8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Освобождение служебной квартиры действующим военнослужащим, подлежащим увольнению по орг. штатным мероприятиям до заключения договора соцнайма на постоянное жильё по избранному месту жительства

Здравствуйте. Я действующий военнослужащий. Выслуга лет -30 календарная, 41,5 год общая, полковник. Состою в распоряжении командующего войсками Восточного военного округа с июня 2009 года. Подлежу увольнению из вооружённых сил по орг.штатным мероприятиям. С июля 2009 года состою в едином реестре военнослужащих нуждающихся в постоянном жилье. 24 мая получил извещение о том, что мне распределено постоянное жильё в городе Санкт-Петербург, собрал и своевременно представил в отдел заселения Востокрегионжилья (г.Улан-Удэ) необходимый комплект документов согласно приказу МО № 1280. 13 июня мне вручили решение о выделении постоянного жилья. Всё было бы нормально, но 27 мая на сайте Востокрегионжилья поя вилось сообщение, что в соответствии с пунктами 17-18 приказа МО 1280 договоры соцнайма не будут заключаться без фактического освобождения служебного жилья. Теперь, чтобы получить квартиру в Питере, мне с семьёй и скарбом необходимо выселиться на улицу! Потом заключить ДСН, съездить в Питер получить квартиру, вернуться в Улан-Удэ, написать рапорт на увольнение, подождать несколько месяцев пока не придёт в часть выписка из приказа об увольнении, получить документы на контейнер и проездные к избранному месту жительства забрать с улицы скарб и семью и наконец-то уехать!!!!!! На Вашем сайте прочитал, что положения пунктов 17-18 приказа МО РФ обжаловались в Верховном Суде, и дано пояснение - в каком документе Верховного Суда это определено (желательно название номер и дату), и ещё - цитата из Закона о статусе "указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях" - что значит "на общих основаниях? Спасибо!

Показать полностью
  • Скриншот востокрегион жилья
    .bmp
  • Скриншот востокрегион жилья
    .bmp
, Юрий Иуни, г. Улан-Удэ
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

Напишите нотариальное обязательство, что вы обязуетесь освободить служебное жилье незамедлительно после заключения договора социального найма. Иногда такого обязательства оказывается достаточно. Это  пробел в 1280 и решают его в том числе и так.

1
0
1
0

Решение Верховного Суда РФ от 24.11.2011 N ВКГПИ11-69<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280>

(выдержка, полностью в прикрепленном файле)

Вместе
с тем, на отдельные категории военнослужащих распространяется социальная
гарантия о невозможности выселения их из занимаемого служебного жилого
помещения до предоставления другого жилого помещения. Согласно статье 13
Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации» от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ граждане, которые проживают в
служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного
кодекса
Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1
статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных
жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не
допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи
108 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшим до введения Жилищного кодекса
Российской Федерации, не допускалось выселение из служебных жилых помещений
семей военнослужащих.

Кроме
того, абзацем вторым
пункта 13 Инструкции предусмотрена норма, направленная на
обеспечение прав военнослужащего на жилище, в том числе до заключения договора
социального найма, предоставленного жилого помещения, в соответствии с которой
в случае отсутствия права собственности Российской Федерации на жилые
помещения, соответствующие требованиям жилищного законодательства Российской
Федерации, военнослужащий при согласии с предоставлением и заселением
распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и
(или) структурное подразделение уполномоченного органа с заявлением по рекомендуемому
образцу (приложение N 7
к настоящей Инструкции). Уполномоченный орган и (или) структурное подразделение
уполномоченного органа принимают решение о заселении жилого помещения по
рекомендуемому образцу (приложение N 8
к настоящей Инструкции), на основании которого заключается договор о
пользовании.

Следовательно,
данное положение, как и вышеуказанные положения, определяющие порядок
реализации военнослужащими, к категории которых относится заявитель, права на
получение жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте
жительства при наличии служебного жилого помещения по месту военной службы сами
по себе не могут рассматриваться как нарушающие его конституционно закрепленное
право на жилище.

Как
следует из содержания пункта 18
Инструкции, с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма
предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17
настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о
предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора
социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему
жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным
способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим
мотивированный отказ. Жилые помещения, договоры социального найма которых не
заключены, распределяются уполномоченным органом между другими военнослужащими,
принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Таким
образом, в указанном пункте
идет речь не о порядке сдачи жилого помещения, а о случаях, при которых с
военнослужащими не может быть заключен договор социального найма
предоставленного жилого помещения до сдачи ими жилых помещений, а именно, в
случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений,
а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения
оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения.

