Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок ответа на претензию

Срок ответа на претензию устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения. В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта. В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней.

Если ответ не получен в срок или организация отказывается выполнять требования, стоит обратиться к адвокату. Свои интересы в данном случае придется отстаивать в судебном порядке.

Рассказать о своей проблеме и получить практические рекомендации можно на сайте Правовед.ru. Практикующие юристы помогут составить претензию, объяснят порядок подачи и получения ответа. Они защитят законные интересы и обеспечат полную правовую поддержку клиента.

Последние вопросы по теме «срок ответа на претензию»

Фильтры
Долевое участие в строительстве
Взыскание с застройщика по дополнительному соглашению о переносе сроков сдачи объекта
Здравствуйте! В 2014 году стал дольщиком по договору цессии. По ДДУ срок сдачи квартиры: 10.2014 г,, цена по ДДУ: 2 млн.руб. 12.2014 заключил допсоглашение с застройщиком о согласии переноса сроков сдачи до 06.2015, в связи с чем (по условиям допсоглашения), застройщик уменьшил стоимость объекта в ДДУ с 2 до 1,85 млн.руб. и обязался выплатить мне ценовую разницу в размере 150 000 руб. "...в течение 30 дней...с момента регистрации Соглашения...". Допсоглашение зарегистрировано в Росреестре самим Застройщиком и мне передан мой экземпляр 02.2015 года. Увы, но по сей день данные 150 000 руб. застройщик мне не выплатил. Объект до сих пор не достроен. Собираюсь взыскать с застройщика для начала эти 150 000 руб. 1). Могу ли я в претензии и последующем иске руководствоваться 214ФЗ и нормами о защите прав потребителей, в т.ч. требовать штраф, пени и т.д. и вообще, какие дополнительные суммы я могу требовать именно в связи со 150 000 рублей основного долга? Должен ли я платить госпошлину при подаче иска? 2). Могу ли я подать иск о взыскании этих 150 000 рублей из допсоглашения по месту моего пребывания? Должен ли я сделать временную регистрацию по месту пребывания для подачи иска? (застройщик де-юре в Московской области, я постоянно зарегистрирован в Калуге, а де-факто проживаю в Москве и судиться мне удобнее всего в Москве) 3). Как лучше подать претензию застройщику, если я не могу приехать к ним в офис? Какой срок ответа на претензию будет у застройщика? (меня поджимают сроки - подходит к концу 3-х летний срок исковой давности) Заранее спасибо, Дмитрий
, вопрос №1886764, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
С какого дня начинается отсчет срока ответа на претензию?
Добрый день. Я являюсь ИП. Проживаю в г. Самара. 17.11.2017 заказчик отправил мне претензию. Заказчик проживает в г. Димитровград. Я смог приехать в почтовое отделение г. Димитровграда и забрать письмо с претензией только 29.11.17 г. Отправил ответ на претензию почтой 07.12.2017 г. Скажите, пожалуйста, с какого дня в моём случае начинается отсчёт времени ответа на претензию и не просрочил ли я эти сроки. Я исходил из того, что срок ответа на претензию по ЗЗП составляет 10 дней с момента её получения. С уважением, Семён.
, вопрос №1859461, Семён, г. Самара
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Гражданское право
На какой закон ссылаться, если в ответ слышу иные сроки?
Добрый день, мне сказали, что срок ответа на претензию 10 календарных дней при передаче в руки и где-то 15 если претензия отправляется почтой. На какой закон ссылаться, если в ответ слышу иные сроки??
, вопрос №1856213, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли какой-либо срок ответа на претензию и компенсации за его просрочку?
