8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие права есть у покупателя, после трех сервисных ремонтов фотоаппарата?

Добрый день! Ситуация следующая: в февраля 2015 года куплен в интернет-магазине фотоаппарат (гарантия год), через полгода работы обнаружился серьезный дефект, не позволяющий осуществлять съемку. Без проблем фотоаппарат принял магазин, отправил в сервисный центр, через два месяца фотоаппарат вернули, с изменением даты гарантии - с 15 сентября 2015 снова на год. Фотоаппарат проработал исправно полгода и снова выдал эту же ошибку, снова отправили продавцам, в сервисе пробыл около 3-х месяцев, вернулся с письмом из сервиса о проделанной работе и буквально сразу опять выдал ту же ошибку... В сентябре 2016 снова отправлен продавцу на третий сервисный ремонт. и по сей день он находится у них. Сервисники якобы не находят ошибку, продавец после двух отказов сервисников взял его к себе домой - испытать, ошибка вылезла. Он отдал снова в сервис, они снова ошибку не видят. Продавец спрашивает у меня, отправлять ли мне аппарат обратно или еще в другой сервис послать. Как мне быть? У меня есть вся переписка с продавцом, где отражены все даты, сроки и хронология всех событий... Какие у меня права в этом случае? Фотоаппарат стоил 25 тыс.руб. Я понимаю, что он ко мне сейчас вернется и снова не будет работать. Я могу добиться, чтобы мне его поменяли как-то?

Показать полностью
, Юлия, г. Новороссийск
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Поскольку у вас один и тот же недостаток выявился повторно после его «устранени» то вы вправе потребовать у продавца расторжения договора, и возврата вам уплаченной денежной суммы.

ст. 18 Закона о защите право потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Новороссийск

Благодарю, Александр! Меня смущает, что по сути с момента покупки прошел срок больше гарантийного срока, хотя продавец менял сроки на гарантийном талоне в связи с ремонтом и мое фактическое пользование аппаратом было меньше года (если вычесть время пребывания в сервисных центрах, у продавца и транспортных компаниях).

Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, вы можете не только требовать замену фотоаппарата но и требовать обратно денег за него.

Для этого пишите претензию в магазин о возврате средств или обмена на другой аппарат., откажут, смело в суд, закон на вашей стороне.

ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителе»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?
Юлия

он может оставаться у них, право собственности за вами в любом случае.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Новороссийск

Благодарю, Александр! Меня смущает, что по сути с момента покупки прошел срок больше гарантийного срока, хотя продавец менял сроки на гарантийном талоне и моей фактическое пользование аппаратом было меньше года (если вычесть время пребывания в сервисных центрах, у продавца и транспортных компаниях). Не откажут ли они мне, ссылаясь на первичную дату - дату покупки...

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обращайтесь в суд, ссылайтесь на существенный недостаток:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?
Юлия

В законе сказано следующее, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Новороссийск

Надежда, благодарю за ответ!

Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Новороссийск

Ирина, благодарю. Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?

Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?
Юлия

Лучше забрать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Посоветуйте, что делать и как узнать, по какому праву в квартире зарегистрирован чужой человек
Я живу в Москве. Через сайт mos.ru получила выписку из домовой книги. Обнаружила, что в нашей квартире зарегистрирован незнакомый нам человек. Никаких данных, кроме имени и отчества, о нем нет - стоят звездочки. В примечании объяснено, что это сделано из-за Закона "О персональных данных". Наша квартира приватизирована, собственниками являются моя дочь и муж. Согласие на регистрацию этого человека ни муж, ни дочь не давали. Посоветуйте, что делать и как узнать, по какому праву в квартире зарегистрирован чужой человек. Из выписки непонятно - какая регистрация у него, временная или постоянная. Пожалуйста, объясните, как мы можем отменить незаконную регистрацию.
, вопрос №4097529, Людмила, г. Москва
700 ₽
Гражданское право
Как не платить ндфл с материальной выгоды и какие должны быть обоснования для этого?
Здравствуйте. Сотрудник в прошлом году заключил с организацией ООО договор займа с 0,1% годовых на сумму 2 700 000,00. С 2024 года опять надо ндфл начислять с материальной выгоды. Как не платить ндфл с материальной выгоды и какие должны быть обоснования для этого?
, вопрос №4096582, Мария, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Подскажите пожалуйста могу ли я не впускать органов опеки в дом так как у меня всё благополучно и на каких правах я имею полное право их не впускать
Подскажите пожалуйста могу ли я не впускать органов опеки в дом так как у меня всё благополучно и на каких правах я имею полное право их не впускать
, вопрос №4096388, Владимир, г. Владивосток
Гражданское право
Какие права я нарушаю в законе
Про самозанятость. Стоит или нет. Какие права я нарушаю в законе.
, вопрос №4095354, Ана, г. Москва
386 ₽
Семейное право
Подскажите какие действия будут при разводе, если на одном из супругов оформлена ипотека, а квартира оформлена на двоих, при этом есть ребенок
Добрый день! Подскажите какие действия будут при разводе, если на одном из супругов оформлена ипотека, а квартира оформлена на двоих, при этом есть ребенок.
, вопрос №4094826, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2017