В
случае неправильного применения оспариваемого пункта в
толковании, расходящемся с его действительным смыслом, заинтересованные лица не
лишены возможности обратиться за судебной защитой своего нарушенного права.

1
0
1
0

И пока я писала, Олег Белоус уже ответил.

Так пока еще тоже решают, но лучше ссылаться на Решение ВС. 

Обратите внимание на последние два абзаца в приведенной цитате.

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Это  пробел в 1280 и решают его в том числе и так.

Уже не решают

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕот 24 ноября 2011 г. N ВКГПИ11-69
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Шалякина А.С., при секретаре — А., с участием старшего военного прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Б.А., представителя Министра обороны Российской Федерации Б.С., а также представителей Министерства юстиции Российской Федерации М.Н. и К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.П. о признании противоречащим действующему законодательству пункта 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, в части слов «С военнослужащим не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения»,
установила:
М.П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим пункт 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее — Инструкции).По его мнению, нормы, содержащиеся в оспариваемом пункте Инструкции, противоречат пункту 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, пунктам 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года N 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба», а также подпункту 6 пункта 4 Жилищного договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года N 487.М.П. утверждает, что противоречие заключается в том, что в соответствии с пунктом 18 Инструкции с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 этой же Инструкции. Согласно пункту 17 вышеуказанной Инструкции это любые жилые помещения, за исключением находящихся в собственности военнослужащих. Военнослужащий должен сдать служебную квартиру и только после этого заключать договор социального найма на квартиру, значительно удаленную от места службы. При этом переехать с семьей на новую квартиру военнослужащий может только при увольнении с военной службы, что, по мнению М.П., нарушает его право на жилище, поскольку содержит обязательное условие фактической сдачи жилого помещения только лишь для возможности оформления документов на получение иного жилого помещения, без фактического предоставления этого жилого помещения.Представители Министра обороны Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в своих возражениях требования заявителя не признали и просили отказать в их удовлетворении.Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания М.П. в суд не прибыл и просил рассмотреть заявление без его участия.В судебном заседании представители указанных министерств также возражали против удовлетворения заявления М.П., ссылаясь на то, что приказ издан в соответствии с полномочиями Министра обороны Российской Федерации и не нарушает права заявителя.Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей Министра обороны Российской Федерации Б.С., Министерства юстиции Российской Федерации М.Н. и К., а также заключение прокурора Б.А., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований заявителя, Верховный Суд Российской Федерации приходит к следующим выводам.Министр обороны Российской Федерации приказом от 30 сентября 2010 года N 1280 утвердил Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 года (регистрационный N 18841) и опубликован в «Российской газете» от 29 октября 2010 г. N 246.Приказ издан Министром обороны Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных Министру обороны Российской Федерации Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082.Таким образом, оспариваемый приказ издан правомочным на это должностным лицом — Министром обороны Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства.В соответствии с частью 3 статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает как ряд государственных гарантий и компенсаций, так и ряд ограничений, в том числе в сфере реализации жилищных прав указанных лиц. Принятием указанного Закона государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства и гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Формы и порядок реализации военнослужащими конституционного права на жилище установлены статьей 15 указанного Федерального закона.Так, абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Закона предусмотрено, что военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.Военнослужащие-граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.При этом в силу пункта 13 той же статьи военнослужащие-граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством; данный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих-граждан, увольняемых с военной службы по указанным основаниям, чья общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более.Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.Вместе с тем, необходимо учитывать, что согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Поскольку военнослужащие непосредственно связаны с обеспечением обороны страны и безопасности государства, в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными указанным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.Статья 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускает только на основании закона.Под местом жительства, согласно статьи 2 указанного Закона, подразумевается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Право на свободу передвижения и выбор места жительства военнослужащим в период военной службы реализуется в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих», при этом согласно пункту 3 указанной статьи военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.В связи с тем, что М.П. к категории военнослужащих-граждан, обеспечиваемых на весь период военной службы служебными жилыми помещениями, не относится, поскольку на военной службе состоит с 1990 года и его общая продолжительность военной службы по состоянию на 1 июля 2011 года составляет свыше 21 года, право на выбор места жительства и право на проживание в избранном месте жительства может быть им реализовано только при увольнении с военной службы.Частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.Следовательно, увольнение с военной службы военнослужащего, заключившего договор найма служебного жилого помещения, является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.Вместе с тем, на отдельные категории военнослужащих распространяется социальная гарантия о невозможности выселения их из занимаемого служебного жилого помещения до предоставления другого жилого помещения. Согласно статье 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.Пунктом 4 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшим до введения Жилищного кодекса Российской Федерации, не допускалось выселение из служебных жилых помещений семей военнослужащих.Кроме того, абзацем вторым пункта 13 Инструкции предусмотрена норма, направленная на обеспечение прав военнослужащего на жилище, в том числе до заключения договора социального найма, предоставленного жилого помещения, в соответствии с которой в случае отсутствия права собственности Российской Федерации на жилые помещения, соответствующие требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, военнослужащий при согласии с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа с заявлением по рекомендуемому образцу (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа принимают решение о заселении жилого помещения по рекомендуемому образцу (приложение N 8 к настоящей Инструкции), на основании которого заключается договор о пользовании.Следовательно, данное положение, как и вышеуказанные положения, определяющие порядок реализации военнослужащими, к категории которых относится заявитель, права на получение жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства при наличии служебного жилого помещения по месту военной службы сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие его конституционно закрепленное право на жилище.Как следует из содержания пункта 18 Инструкции, с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ. Жилые помещения, договоры социального найма которых не заключены, распределяются уполномоченным органом между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.Таким образом, в указанном пункте идет речь не о порядке сдачи жилого помещения, а о случаях, при которых с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи ими жилых помещений, а именно, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения.В случае неправильного применения оспариваемого пункта в толковании, расходящемся с его действительным смыслом, заинтересованные лица не лишены возможности обратиться за судебной защитой своего нарушенного права.Исходя из изложенного, нельзя признать обоснованными доводы заявителя о том, что пункт 18 Инструкции противоречит пункту 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, пунктам 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года N 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба», а также подпункту 6 пункта 4 Жилищного договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года N 487.В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.Поскольку суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления, то понесенные заявителем судебные расходы в связи с уплатой государственной пошлины возмещению не подлежат.Руководствуясь ст. 194 — 199, 253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
решила:
в удовлетворении заявления М.П. о признании недействующим пункта 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, в части слов «С военнослужащим не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения» отказать.Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Верховного СудаРоссийской Федерации

