8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Кто отвечает за наличие путевого листа, мед- и техосмотра в службе такси?

Любой крупный агрегатор в сфере таксомоторной деятельности работает с партнерами: ООО или ИП, а с физическими лицами не работает. Партнеры в штат водителей в не берут, а помогают в получении лицензии, регистрации у агрегатора и переводе заработанных денег. В связи с этим возникает вопрос: кто именно в таком случае должен отвечать за наличие путевого листа, мед- и техосмотра перед выездом в рейс? Кто его должен выдавать? В лицензии на таксомоторную деятельность указаны два субъекта: ООО(ИП) и транспортное средство, не принадлежащее ООО(ИП), а принадлежащее физическому лицу, которое решило заняться таксомоторной деятельностью. Или путевой лист в данном случае вообще не нужен?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Мытищи
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

В такси — путевые листы не предусмотрены — у них не может быть заранее определенного маршрута в большинстве случаев

IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси
102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси;
д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.
105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.
107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.
109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112
(ред. от 28.04.2015)
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Партнеры в штат водителей в не берут, а помогают в получении лицензии, регистрации у агрегатора и переводе заработанных денег. В связи с этим возникает вопрос: кто именно в таком случае должен отвечать за наличие путевого листа, мед- и техосмотра перед выездом в рейс? Кто его должен выдавать?
Дмитрий

На ком оформлено авто? тахометр, мед осмотры — это все обязанность лица кто организует перевозки.

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.
4. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.
5. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

0
0
0
0
Путевой для автомобилей такси нужен. Это предусмотрено:
Панков Андрей

Но в разделе для такси — такого требования нет. Тем более в нашей ситуации водитель как я понимаю — не в штате находится, а просто работает по программе (условно гражданские отношения проще говоря)

Например такси берет пассажира или груз в самом городе, как оформить лист в таком случае? такси же не возвращается в парк для этого.

есть мнение что он нужен для учета работы водителя (это логично) — но как быть тогда с работой именно в городе- не понятно.

Путевой лист, согласно ст. 2 Устава, является документом, который служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.
Следует обратить внимание на то, что положения Приказа N 152 обязательны к применению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. То есть руководствоваться положениями Приказа N 152 обязаны не только транспортные организации, но и иные организации, осуществляющие деятельность в различных отраслях экономики и эксплуатирующие транспортные средства, а также индивидуальные предприниматели.
Перейдем к обязательным реквизитам, которые должен содержать путевой лист легкового автомобиля в соответствии с Приказом N 152.(это приказ об обязательных реквизитах путевого листа)
Прежде всего в путевом листе следует указать его наименование — путевой лист легкового такси, а также номер. Номер указывается в заголовочной части путевого листа. Нумерация первичных документов каждый год начинается заново и ведется в хронологическом порядке в соответствии с системой нумерации первичных документов, принятой организацией или индивидуальным предпринимателем.
Сведения о сроке действия путевого листа должны содержать дату (число, месяц и год), в течение которой путевой лист может быть использован. Пунктом 10 Приказа N 152 установлено, что путевой лист может быть оформлен на один день или иной срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист будет выписан более чем на один день, то следует указать дату начала и дату окончания срока действия путевого листа.
«Перевозки и автотранспорт»
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2015)
Информация о публикации

Но тут речь у нас не только об организации но и допустим ип — ему тогда придется заполнять этот лист самому.

Надежнее заполнить либо по форме разработанной организацией либо по

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

там дана форма. Но потребуется ли он вам — разве что гибдд вас остановит в случае с ип. Для ооо нужен для учета и времени работы и расходов.

0
0
0
0
Во многих организациях путевой лист оформляется сразу на месяц.
Панков Андрей

Только вот как они будут время работы водителя и расходы (гсм) учитывать при этом- не понятно. Такси то работает в городе, может и в холостую ездить. Разве что — иметь его формально — для гибдд допустим, а вопрос времени работы решать тахометром, гсм — вообще щас перекладывают обычно на водителя.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Дмитрий! Здравствуйте! Путевой лист оформляется на перевозку, при это не важно что или кого Вы везете: груз или пассажиров. В первом случае также оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН).