Здравствуйте.Приобрел наручные часы, позже заметил дефект (сбились дата и день недели, при этом время было правильное), попытался настроить заново, но был слышен какой - то щелчок и ничего не происходило. В тот же день обратился в магазин, с просьбой заменить, либо вернуть деньги, на что получил ответ "несите в сервисный центр". На вопрос "почему нести должен я?" Получил ответ "а вдруг мы уроним, когда будет доставлять ваши часы, тогда платить должны будем мы, таковы правила магазина". В общем, продавцы отказались принимать у меня товар, тогда я попросил книгу жалоб и 2 листа бумаги и ручку. Оставил отзыв в книге жалоб, написал претензию в двух экземплярах, попросив оставить отметку "претензия принята дата ФИО подпись продавца" на моем экземпляре получил отказ, однако победа осталась за мной и с горем пополам я выпросил эту отметку. Что мне следует делать дальше? И есть ли какой - либо срок ответа на претензию и компенсации за его просроченость?
, вопрос №1845969, Олег, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Установлен ли срок ответа на претензию к оператору связи?
Здравствуйте! По вине МегаФона за две недели было списано 1500₽ плюс ежемесячная 350₽ - плата за опцию "мегафон планшет S" (оформляя договор, представитель компании просто забыл подключить меня к выбранному мною тарифу, в итоге я оплачивала использованные мегабайты). В офисе МегаФона оформлена претензия. Овет, как мне было заявлено, будет получен в срок от 7 часов до семи дней. Прошло три недели: ни ответа, ни привета. Теперь говорят, что нет установленного срока для ответа на претензию, да и претензия устная ( ее оформлял сотрудник). Могу ли я настаивать на каком-то сроке, определенном законом о защите прав потребителя? Спасибо))
, вопрос №1831914, Валерия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Правомерен ли возврат иска на основании ч 1 ст 135 ГПК РФ?
Здравствуйте! Дело по ЗоПП - неустойка за просрочку передачи квартиры. Направил досудебную претензию за 2 дня до подачи иска. В ней поставил срок на удовлетворении требований потребителя - 1 месяц. Судья возвратил иск ссылаясь на то, что не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, т.к. иск подан "до истечении срока возможности ответчиком добровольно исполнить требования о выплате денежных средств,". Ранее я неоднократно подавал иски в различные суды подобным образом и никто никогда их не возвращал на это основании. Поясните пожалуйста, насколько правомерна позиция судьи. Ссылается на п.8 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ, п. 2 ст. 452 ГК РФ , п.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ. Как я понимаю, судья хочет видеть в деле доказательства получения ответчиком досудебной претензии и ответ от ответчика на досудебную претензию. Хотя я не очень понимаю на каком основании он возвратил иск, учитывая что ответ может просто не поступить или поступить через 30 дней +1-2 недели на пересылку ответа по почте. Вместе с тем, срок исковой давности продолжает течь. Как быть в этой ситуации на Ваш взгляд? Стоит ли спорить с судьёй в апелляции или же подать исковое заявление после истечения срока ответа на претензию и/или ответа ответчика на претензию?
, вопрос №1811691, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Каковы сроки ответа на претензию по качеству товара?
Добрый день. Мною был куплен пылесос. При первой эксплуатации выяснилось, что щётка пол/ ковёр царапает пол, конструкция центральной части щетки такова, что при работе " присасывается" к полу и оставляет царапины. В течении недели отвезла пылесос в магазин, составили претензию, отправили на проверку качества. В течении 10 дней пришёл ответ, что недостатка не обнаружено. Я пылесос забирать отказалась, написала повторное заявление на проверку качества. Сегодня 20 дней с момента подачи второго заявления. Ответа не поступило. Могу ли я потребовать возврата денег, сославшись на вышедшие сроки ответа по претензии?
, вопрос №1774960, Елена, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Срок рассмотрения претензии и срок проверки качества товара
добрый день! приобрёл телефон в магазине "Евросеть". через 5 дней телефон перестал работать (неисправность сенсорного дисплея). написал претензию. отдал телефон на проверку качества товара. завтра истекает срок ответа на претензию. собираюсь идти в магазин для получения ответа на претензию. я так понимаю что они будут говорить что срок проверки качества товара составляет 20 дней. но ведь по ЗЗПП ответ на претензию я должен получить через 10 дней. Статьей 22 Закона предусмотрены сроки удовлетворения отдельных требований потребителей в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. при передачи товара на проверку качества я подписал квитанцию о приемке товара. в ней стоит срок проведения проверки качества - 20 дней. могу ли я требовать выполнения своих требований изложенных в претензии (расторжение договора купли-продажи и возврата денег) или всё таки мне придётся ждать 20 дней?
