Одним из видов личного страхования является страхование жизни. Оформляется договором и предусматривает защиту имущественных интересов гражданина, связанных с его жизнью или смертью. Цель этого вида охраны интересов — получение денежной компенсации самим застрахованным лицом или его родственниками в случае наступления оговорённого события. Порядок реализации договорной защиты регламентирует ГК, а также ФЗ-4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».
Чтобы выплата была совершена, каждый планирующий приобрести защиту человек, должен соблюдать установленные законом правила.
Правильно заключить договор.
Грамотно взаимодействовать с компанией-защитником при наступлении страхового случая.
Первое и второе правило взаимосвязано между собой. Неграмотно оформленное соглашение — это признание его недействительности и, естественно, невыплата положенных возмещений.
Юристы по спорам страхования жизни, практикующие на Правовед.ru, советуют не пренебрегать деталями и всегда внимательно читать соглашение. А лучше обращаться к ним за помощью непосредственно. Портал работает круглосуточно, эксперты консультируют онлайн и по телефону.
Добрый вечер! Сложилась такая ситуация.. год назад была оформлена ипотека в Сбербанке, для снижения ставки было предложено страхование жизни заёмщика, что впоследствии и было оформлено. Через 1,5 месяца был оформлен автокредит в Сетелем-банке(дочка Сбербанка). Как оказалось, при просмотре договора в пункте доп.услуги была прописана денежная сумма.. когда позже связались с банком и уточнили про то, что это за доп.услуги нам объяснили, что это страхование жизни. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли оформление страхования жизни двукратно в практически одном и том же банке? Возможно ли как-то вернуть уплаченные средства за какую-либо из страховок?
Хотелось задать вопрос по поводу страхования жизни по ипотеке. Моя супруга заёмщик я супруг со заёмщик. У супруги обнаружили обширную опухоль мозга назначили операцию с трепонацией. Вопрос. Является ли данная процедура страховым случаем? Оба супруга застрахованы.
Добрый день! Человек состоящий на учете в психоневрологическом диспансере с диагнозом F-20.00 заключил "СМАРТПОЛИС " со СБЕРБАНК страхование жизни. Естественно не понимая , а истинно доверяя работникам банка. Как рассторгнуть договор без потерь для Страхователя? Сумма взноса 700тыс.руб., при досрочном рассторжении выдают только 500. Абсурд, развод,кидалово.............Кто в курсе?Подскажите. Естественно писали заявлениее о диагнозе, сейчас претензию отправили, т.к. у них в правилах страхования указывается что человек не должен стоять на учете на момент заключения договора. Диагноз дееспособный. Подскажите что либо еще
Здравствуйте. 05.10.2018 отец в Сбербанке оформил кредит и страхование жизни и здоровья. Кредит будет погашен досрочно. Отец хочет вернуть деньги за страховку.В банке отказываются возвращать деньги, ссылаясь на то, что период охлаждения прошел. В договоре страхования нет пункта, запрещающего ему отказаться от страховки и вернуть деньги. Можно ли вернуть деньги за страховку, так как отец в ней больше не нуждается?
Покупал в кредит стройматериалы, обязали в банке оформить страхование жизни. Навязали эту услугу. Банк страховой компании из суммы кредита перечислил страховую премию 35 тыс руб. В банке менеджер говорил что страховую премию смогу вернуть в любое время, обратившись с заявлением на горячую линию страховой компании. Звонил на горячуюю линию страховой компании. Заявление не стали принимать. Написал претензию, страховая компания отказала. После чего судья вынесла определение об оставлении иска без движения в связи с тем что нет доказательств навязывания услуги и что без подписания договора страхования я не мог получить кредит. В связи с чем материал был возвращен. Как быть дальше?
Собственно, вопрос в заголовке. Должен ли человек, на которого оформлена страховка лично приносить документы и заявление в страховую для возврата денег, или же документы за него может подать кто угодно? Речь идет о полисе страхования жизни, выданном при оформлении потребительского кредита в втб24
Здравствуйте! В 28 декабря 2018 г. оформила кредит в "Почта банке", в комплекте шел страховой полис. На следующий день (29.12.2018 г.) написала заявление на отказ от страхования, но отправила заказным письмом не на тот адрес (вместо ВТБ Страхование, отправила в ВТБ Страхование жизни). Письмо на нужный адрес всё равно дошло, но уже гораздо позже (14 дней прошло). В возврате денежных средств в итоге отказали. Скажите, я могу как-то вернуть деньги? Ведь по заявлению я в сроки уложилась.
