29.11.2014 Федеральным законом № 382-ФЗ была добавлена еще одна глава 33 Налогового кодекса, которая называется «Торговый сбор». Новый платеж разрешили ввести для городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь). В Москве был принят местный закон № 62 от 17.12.2014, в Санкт-Петербурге решили рассмотреть вопрос о введении новой нормы в 2016 году, в Севастополе его отложили на неопределенный срок. В муниципальных образованиях новая обязанность может появиться, после того как будет принят соответствующий федеральный закон. Органы муниципальной власти должны подать заявки на введение нового обязательного платежа.
Предприниматели, которые оформили патент или платят единый сельскохозяйственный налог, получают освобождение от уплаты торгового сбора.
Как происходит расчет его величины, возможно ли его применение вместе с ЕНВД, какие налоги можно уменьшить на его величину, какие установлены льготы, что делать тем, чьи торговые точки расположены в разных городах? Юристы портала Правовед.ru ответят на любые ваши вопросы.
Здравствуйте. Я Индивидуальный предприниматель. Арендую в подвальном помещении (цокольный этаж) площадь. На которой организовал магазин. И как положено с 2015 года, стал платить торговый сбор. Но я не знаю всех тонкостей и нюансов об этом сборе. Помогите разобраться, должен ли я платить ТС, если я один здесь торгую, но есть еще несколько предпринимателей. В частности ремонт обуви, ателье и сервис по ремонту электроники.
ИП, занимающееся розничной продажей, арендует выделенное помещение в Москве, назовем это "сурдокабинет".
1. Сурдокабинет - один из нескольких кабинетов в большом нежилом помещении, расположенном в многоквартирном доме.
2. В сурдокабинет есть доступ покупателей, там есть оборудование для выкладки товаров и проведения расчетов.
2. Другие кабинеты в этом большом помещении арендуют другие организации и ИП.
3. Общая площадь большого помещения не используется непосредственно для торговли, но может использоваться для ожидания/отдыха.
В Москве для для целей администрирования торгового сбора используется следующая классификация торговых объектов, определеная в постановлении Правительства Москвы № 401-ПП от 30.06.2015 "О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве":
Объекты стационарной торговли С ТОРГОВЫМИ ЗАЛАМИ:
- Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые ОДНОЙ организацией или индивидуальным предпринимателем для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Объектам стационарной торговой сети, НЕ ИМЕЮЩИЕ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ:
- Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые ДВУМЯ И БОЛЕЕ организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Таким образом возникает вопрос:
- с одной стороны, КОНКРЕТНЫЙ КАБИНЕТ соответствует определению торгового объекта с торговым залом, т.к. КОНКРЕТНЫЙ КАБИНЕТ используется ОДНИМ ИП, арендуется им и в документах указана ПЛОЩАДЬ именно этого кабинета
- с другой стороны, все большое помещение, поделенное на кабинеты, используется НЕСКОЛЬКИМИ организациями и имеет единый кадастровый номер
Какой признак нужно использовать для исчисления и уплаты торгового сбора в таком случае, и на основании чего?
Здравствуйте, у меня ИП на УСН, арендую офис с выставленными образцами зеркал и стекол.
В офисе заключаю договора на изготовление и монтаж стеклянных перегородок и т д., есть касса. вид деятельности производство изделий из стекла и торговля. Товар в офисе не отпускаю, деньги принимаю от частных лиц и организаций. Площадь офиса 70 м2. Есть ли у меня обязанность по уплате торгового сбора?
20.10.2019 года планируем открытие магазина по продаже детской одежды в ЦАО (Центральный административный округ) Москвы. Площадь помещения – 33 кв. метров.
1. Возможно встать на учет плательщика торгового сбора на 10 дней с 20.10.2019 года по 31.10.2019 года? Какие сроки подачи заявления?
2. В октябре подать заявление на получение патента. 31.10.2019 года – сняться с учета плательщика торгового сбора и продолжить работу по патенту. Какие сроки подачи заявлений на получение патента и снятия с учета плательщика торгового сбора?
3. Какую сумму торгового сбора необходимо оплатить за 10 дней?
4. Какую сумму патента необходимо оплатить за ноябрь-декабрь 2019 года?
5. Какой штраф могут наложить за не постановку на учет в качестве плательщика торгового сбора?
Добрый день, у меня ООО на УСН 15%, хочу сменить деятельность на фотоуслуги и продажу товаров собственного производства, нужно ли мне убирать все коды (дополнительные) и оставлять только на фотоуслуги и освободит ли это от уплаты торгового сбора.
Добрый день.
Я ИП, планирую заниматься розничной торговлей изделиями медицинского назначения.
Для этих целей я арендую нежилое помещение на первом этаже жилого дома, при этом это ЧАСТЬ большого помещения (в других комнатах находятся другие ИП)
Помещение состоит из 3 комнат, а именно - склад, административное помещение и кабинет подбора.
В кабинет подбора есть доступ покупателей, и в нем проводится расчет за товар.
Это не магазин, помещение офисное, прилавка/стойки с товаром нет.
Требуется ли мне платить ТОРГОВЫЙ СБОР? Если да, то по какому признаку - стационарная торговая сесть с торговыми залами? Без торговых залов?
Могу ли я получить ПАТЕНТ на розничную торговлю, если да, то по какому признаку?
У нас арендован павильон в ТЦ. Продали товар без кассового чека (аппарат кассовый не поставили еще). Прибежали налоговики требовали документы на юр лицо. Продавец ничего им не показал. сказал что просто сидит здесь охраняет павильон. В итоге они сами запросили данные у администрации ТЦ, и выписали а
"Акт проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 54-ФЗ".
