Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выбор объекта торгового сбора
ИП, занимающееся розничной продажей, арендует выделенное помещение в Москве, назовем это "сурдокабинет".
1. Сурдокабинет - один из нескольких кабинетов в большом нежилом помещении, расположенном в многоквартирном доме.
2. В сурдокабинет есть доступ покупателей, там есть оборудование для выкладки товаров и проведения расчетов.
2. Другие кабинеты в этом большом помещении арендуют другие организации и ИП.
3. Общая площадь большого помещения не используется непосредственно для торговли, но может использоваться для ожидания/отдыха.
В Москве для для целей администрирования торгового сбора используется следующая классификация торговых объектов, определеная в постановлении Правительства Москвы № 401-ПП от 30.06.2015 "О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве":
Объекты стационарной торговли С ТОРГОВЫМИ ЗАЛАМИ:
- Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые ОДНОЙ организацией или индивидуальным предпринимателем для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Объектам стационарной торговой сети, НЕ ИМЕЮЩИЕ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ:
- Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые ДВУМЯ И БОЛЕЕ организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Таким образом возникает вопрос:
- с одной стороны, КОНКРЕТНЫЙ КАБИНЕТ соответствует определению торгового объекта с торговым залом, т.к. КОНКРЕТНЫЙ КАБИНЕТ используется ОДНИМ ИП, арендуется им и в документах указана ПЛОЩАДЬ именно этого кабинета
- с другой стороны, все большое помещение, поделенное на кабинеты, используется НЕСКОЛЬКИМИ организациями и имеет единый кадастровый номер
Какой признак нужно использовать для исчисления и уплаты торгового сбора в таком случае, и на основании чего?
Добрый день!
Для расчета налоговая исходит из того что у вас написано в техническом паспорте с экспликацией.
Если ваш кабинет выделен в отдельное помещение и имеет свой технический паспорт(с экспликацией) то там будет указано есть у вас торговый зал или нет.И в таком случае отнесение вашего кабинета к тому или иному статусу в соот.с требованиями постановления Правительства Москвы № 401-ПП от 30.06.2015 «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве»: будет зависеть от написанного там.
Т.е в данном случае расчет торгового сбора происходит по признаку:
КОНКРЕТНЫЙ КАБИНЕТ соответствует определению торгового объекта с торговым залом, т.к. КОНКРЕТНЫЙ КАБИНЕТ используется ОДНИМ ИП, арендуется им и в документах указана ПЛОЩАДЬ именно этого кабинета
Если же ваш конкретный кабинет не будет являться обособленным объектом, т.е он не будет иметь свой технический паспорт, то в таком случае расчет торгового сбора будет происходить по признаку:
с другой стороны, все большое помещение, поделенное на кабинеты, используется НЕСКОЛЬКИМИ организациями и имеет единый кадастровый номер
Здравствуйте.
Многое зависит от документов на это помещение.
Если по кадастровому паспорту (экспликации) это помещение отдельное — 10 метров например, и в договоре аренды он и указан — то считать думаю надо по
п. 1.5
Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые ОДНОЙ организацией или индивидуальным предпринимателем для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Постановлении Правительства Москвы № 401-ПП от 30.06.2015 «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве»:
Это связано с тем, что в этой ситуации вы по сути никак с другими то арендаторами не связаны в своей работе. Только вместе пользуетесь другим, именно общим имуществом.
Но все зависит от документов на помещение, если по документам вдруг окажется, что помещение там большое, а кабинеты не отражены в них — то все вполне может встать наоборот.
Каких то официальных разъяснений тут просто нет, так что советую еще написать письмо в департамент экономической политики Москвы для получения официального мнения. В случае проверок это вас бкдет страховать от лишних претензий.
Запрос идет в свободной форме, срок ответа — 1 месяц.
Антон, здравствуйте. Нет никаких оснований рассчитывать торговый сбор для ИП исходя из общей площади помещения если он арендует в нем только часть и эта часть четко определена договором аренды.
Вы пишете:
— с одной стороны, КОНКРЕТНЫЙ КАБИНЕТ соответствует определению торгового объекта с торговым залом, т.к. КОНКРЕТНЫЙ КАБИНЕТ используется ОДНИМ ИП, арендуется им и в документах указана ПЛОЩАДЬ именно этого кабинета
в этом случае для определения торгового сбора нужно брать площадь указанную в договоре аренды на этот конктерный кабинет.
По данному вопросу есть письма Минфина РФ от 27 марта 2015 г. N 03-11-06/3/17199, от 27 марта 2015 г. N 03-11-06/3/17214:
Вместе с тем по вопросу о порядке определения площади торгового зала арендованного помещения в целях исчисления и уплаты торгового сбора обращаем внимание, что при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли через арендованные объекты торговли следует учитывать положения статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), которой установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Здравствуйте, Антон.
Согласно п. 1.5.2 Постановления Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП сурдокабинет относится к объектам торгового сбора, имеющим торговые залы.
1.5.2. Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной организацией или индивидуальным предпринимателем для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Оснований для отнесения этого кабинета к объектам, не имеющим торговых залов, нет. Так как он не используется другими предпринимателями.
Ставка сбора будет зависеть от площади торгового зала. Согласно ст. 415, ст. 346.43 НК РФ она будет определяться на основании данных правоустанавливающих и инвентаризационных документов.
5) площадь торгового зала — часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов;
При этом, за основу может быть взят заключенный Вами договор аренду, в котором указана площадь арендуемых помещений.