, вопрос №1758223, Андрей Владимирович, г. Сегежа
Защита прав потребителей
Стоит ли писать жалобу при нарушении сроков ответа на претензию по ЗоЗПП?
05.09.17 направлена претензия на некачественные мед.услуги. Ответ в 10 дней не получен. Какие дейтствия дальше? СтОит ли писать жадобу в клинику на непредоставление/несвоевременный ответ. Прлкуратура? Минздрав?
, вопрос №1758110, Вера, г. Армавир
Защита прав потребителей
Каков срок ответа на претензию от физ лица к юр лицу по качеству услуг?
Подала претензию на качество услуги в салон красоты. Ответили письменно через 13 календарных дней. Законно ли это?
, вопрос №1738613, Лилия, г. Москва
Защита прав потребителей
Как быть, если превышение сроков ремонта по гарантии?
Здравствуйте! Сдала телефон на ремонт по гарантии в СЦ (в магазине не приняли). Сегодня уже 47-ой день ремонта, в СЦ говорят, что он отремонтирован, но находится в сервисе в другом городе. Хочу написать претензию об отказе от ремонта для возврата денег или замены телефона на новый. Ждать ли мне возврата телефона из СЦ, чтобы обратиться в магазин? И забирать ли телефон, если в течении срока ответа на претензию он будет отремонтирован?
, вопрос №1699893, Ирина, г. Бийск
Защита прав потребителей
Как составить претензию к тур оператору, не предоставившему мне документы для оплаченного тура?
Приобрела путевку у туроператора Библиоглобус через турфирму по раннему бронированию в марте. Накануне вылета турфирма не выдала никаких документов на тур. Обратилась в службу поддержки туроператора, там сказали что в базе меня не видят и я не являюсь их туристом. Сумма тура 100000 руб. Как лучше писать претензию-основываясь только на законе о защите прав потребителей или можно ссылаться на ГК и 132 фз? Какой примерно размер компенсации морального вреда реально получить в случае суда? Можно ли подать заявление о мошенничестве в полицию, ведь получается, что 4 месяца деньги где-то крутились и до туроператора не дошли?
, вопрос №1677598, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Взыскание задолженности
Можно ли переоформить недвижимость в сроки подачи претензии о взыскании долга?
Здравствуйте! Подскажите,я подала Претензию физ. лицу о выплате долга по расписке в течение 30 дней. На сегодняшний день за ним числится имущество и автомобиль. Может ли должник в течение этих 30 дней переоформить имущество и автомобиль на другое лицо? Если да, то возможно ли будет признать данное переоформление недействительным?
, вопрос №1676419, Ольга, д. Курск
289 ₽
Вопрос решен
Взыскание задолженности
Прощло более года возможно ли взыскать долг за перевозку
Добрый день! ИП оказали услуги перевозки грузов оплата не произведена какой срок предъявления иска и что делать если прошло более года, Общий же срок по ГК РФ 3 года
, вопрос №1674813, Лариса, г. Магадан
ОСАГО, Каско
Обязана ли СК произвести мне выплату, если у виновника ДТП другое ОСАГО?
Я у друга купил автомобиль в июне этого года ,заранее зная что данная машина участвовала в дтп в апреле этого же года ,(он до сих пор судиться со страховой) После восстановления ,получилось так ,что в мою машину опять вьехали !,при том характер повреждений идентичен,тем повреждениям ,что были ранее до восстановления (в общем вся задняя часть) . ГБДТ оформило ДТП ,но меня пугают что при обращение в Страховую я не чего не получу т,к, бывший хозяин уже получал за неё выплаты по таким же повреждениям ,а ещё можно и получить 159ст. Подскажите обязана ли страховая произвести мне выплату ,при том что Осаго у виновника другое ,чем при ДТП бывшего хозяина ?
, вопрос №1674898, Артём, г. Благовещенск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 02.02.2018