В акте написано явиться в налоговую руководителю, в определенную дату в определенный кабинет. Налоговик сказали что побеседуют и выставят штраф.
Вопросы: какой штраф и последствий ждать?
Нужно ли приходить в налоговую или штраф так и так выставят?
Если придти или не придти могут быть еще хуже последствия?
Налоговая в которую вызвали не является налоговой моего юр лица, или они передадут потом в мою налоговую?
Юр. лицо на которое оформлена аренда является ООО, данные на которое запросили у администрации, хотя по факту мы торгуем от ИП (нужно ли сообщать налоговой что на самом деле ИП нужно в акте указать или это не имеет значение.)
Что нас ждет помимо штрафа (какая сумма?). Могут ли поставить на торговый сбор принудительно? У нас сейчас у всех юр лиц система УСН 6%.
При проверке когда им отказали в показе документов они делали попытки сами рыться в документах на столе, есть видеозапись, можно ли это использовать против них написать жалобу?
спасибо за ответы
Здравствуйте. Подскажите, должны ли мы платить торговый сбор?
ИП зарегистрирован в Калуге. Торговая точка в Москве. Осуществляем продажу одежды как онлайн, так и на месте(в самом магазине).
У нас интернет-магазин ( розничная продажа текстилем), ип УСН 6% Москва
Есть офис, только для сотрудников. ( продажа не ведется). Хотим заключить агентский договор с курьерской службой. Они будут доставлять товар клиенту домой или в свой пункт самовывоза. В договоре есть такая фраза: "По настоящему Договору Агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет Принципала оказывать следующие услуги"
Я прочла в интернете что в этом случае мы обязаны будем платить торговый сбор, если клиент будет оплачивать товар в их пункте самовывоза.
1) Это так?
2) Если, да, то как рассчитать размер торгового сбора? ( пунктов самовывоза у них много и они по всей Москве)
3) В случае если клиент оплачивает заказ через онлайн кассу на сайте, а в пункте просто забирает, нужно ли платить торговый сбор?
Интернет-магазин, занимающийся книготорговлей, имеет юридический и фактический адрес в МО, г. Балашиха, на этот же адрес зарегистрирован ККТ.
Система налогообложения УСН доходы минус расходы.
Генеральный директор - единственный сотрудник общества.
В июле организация арендует помещение в г. Москве для склада и офиса на срок больше месяца.Оборудуется рабочее место.
Так как Москва является другим регионом, то возникает вопрос о необходимости открытия обособленного подразделения и постановки его на учет в налоговой. ОП не имеет своего баланса, р/счета и з/плату не начисляет и не выплачивает.
1) Обязательно ли ОП должно иметь название?
2) В какую налоговую подаются сведения об обособленном подразделении? По месту головной организации или по месту обособленного подразделения.
3) В какую налоговую какие налоги платятся.
4) Надо ли перерегистрировать ККТ на обособленное подразделение?
5) В связи с этим возникает ли необходимость платить торговый сбор при продажах в обособленном подразделении? (Основной вид деятельности: книжная торговля, но основной ОКВЭД 47.61 “торговля розничная книгами в специализированных магазинах” получен уже после регистрации фирмы).
6) Как заполняются отгрузочные документы в строках Продавец и Грузоотправитель при отгрузке из обособленного подразделения.
7) Можно ли на сайте Интернет-магазина указывать возможность покупки книг в ОП, если в положении об обособленном подразделении указано, что там складское и офисное помещение.
Интернет-магазин, занимающийся книготорговлей, имеет юридический и фактический адрес в МО, г. Балашиха, на этот же адрес зарегистрирован ККТ.
Система налогообложения УСН доходы минус расходы.
Генеральный директор - единственный сотрудник общества.
В июле организация арендует помещение в г. Москве для склада и офиса на срок больше месяца.Оборудуется рабочее место.
Так как Москва является другим регионом, то возникает вопрос о необходимости открытия обособленного подразделения и постановки его на учет в налоговой. ОП не имеет своего баланса, р/счета и з/плату не начисляет и не выплачивает.
1) Обязательно ли ОП должно иметь название?
2) В какую налоговую подаются сведения об обособленном подразделении? По месту головной организации или по месту обособленного подразделения.
3) В какую налоговую какие налоги платятся.
4) Надо ли перерегистрировать ККТ на обособленное подразделение?
5) В связи с этим возникает ли необходимость платить торговый сбор при продажах в обособленном подразделении? (Основной вид деятельности: книжная торговля, но основной ОКВЭД 47.61 “торговля розничная книгами в специализированных магазинах” получен уже после регистрации фирмы).
6) Как заполняются отгрузочные документы в строках Продавец и Грузоотправитель при отгрузке из обособленного подразделения.
7) Можно ли на сайте Интернет-магазина указывать возможность покупки книг в ОП, если в положении об обособленном подразделении указано, что там складское и офисное помещение.
Здравствуйте . у меня нужен ваши помошь. У меня ИП УСН 15%. Я открыл прошлом году . прошлом году я оплачивать торговый збор во время . патерпенно. У меня доход году не выше 200000р ...... Много деньги я оплатил прошлом году..... Скажите мне если я во время не оплачиваю торгово збора .... Штраф сколько будит ... . и что делать мне выхожу это ситуацию .... 89629480005 Георги
Добрый день,
Мы развиваем сеть небольших детских магазинов. ООО зарегистрировано в Ульяновске, там же магазины. Планируем открываться в Москве. Как лучше организовать - обособка, филиал или что? какие проблеммы могут быть и что за торговый сбор, как его рассчитать и оплачивать?
Добрый вечер. Пришел акт от департамента экономической политики и развития города Москвы о выявлении нового объекта обложения торговым сбором. Какие нам грозят штрафы? и как их избежать??