1
0
1
0

Так пока еще тоже решают

По крайней мере в Москве уже нет. Видать и до остальных регионов докатилось. А не практикуется это потому, что даже при наличии обязательства выселять приходится в суде. А это значит полностью зарыться в судебных тяжбах с тысячами военных

1
0
1
0

Попробуйте обжаловать такой отказ в гарнизонном суде, ссылаясь на это решение ВС. В Московском регионе на это внимание не обращают

1
0
1
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юрий! 

В соответствии с п.17 и п.18 Приказа Министра Обороны Российской Федерации от 30
сентября 2010 г. N 1280

О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил
Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных
жилых помещений


В случае освобождения жилых помещений, занимаемых
военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за
исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие
обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту
нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие
освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением
уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому
образцу согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции.

С военнослужащими не может быть заключен договор
социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения,
указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока
реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до
заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение
предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под
расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения,
военнослужащим мотивированный отказ.

.

То есть, Договор социального найма может быть заключен до сдачи служебного жилья, за исключением вышеуказанных случаев.

Поэтому, если срок реализации решения о предоставлении  жилья не истек, то Вы вправе заключить Договор найма до освобождения служебного жилья.

Если  ДЖО отказывается заключить Договор соцнайма до сдачи  служ. жилья, Вам следует обжаловать действия уп. органа в суде.