Взял автокредит и подписал доп соглашение,что если верну страхование жизни,то буду должен автосалону сумму скидки,предоставленной мне на авто!Законно ли это???
Здравствуйте! Нужен совет, консультация! Пожалуйста!
Мужчина, 44 года, умер в своей квартире. В заключении написана причина смерти: ишемическая болезнь сердца. в крови обнаружен алкоголь. у следователя есть объяснительная от его знакомой, что он пил перед смертью дней 5-6 подряд.
Квартира куплена им через ипотечное кредитование, жил в ней (платил кредит) всего 3 года. было оформлено страхование жизни.
Наследником идет несовершеннолетний сын 5-лет.
Подскажите, пожалуйста, что нам ожидать.... Страховая компания откажет в страховке? я слышала, что это не страховой случай, если человек умирает в состоянии алкогольного опьянения. Ребенок получит в наследство ипотеку? Как правильно поступить в нашем случае? Спасибо.
я хочу взять кредит в банке, мне в любом случае навяжут страхование жизни, но я военнослужащий и застрахован государством, можли ли каким-нибудь способом, избежать навязчивой страховки... как поступить?
У меня действующий комбинированный договор ипотечного страхования. (страхование жизни и трудоспособности, а также недвижимого имущества, находящегося в собственности у Страхователя). Я получил инвалидность 2-й группы по причине удаления злокачественной опухоли прямой кишки. Имею ли я право на страховые выплаты . Я пенсионер МО.
Наша семья столкнулась с такой ситуацией. Полтора года назад не стало моего брата Дмитрия. Разрыв сердечной аорты при повторной госпитализации за сутки на скорой помощи. ( При первой госпитализации когда у него стремительно развивалось расслоение сосудов, ему поставили межреберную невралгию и отправили его на службу.) Он служил в Полиции, был инспектором батальона ППС, у него осталось двое несовершеннолетних детей. За 9 месяцев (16.09.2016 г.) до смерти, он приобрел квартиру в ипотеку, составил договор страхования жизни. Страховая компания наотрез отказывается от выплаты страховки, его жене, ссылаясь на то, что он якобы скрыл свои заболевания, а именно гипертонию, диагноз который ему поставили только в феврале-марте 2017 г. во время прохождения регулярного медицинского обследования в поликлинике МВД. В 2009 году исходя из данных его медицинской карты ему ставили диагноз Гипертония под вопросом, в последствии он не был подтвержден, в 2011 году он был в командировке в Чечне. И до последнего дня своей жизни служил в полиции. И на момент подписания договора страхования естественно не знал о своем заболевании. Подскажите пожалуйста что нам делать? Один суд мы уже проиграли. Апелляция будет 21.02.19г. Извините, что так много написала, но пыталась вкратце описать ситуацию. Спасибо.
Здравствуйте, приобретал автомобиль в кредит на 3 года. Банк обязал «добровольное» страхование жизни. Кредит выплатил досрочно. После отправки обращения о возврате средств и расторжении договора, сотрудники сообщили о невозможности прекратить договор и вернуть часть страховой премии. Так ли это? И каким законом они оперируют (ссылаются на центробанк или что то в этом роде)?
Добрый день в 2018 году в отделении Сбербанка мне предложили оформить СмартПолис. Убедив меня в том, что это очень выгодное вложение денег без рисков. Что в любой момент я смогу вернуть свои деньги. Заключила договор, перевела деньги. Спустя не которое время мне поступил звонок от службы качества Сбебанка. Девушка уточнила, все ли мне объяснили все ли правильно поняла. Я сказала что да. Потом задали вопрос, расскази ли мне о том, что есть график выкупных сумм и я с ним знакома. Я ответила да, т.к. менеджер из Сбербанка меня предупреждала, что будут звонить и интересоваться, что бы я не подвела ее. Только после разговора с девушкой (служба поддержки) по телефону я обратила внимание на то, что в любой момент я свои деньги вернуть не смогу. Стала изучать полис. И к своему ужасу обнаружила, что деньги в полном объеме я могу снять в первые 14 дней, либо через 5 лет, когда закончится срок действия полиса. Прошу проконсультировать не ужели ни чего нельзя сделать. И мне придется ждать 5 лет.