Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие права есть у покупателя, после трех сервисных ремонтов фотоаппарата?
Добрый день! Ситуация следующая: в февраля 2015 года куплен в интернет-магазине фотоаппарат (гарантия год), через полгода работы обнаружился серьезный дефект, не позволяющий осуществлять съемку. Без проблем фотоаппарат принял магазин, отправил в сервисный центр, через два месяца фотоаппарат вернули, с изменением даты гарантии - с 15 сентября 2015 снова на год. Фотоаппарат проработал исправно полгода и снова выдал эту же ошибку, снова отправили продавцам, в сервисе пробыл около 3-х месяцев, вернулся с письмом из сервиса о проделанной работе и буквально сразу опять выдал ту же ошибку... В сентябре 2016 снова отправлен продавцу на третий сервисный ремонт. и по сей день он находится у них. Сервисники якобы не находят ошибку, продавец после двух отказов сервисников взял его к себе домой - испытать, ошибка вылезла. Он отдал снова в сервис, они снова ошибку не видят. Продавец спрашивает у меня, отправлять ли мне аппарат обратно или еще в другой сервис послать. Как мне быть? У меня есть вся переписка с продавцом, где отражены все даты, сроки и хронология всех событий... Какие у меня права в этом случае? Фотоаппарат стоил 25 тыс.руб. Я понимаю, что он ко мне сейчас вернется и снова не будет работать. Я могу добиться, чтобы мне его поменяли как-то?
Здравствуйте.
Поскольку у вас один и тот же недостаток выявился повторно после его «устранени» то вы вправе потребовать у продавца расторжения договора, и возврата вам уплаченной денежной суммы.
ст. 18 Закона о защите право потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Здравствуйте, вы можете не только требовать замену фотоаппарата но и требовать обратно денег за него.
Для этого пишите претензию в магазин о возврате средств или обмена на другой аппарат., откажут, смело в суд, закон на вашей стороне.
ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителе»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?
Юлия
он может оставаться у них, право собственности за вами в любом случае.
Благодарю, Александр! Меня смущает, что по сути с момента покупки прошел срок больше гарантийного срока, хотя продавец менял сроки на гарантийном талоне и моей фактическое пользование аппаратом было меньше года (если вычесть время пребывания в сервисных центрах, у продавца и транспортных компаниях). Не откажут ли они мне, ссылаясь на первичную дату - дату покупки...
Здравствуйте!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обращайтесь в суд, ссылайтесь на существенный недостаток:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Юлия!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Благодарю, Александр! Меня смущает, что по сути с момента покупки прошел срок больше гарантийного срока, хотя продавец менял сроки на гарантийном талоне в связи с ремонтом и мое фактическое пользование аппаратом было меньше года (если вычесть время пребывания в сервисных центрах, у продавца и транспортных компаниях).