 В соответствии с п.14 ст. 15, Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 05.06.2013) «О статусе военнослужащих» 

 Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан,
имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с
военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной
службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными
органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет
средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения,
в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на
обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным
гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны
Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в
котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с
регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными
гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении
жилого помещения по избранному месту жительства.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан,
уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами
местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и
совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную
компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые
определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.06.2013 N 12-П абзац второй пункта 14 статьи 15 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в нем норма — по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, — лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями, притом что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2012 N 3-П абзац второй пункта 14 статьи 15 в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений с датой их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, лишает тем самым граждан, поступивших на военную службу до 1 января 2005 года и принятых на соответствующий учет после этой даты, возможности получения данной меры социальной поддержки на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были приняты на учет до 1 января 2005 года, признан не соответствующим Конституции РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=336118;dst=0;ts=415C365B601C96D1AD232343A3A6F2F3;rnd=0.40506609296426177


То есть,  если Вы были приняты на учет в качестве нуждающегося в ул. условий  в 2009 г., то вышеуказанные положения закона распространяются на Вас.

Поэтому после увольнения до предоставления Вам жилья по Договору соцнайма Вы вправе получить ден. компенс.  за найм жилья.

www.gazeta.ru/social/2012/03/01/4018101.shtml

С уважением Ф. Тамара

1
0
1
0

В соответствии со ст. 92 и ст. 103 ЖК  РФ К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

3) жилые помещения маневренного фонда;

 В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

 Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

То есть, если Вы не являетесь нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, то  Ваша семья не может быть выселена из служебного жилья  без предоставления другого жилого помещения.

 Поэтому, если ДЖО выселяет Вас до предоставления Вам иного жилого помещения, то такие действия являются неправомерными.

 Таким образом, сейчас Вам следует обжаловать действия ДЖО в   судебном порядке в публичном производстве ( 10 дней).

 Смогу оказать услугу по составлению  жалобы,  а также проконсультировать  по  успешному решению вопроса в Чате или по скайпу.

 С уважением Ф. Тамара

0
1
0
1
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Интересует, какие риски при заключении договора с этим застройщиком
Добрый день. Планирую приобрести квартиру у застройщика ГК Гранель. Интересует, какие риски при заключении договора с этим застройщиком. Рыбу ДДУ прилагаю. Буду благодарен за помощь.
, вопрос №4107563, Владислав Тю, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Нужно ли Индивидуальному предпринимателю получать разрешение на привлечение иностранных работников для заключения договора?
Здравствуйте! Может ли ИП заключить договор ГПХ на оказание транспортных услуг с гражданином Узбекистана и Таджикистана у которых есть патент/разрешение на работу, временная регистрация? Нужно ли Индивидуальному предпринимателю получать разрешение на привлечение иностранных работников для заключения договора?
, вопрос №4106832, Алена, г. Москва
Семейное право
Или достаточно только брачного договора?
Добрый день! Мой отец оформляет дарственную на меня, на квартиру, собственником которой является. При этом у отца есть жена пенсионного возраста. При покупки данной квартиры между ним и его женой был заключен брачный договор, говорящий о том, что при возможном разводе жена не будет претендовать на данную собственность. Вопрос: при оформлении дарственной нужно ли согласие жены. или достаточно только брачного договора?
, вопрос №4106527, Мария Александровна Закурина, г. Москва
700 ₽
Налоговое право
В функции Доверительного управляющего входит: заключение договоров аренды в интересах наследников и
ИП применяет смешанное налоггообложение: патентная система - сдает объект, принадлежащий ему на праве собственности в аренду. УСН (доходы ) по агентскому договору с пвз Озон . К ИП обратились с предложением заключить договор управления наследственным имуществом(нежилым помещением), где ИП будет являться Доверительным управляющим пару месяцев. В функции Доверительного управляющего входит: заключение договоров аренды в интересах наследников и осуществление расходов по содержанию помещения.( по факту никаких операций не проводится , движения денежных средств нет и не будет) За оказанные услуги ИП (доверительный управляющий) НЕполучает вознаграждение .Может ли совмещать все виды деятельности ИП в рамках своей системы налогообложения (патент и УСНО доходы и доверительное управление .
, вопрос №4106513, Алина, г. Москва
800 ₽
Семейное право
Могу рассчитывать на решении о определении места жительства со мной?
Развёлся с женой из за её алкоголизма. Пьет всё сильнее. Скандалит пьяная с соседями, шляется до ночи, домой приходит никакая. Однажды соседи её даже с улицы затаскивали домой. Видео её состояния есть, соседи подтвердят. Совместный ребёнок - девочка 6 лет. Могу рассчитывать на решении о определении места жительства со мной? Прав её не лишат? Проживаем совместно, на её выезде с квартиры не настаиваю, лишь бы не пила.
, вопрос №4106115, алексей, г. Мытищи
Дата обновления страницы 14.06.2013