Путевой лист оформляет Перевозчик, не его Агент, а именно Перевозчик, то бишь или ИП или ООО — собственники или арендаторы (в т.ч. с услугами экипажа) транспортных средств.

Касательно же отметок в путевом листе о прохождении предрейсового или/и послерейсового осмотров — то здесь отметки могут делать только соответствующие юридические лица, имеющие соответствующую лицензию на медицинскую деятельность (см. постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением у..)

В принципе и сам Перевозик (если особо это крупный) может и сам получить соответствующую лицензию. Или между Перевозчиком и лечебным учреждением, имеющим лицезию, заключается соответствующий договор.

0
0
0
0

Уважаемый Дмитрий! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:

согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство

Каких-либо исключений или случаев, когда ПЛ не нужен — я не нашел. Возможно. плохо искал.

0
0
0
0

Уважаемый Дмитрий! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:

вопрос в части несколько провокационный — по ПЛ. Вообще деятельность может быть или трудовая (трудовые правооотношения) или гражданско-правовая (гражданско- правовые отношения), ну или -или.

Если конкретное физическое лицо на своем личном транспортном средстве решило заниматься извозом на систематической основе, — это явно предпринимательская деятельность, то есть регистрация как ИП, оформление путевых листов. В обратном ни суд, ни и (не дай Бог) правоохранительные и налоговые органы не убедите.

Поэтому в Вашей ситуации самозанятому лицу надо просто разъяснить все риски, в т.ч. налоговые и для его «партнеров».

0
0
0
0
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Путевой для автомобилей такси нужен. Это предусмотрено:

ПДД РФ
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.
Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Кроме того,

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. N 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА
ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ
III. Порядок заполнения путевого листа
9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
0
0
0
0
кто именно в таком случае должен отвечать за наличие путевого листа, мед- и техосмотра перед выездом в рейс?
Дмитрий

То ООО или ИП, которое осуществляет таксомоторную деятельность по лицензии. Механик должен быть в штате организации выдающей путевой лист, а медик может быть и из сторонней

0
0
0
0
где юр.лицо оказывает, так называемые информационные услуги, а в качестве такси используется личное транспортное средство.
Петров Михаил Игоревич

Тут, насколько я понял из вопроса, ситуация несколько иная

В лицензии на таксомоторную деятельность указаны два субъекта: ООО(ИП) и транспортное средство, не принадлежащее ООО(ИП), а принадлежащее физическому лицу
Дмитрий

Получается что ООО(ИП) и физлицо со своим автомобилем действуют по одной лицензии, а значит ООО(ИП) использует в своей деятельности транспортное средство, пусть и не посредством своего наемного водителя.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Или путевой лист в данном случае вообще не нужен?
Дмитрий

Дмитрий, добрый день.

Путевой лист в данном случае вообще не нужен, поскольку эксплуатация транспортного средства осуществляется не штатным водителем ООО или ИП — а самозанятым лицом,

Заполнение путевых листов осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Так, согласно ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Что касается медосмотра перед выездом в рейс — то здесь аналогичная ситуация, что и с путевым листом.

0
0
0
0
Путевой для автомобилей такси нужен. Это предусмотрено
Панков Андрей

В том случае если автомобиль принадлежит юр. лицу или ИП и используется ими в качестве такси, чего не может быть на условиях партнерской программы, где юр.лицо оказывает, так называемые информационные услуги, а в качестве такси используется личное транспортное средство.

Дополнительно, можно обратить внимание на п. 2.1.1 ПДД

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Здесь предполагается альтернатива путевому листу — разрешение на осуществление деятельности по перевозке в качестве такси.

0
0
0
0
Другими словами Вы намекаете на то, что если ООО(ИП) получает лицензию на таксомоторную деятельность и в лицензии прописан автомобиль, не принадлежащий ООО(ИП), то это не совсем законно?
Дмитрий

В ст. 9 ФЗ Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говориться, что

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
4. В разрешении указываются:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
5) срок действия разрешения;
6) номер разрешения;
7) дата выдачи разрешения.
5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:
1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
4) реорганизации юридического лица.

