8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок рассмотрения претензии и срок проверки качества товара

добрый день! приобрёл телефон в магазине "Евросеть". через 5 дней телефон перестал работать (неисправность сенсорного дисплея). написал претензию. отдал телефон на проверку качества товара. завтра истекает срок ответа на претензию. собираюсь идти в магазин для получения ответа на претензию. я так понимаю что они будут говорить что срок проверки качества товара составляет 20 дней. но ведь по ЗЗПП ответ на претензию я должен получить через 10 дней. Статьей 22 Закона предусмотрены сроки удовлетворения отдельных требований потребителей в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. при передачи товара на проверку качества я подписал квитанцию о приемке товара. в ней стоит срок проведения проверки качества - 20 дней. могу ли я требовать выполнения своих требований изложенных в претензии (расторжение договора купли-продажи и возврата денег) или всё таки мне придётся ждать 20 дней?

21 сентября 2017, 14:33, Андрей Владимирович, г. Сегежа
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Андрей Владимирович, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Андрей Владимирович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

21 сентября 2017, 16:02
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать при нарушении срока проверки качества товара?
22,10,2018 в 20:54 (По МСК) я приобрел товар. В моем случае был монитор. При использование данного продукта, был замечен дефект в виде "засветов" по бокам и снизу. Я обратился в СЦ (Сервисный Центр DNS), т.к. всех направляют именно туда ссылаясь на сложно технический товар. Обращение было приято 29.10.2018 в 10:58:02 (UTC +4) В обращение указал, обмен товара на аналогичный (думал займёт немного времени, нужно было просить возврат денежных средств) Получается 17,11,2018 наступит 20-й день ПК (проверки качества) По истечении данного срока, даже если не обнаружат дефект в данном товаре его не смогут мне передать 17.11.2018 т.к. он находится в другом городе (Потому что товар направляют в основной специализированный сервисный центр, на месте проверку качества не производят). Ответ, конечно же, теоретически может прийти и 17.11.2018. 1. Каковы дальше мои действия? И какое решение будет лучшим в данной ситуации? 2. Обязаны ли мне, передать товар в течении 20-ти дней проверки качества? Или же могут отвечать на претензию лишь 20-ть дней? А товар как получится?) 3. Если требовать возврат денежных средств, то необходимо ожидать ещё 10-ть дней? 4. Можно ли требовать неустойку, за нарушение срока проверки качества?
16 ноября 2018, 15:11, вопрос №2169484, Роман, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги, если прошел срок проверки качества товара?
Здравствуйте. 2 сентября купили ноутбук. Через день выяснилось что у него стоит какой то пароль, который не знают сами продавцы в магазине. Заряда батареи хватает в два раза меньше чем заявлено, периодически пропадает курсор. Пошли в магазин возварщать ноутбук и просить обратно деньги. Несколько раз ходили. В итоге: написали заявление на имя директора о возврате средств и перечислением претензий к ноутбуку в двух экземплярах. И сдали на проверку качеств ноутбук. Через 10 дней ответили на заявление о возврате. Написали что все перечисленные претензии не являются неисправностью. Что это ОС. И в возврате пока отказывают. Но предлагают дождаться проверки качества которая до 20 дней. И если по ней что то выявят заводское то вернут деньги. Так вот 20 дней вроде прошли, но пока никто не звонили не писал. Как можно ли вернуть деньги сейчас?
06 октября 2016, 23:04, вопрос №1399729, Юлия, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Могут ли гарантийные обязательства закончиться, в срок проверки качества товара и формирования ответа продавца на претензию?
По истечению 10 месяцев пользования смартфоном, я обратился к продавцу с проблемой. Аппарат не работал, перезагружался и на корпусе почти сразу после покупки образовались трещины. Товар был принят на проверку качества и через 22 дня мне выдали Акт о том, что дефекты подтверждены, их можно устранить по гарантии. Ремонтировать аппарат я не хотел, поэтому потребовал произвести обмен товара. Продавец отказал устно и я написал претензию, на которую получил официальный ответ, где мне отказали в обмене и возврате денег и рекомендовали обратиться к ним с ремонтом по гарантии. Пока я ждал официальный ответ по почте, аппарат находился у меня на руках. Когда я получил ответ, гарантия на смартфон закончилась. Я обратился к продавцу с желанием устранить выявленные недостатки по гарантии и теперь вновь получил устный отказ, т.к. гарантия на аппарат уже закончилась и не имеет значение то, что недостаток был выявлен в период действия гарантии. Скажите, имею ли я право требовать гарантийный ремонт, т.к. продавец держал у себя товар 22 дня на проверке качества? При этом, дата в акте указана на 7 дней после сдачи товара продавцу, а остальной срок продавец объясняет сроком доставки от магазина до сервисного центра и обратно. Продлевается ли срок гарантии на товар, если требование прохождения проверки качества это инициатива продавца? И вообще, что мне теперь делать? Ремонтировать за свой счет смартфон, недостаток которого был выявлен в гарантийный период?
31 августа 2016, 04:58, вопрос №1362392, Дмитрий, г. Челябинск
3 ответа
Защита прав потребителей
Нарушение сроков проверки качества товара и возврата денежных средств
Здравствуйте. Ситуация следующая, телефон, ввиду введения меня в заблуждение консультантами магазина, был взят на дополнительную проверку качества на третий день после покупки. На четвертый день, мною была написана претензия, с требованием расторжения договора купли продажи, возврата денег и обеспечения моего присутствия на проверке качества, производимой в течении 10 дневного срока, с ссылкой на соответствующие статьи. прошло уже 17 дней с момента подачи претензии и 16 дней с момента сдачи телефона на проверку. На 14 день после получения ими претензии, они прислали мне ответ, в котором меня извещали о том, что претензия ими получена и если телефон будет признан ими "надлежащего" качества, то они произведут мне смену программного обеспечения. Законно ли это? И как мне действовать дальше? Магазин на встречу идти отказывается. Претензий с момента подачи первой, я отправила еще 2 штуки, разными способами
09 октября 2015, 06:42, вопрос №1000763, Антонина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Нарушение сроков проверки качества товара
Здравствуйте. 20.12.2014 был куплен смартфон. В процессе эксплуатации был выявлен дефект. 22.12.2014 был сдан на проверку качества. По истечении 21 дня (20 максимальный срок проверки качества) т.е 12.01.2015 пришел за результатом. Ожидал увидеть акт или телефон. Онлайн статус проверки сообщает что причина не выявлена и товар исправен (это уже не важно ведь они нарушили сроки проверки). Написал претензию где указал что продавцом был нарушен закон о з.п.п. статья 21 и что руководствуясь статьей 18, 23 требую до 19.01.2015 возместить полную стоимость аппарата. Все ли правильно сделал и чего теперь ожидать. Могут ли мне отказать ? И если можно то дайте какие нибудь советы. Могу ли я просить неустойку за каждый день просрочки? Спасибо
13 января 2015, 15:24, вопрос №683546, Марат, г. Ижевск
2 ответа
Дата обновления страницы 22.09.2017