда можно пожаловаться на застройщика? Роспотребнадзор или жилищная инспекция?

Показать полностью
  • IMG_20170802_134443
    .jpg
, Лев, г. Воронеж-45
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Лев!

Вы непосредственно обращались к застройщику и прошел ли гарантийный срок на устранение недостатков? 

Вам нужно для начала направить претензию застройщику (если гарантийный срок не истек) с требованием устранить течь со ссылкой на ст.7 214-ФЗ. Письмо отправляйте по почте застройщику на юридический адрес заказным письмом с уведомлением. Если реакции не будет, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за ремонт, компенсации расходов на ремонт, либо обязании произвести ремонт, а также компенсации морального вреда, уплаты штрафа по ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей. 

Если гарантийный срок истек, то аналогичные требования со ссылкой на положения ЖК РФ вы можете предъявить вашей УК, поскольку она обязана следить за содержанием общедомового имущества.

Жалобу на застройщика можно подать в Роспотребнадзор, но пока вы письменно к застройщику не обратитесь, результата это не даст.

Желаю удачи!

0
1
0
1
Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45

Вы что не видите, что я приложил письменный ответ? Я написал ему письмо с заказным уведомлением и описью вложения.

Вы ответили не по существу!

Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45

Я купил квартиру по ипотеке в апреле этого года. Гарантия 5 лет.

Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте Лев!

Вам прислали абсолютно бессмысленную отписку.

Куда можно пожаловаться на застройщика? Роспотребнадзор или жилищная инспекция?

Лев

Данными вопросами занимается Жилищная инспекция.

 Если хотите устранить течь быстрее, то проще конечно провести экспертизу на наличие недостатка, потом оплатить работы по его устранению и все эти убытки взыскать с застройщика.

Плюсы такого варианта в том что Вы сами выберете организацию которая будет устранять недостатки и сможете контролировать качество их работы.

0
0
0
0
Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45

Вы уверены, что жилищная инспекция будет контролировать застройщика?

Вы уверены, что жилищная инспекция будет контролировать застройщика?

Лев

это её основная функция, надзор за состоянием жилья.

0
0
0
0
Олег Чистяков
Олег Чистяков
Юрист
Если у вас не прошёл гарантийный срок, то отправьте сначала претензию застройщику (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью документов в отправлении), а затем при не ответе или не удовлетворительном ответе — обращайтесь в суд (другие инстанции просто затянут время и если от них не будет надлежащей реакции — то в любом случае останется суд). Как вариант (как здесь уже говорилось)- самим до суда устранить недостатки, подтвердив всё это соответствующими документами и требовать возмещения средств затраченных на устранение недостатков, либо не устраняя их самим — требовать их устранения.
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2010 N 119-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 17.06.2010 N 119-ФЗ)
6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, застройщик уплачивает гражданину — участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей». Если недостаток (дефект) указанного жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается как процент, установленный пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).
(часть 8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)
0
0
0
0
Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45

Я не понял, что Вы копируете всё? Я и так и знаю. Ответили не по существу!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Куда мне обращаться и что делать
Здравствуйте, 3. 02.2024 года была заказана мебель в квартиру (у мебельщиков), по срокам все уже вышло , договор был составлен на 32 рабочих дня выполнения заказа это кухня и 28 марта (дата окончания работы )должны были стоять 2 шкафа по договору . В итоге на сегоднешний день мебель половину привезли но не доделаная , кормят завтраками и много косяков со стороны мебельнищиков то не такие размеры ,(приезжали много раз замерять ) то фасады не покрашены (обещали их каждую неделю покрасить и установить ), пока им сам не позвонишь и не спросишь где все время идет говорят на этой неделе сделаем как 3 недели назад , я в данный момен снимаю квартиру , планировала вьехать как месяц назад в свою ,но из за того что мебели нет, не могу . Куда мне обращаться и что делать
, вопрос №4096074, Татьяна, г. Москва
Военное право
Что делать если контрактник хочет принимать участие в сво но часть, в которой он находится не отпускает его?
Что делать если контрактник хочет принимать участие в сво но часть, в которой он находится не отпускает его?
, вопрос №4095557, Екатерина, г. Тверь
Наркотики
Что делать если мама наркоманка орет, вымогает каждый день у бабушки деньги на наркотики
Что делать если мама наркоманка орет,вымогает каждый день у бабушки деньги на наркотики
, вопрос №4095106, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Сейчас обязывают выходить на работу, что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, такая ситуация. Трудовой договор еще не подписан, обязали выйти на генеральную уборку и не осведомили о том, на какое она время и как будет оплачена. Так же сейчас не дают отказаться от работы, хотя для состовления договора на работу с детьми нужна справка о судимости, которая не была предъявлена. Сейчас обязывают выходить на работу, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4093910, Ольга, г. Нижний Тагил
Дата обновления страницы 21.08.2017