Соответственно для включения конкретного транспортного средства в разрешение должен быть заключен договор аренды транспортного средства с владельцем данного автомобиля.

Заключив такой договор, получив разрешение, ООО или ИП — уже будут должны выдавать путевой лист и проводить предрейсовый мед.осмотр водителей.

Если же между ООО (ИП) и водителем лишь заключен, так называемый договор на информационное обслуживание по которому ООО, выполняя роль диспетчера — обеспечивает водителя заказом — то путевой лист оно не может оформлять по той простой причине — что данный автомобиль не вписан в данное разрешение.

Что касается лицензированию — то деятельность такси самостоятельно не лицензируется. согласно ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия оформляется на:

деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованнымдля перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
В такси — путевые листы не предусмотрены
Балашов Владимир

Еще как нужны, при этом не важно кому принадлежит автомобиль самому ИП (ООО) или она является арендованной

таксомоторную деятельность по лицензии
Панков Андрей

Таксомотороная деятельность не лицензируется

На каждый автомобиль (именно автомобиль) выдается разрешение на перевозку пассажиров и грузов легковым такси

Механик должен быть в штате организации выдающей путевой лист, а медик может быть и из сторонней
Панков Андрей

Не обязательно, механик может быть и из сторонней организации

В связи с этим возникает вопрос: кто именно в таком случае должен отвечать за наличие путевого листа, мед- и техосмотра перед выездом в рейс?
Дмитрий

Ответственность за отсутствие путевого листа будут нести и водитель непосредственно управляющий такси, так и ООО (ИП), которые являются держателем разрешения

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ)
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Кто его должен выдавать? В лицензии на таксомоторную деятельность указаны два субъекта: ООО(ИП) и транспортное средство, не принадлежащее ООО(ИП), а принадлежащее физическому лицу, которое решило заняться таксомоторной деятельностью.
Дмитрий

При получении разрешения ИП или ООО должно представит в контролирующий орган сведения о наличии в штате механика и сертифицированного медика, либо копии договоров с организациями которые предоставляют услугу по предрейсовому (послерейсовому) осмотру.

Именно они и должны ставить отметки в путевом листе, сам путевой лист выдается ИП (ООО).

Другими словами Вы намекаете на то, что если ООО(ИП) получает лицензию на таксомоторную деятельность и в лицензии прописан автомобиль, не принадлежащий ООО(ИП), то это не совсем законно?
Дмитрий

Это законно, но для получения разрешения необходимо предоставить договор аренды данного автомобиля

тахометр
Балашов Владимир

для такси тахографы не требуются

0
0
0
0
если нет, то и лист не требуется.
Петров Михаил Игоревич

Без договора аренды ИП (ООО) не получит разрешение на такой автомобиль, а соответственно его использование будет незаконным

Только вот как они будут время работы водителя и расходы (гсм) учитывать при этом- не понятно.
Балашов Владимир

Время учитывается по отметкам предрейсового и послерейсового осмотра, кроме того в путевом листе указывается суточный пробег и именно по нему рассчитывает расход ГСМ (по установленным нормативам)

0
0
0
0
Вот об этом и речь и остается открытым вопрос как оформлены взаимоотношения между ООО и водителем данного транспортного средства?
Петров Михаил Игоревич

Во всяком случае в двух фирмах такси которые есть у меня на юридическом обслуживании все машины в аренде, на них я и получал разрешения.

Сама процедура с путевкой построена следующим образом:

1. Водитель заезжает на базу, где диспетчер выдает ему путевой лист

2. С этим листом водитель идет к механику, который ставит отметку о технической исправности автомобиля

3. После этого водитель едет к медику в организацию с которой заключен договор

4. И только после этого диспетчер выпускает его на линию

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Дмитрий.

Порядок получения соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, предполагает предоставление соответствующими юридическими лицами или ИП, либо доверенности, либо договоров лизинга или аренды ТС, свидетельств о регистрации ТС.

Так, согласно:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 9
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1_2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1_4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение
16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
docs.cntd.ru/document/902274379

Следовательно, если юридическое лицо осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров, заключило соответствующие договоры для использования ТС для осуществления своей деятельности, обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров возлагается на него, при этом

Также, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32
О предрейсовых медицинских осмотрах водителей и транспортных средств
Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.
Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным вприложении N 2.
Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.
docs.cntd.ru/document/901880246

Что касается оформления путевого листа, то его оформления также носит обязательный характер, по отношению к юридическим лицам и ИП:

Путевой лист легкового автомобиля
С необходимостью оформления путевых листов сталкиваются не только автотранспортные организации, но и иные организации, использующие автомобили для осуществления деятельности. В статье мы расскажем о путевом листе, которым оформляется работа легкового автомобиля, а также приведем пример его заполнения.
Напомним, что до 1 января 2013 года, согласно требованиям действующего на тот момент законодательства о бухгалтерском учете все проводимые организацией хозяйственные операции должны были оформляться оправдательными документами, причем в качестве таковых принимали первичные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом.
С 1 января 2013 года действует Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).Данный закон, как и его предшественник, не отменяет обязанности российских фирм по подтверждению фактов хозяйственной жизни организации первичными учетными документами.
Причем Законом N 402-ФЗ предусмотрено, что первичные учетные документы составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания.В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, унифицированные формы первичной учетной документации с 1 января 2013 года могут применяться хозяйствующими субъектами по усмотрению, но как показывает практика, субъекты хозяйственной деятельности, на которых возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, продолжают применять унифицированные формы «первички», предусмотрев это в приказах по учетной политике.Унифицированный путевой лист мы и рассмотрим далее.Формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте утверждены постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — постановление N 78).
Всего названным постановлением утверждено 9 форм документов, среди которых и Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3). Кроме непосредственно форм первичных документов, постановлением N 78 утверждены также указания по применению и заполнению форм.Напомним читателям, что с середины 2008 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав).
Устав, в частности, регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, который является частью транспортной системы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Устава путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.Обязанность по утверждению обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов возложена пунктом 1 статьи 6 Устава на Минтранс Российской Федерации.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 (далее — Приказ N 152) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 152 утвержденные обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Иными словами, независимо от того, является ли ваша организация автотранспортным предприятием или осуществляет деятельность в других отраслях экономики, если она эксплуатирует легковой автомобиль, то в обязательном порядке следует соблюдать положения, установленные Приказом N 152.
docs.cntd.ru/document/499098968
0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Дмитрий, добрый день.

Коллеги уже ответили на Ваш вопрос, я бы хотел немного дополнить в целом в части деятельности в качестве партнера Яндекс.Такси, ГЕТТ, Ситимобил.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

https://pravoved.ru/question/1437133/


https://pravoved.ru/question/1541299/


https://pravoved.ru/question/1403123/


https://pravoved.ru/question/1291770/


https://pravoved.ru/question/1512606/


С Уважением,

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

Если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

0
0
0
0

1. Обращаю внимание, что с сентября 2018 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:

2.1. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов.

2.2. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.

2.3. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.

2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.

2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.

2.6. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.

3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):

3.1.  Получить информацию о том как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с символическими комиссиями, про что часто умалчивают в банках.

3.2. Получить информацию о том как работать с нерезидентами.

3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.

3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.

3.5. Получить информацию о том как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.

3.6. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Может ли мед учереждение отобрать собственность недееспособного
Может ли мед учереждение отобрать собственность недееспособного пациента? Брат мужа находится в психоневрологическом диспансере. Там его решили назначить недееспособным. Его единственный родственник находится далеко и не может издалека принять решения. Может ли мед учереждение отобрать собственность недееспособного пациента?
, вопрос №4041264, Маргарита, г. Москва
Исполнительное производство
И ещё вопрос, в РОСП отдаю оригинал исполнительного листа или копию, есть ли смысл сделать нотариально заверенную копию у нотариуса?
Здравствуйте. Получил на руки исполнительный лист из суда для взыскания n-ой суммы с физического лица за вред, причиненный в результате ДТП. Скажите, пожалуйста, какое заявление писать в РОСП, о возбуждении исполнительного производства или о предъявлении исполнительного листа к принудительному исполнению? И ещё вопрос, в РОСП отдаю оригинал исполнительного листа или копию, есть ли смысл сделать нотариально заверенную копию у нотариуса?
, вопрос №4040776, Сергей Ярошенко, г. Москва
Лишение водительских прав
Соответственно узнали что он лишён прав, в дудку дунул, промиль 0, 00 (был трезвый), но отказался ехать на мед освидетельствование
Добрый день. Такой вопрос, мужа лишили прав на 1,5 года. На днях за чем то сел и проехав 200 метров его остановили гайцы. Соответственно узнали что он лишён прав, в дудку дунул, промиль 0,00 (был трезвый), но отказался ехать на мед освидетельствование. Сказали что будет суд и что будет скорее всего огромный штраф 200-300₽ и лишения прав на 3 года. Подскажите пожалуйста, действительно всё так, если да, то как можно добиться меньшей меры наказания? Спасибо за ответ.
, вопрос №4040497, Екатерина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Добрый день Получил исполнительные листы на основании заочного решения суда и отправил их в комплекте с заявлением о принятии к исполнению почтой России в ФССП
Добрый день Получил исполнительные листы на основании заочного решения суда и отправил их в комплекте с заявлением о принятии к исполнению почтой России в ФССП. Почта России предоставило отчет о том что заказное письмо вручено адресату. Ждал какое то время исполнительное производство запущено не было, обратился через электронную приёмную в ФССП за разъяснениями, через 30 дней получил невнятный ответ о том, что документы не найдены, сделаны запросы в почту и на предоставлении дубликатов исполнительных листов. Прошёл еще месяц не чего не происходит, информация об исполнительном производстве в банке исполнительных производств на портале ФССП отсутствует. Обратился в суд с заявлением в котором попросил отправить исполнительные листы в электронном виде, мне отказали ссылаясь на то что я уже получил документы в бумажном виде. Какие действия необходимо предпринять для взыскания денег с ответчика в сложившейся ситуации?
, вопрос №4040492, Никита, г. Волгоград
Уголовное право
К сожалению сильно волнуюсь по причине мнительности, не говоря уже и про стыд о том что обменивался этими
Доброй ночи, случилась небольшая история, возможно довольно распространенная. В силу своей одинокости и отсутствия женского внимания лазил по приложению чему то вроде анонимного чата, называется masked love анонимному чату где люди выкладывают посты на которые можно ответить, и затем переписка продолжится либо в приложении, либо если его нет через почту которую я укажу. Смотрел анкеты других городов просто из желания пообщатся в том числе и на интимные темы без какого либо продолжения но возможно просто обменяться фото и не более. Мне ответил один из таких который представился парой, попросил для знакомства сразу фото интимное и простое, я по своей глупости их переслал (отдельно друг от друга). На что затем меня начинают компрометировать скотном моих фото и подпиской что "этот человек извращенец и рассылал эти фото моей малолетней сестре, найдите его родственников и знакомых и покажите им" в общем что то в этом роде и угроза что они выложат это в группы ВК моего города, или перешлют моим друзьям и требовал перевести ему 10 000. Я конечно заволновался, и перевел ему эту сумму на карту сбербанка на чей то счёт, разумеется он сначала обещал что все удалит, и удалит свою переписку но стал требовать еще 10 000 на что я перестал ему отвечать. В конце концов пришлось ему отвечать ещё несколько раз посколько он продолжал стоять на своем и угрожать мне, в дело пошли уже шутки и не серьезность общения но угрозы на том не закончились, но в итоге он замолчал. В принципе основной вопрос понятен, это мошенник и ему не следовало переводить никаких денег и замолчать в самом начале. Но я совершил ошибку. Но больше всего волнует вопрос того что меня шантажируют рассылкой постов с моими интимными и обычным фото с подписью компрометирующей меня как человека который пересылал это несовершеннолетнему, что тут можно сделать, какие от меня действия требуются и не попадает ли этот вопрос от меня под что то серьезное? К сожалению сильно волнуюсь по причине мнительности, не говоря уже и про стыд о том что обменивался этими фото с незнакомыми людьми которые оказались мошенниками, хотя сам веду приличный и порядочный образ жизни, единственное что нет женского внимания.
, вопрос №4040240, Илья Комов, г. Москва
Дата обновления страницы 29.01.2019