Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С какого дня начинается отсчет срока ответа на претензию?
Добрый день. Я являюсь ИП. Проживаю в г. Самара. 17.11.2017 заказчик отправил мне претензию. Заказчик проживает в г. Димитровград. Я смог приехать в почтовое отделение г. Димитровграда и забрать письмо с претензией только 29.11.17 г. Отправил ответ на претензию почтой 07.12.2017 г. Скажите, пожалуйста, с какого дня в моём случае начинается отсчёт времени ответа на претензию и не просрочил ли я эти сроки. Я исходил из того, что срок ответа на претензию по ЗЗП составляет 10 дней с момента её получения. С уважением, Семён.
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, с какого дня в моём случае начинается отсчёт времени ответа на претензию и не просрочил ли я эти сроки. Я исходил из того, что срок ответа на претензию по ЗЗП составляет 10 дней с момента её получения.
Вы правы, срок 10 дней в данном случае считается с момента получения претензии на почте. Эта дата указывается в почтовом уведомлении, которое возвращается потребителю если конечно заказное письмо было с уведомлением.
Обращаю Ваше внимание, что Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребитель — гражданин.
Изготовитель, исполнитель, продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель.
Следовательно, действие указанного закона на Ваши взаимоотношения может распространяться только в том случае, если Заказчик является гражданином.
Добрый день, Денис. Спасибо большое за ответ! Вы имеете ввиду, если Заказчик является гражданином РФ?
Добрый день, Семён!
Добрый день, Денис. Спасибо большое за ответ! Вы имеете ввиду, если Заказчик является гражданином РФ?
Семён
Я имею ввиду, что в Вашем случае Заказчик не может быть организацией или индивидуальным предпринимателем, иначе действие Закона о защите прав потребителей на Ваши взаимоотношения распространяться не будут.
На претензию нужно ответить в срок, предусмотренный законом, договором или указанный в самой претензии, а при его отсутствии – в разумный срок. Максимальный разумный срок на практике составляет 30 дней.
Елена, добрый день. Спасибо большое за ответ! Я отправил ответ почтой обычным письмом с уведомлением. Т.к. на почте почему-то сказали, что заказного с уведомлением не бывает. Мне главное понять, уложился ли я в сроки, указанные законодательством? Я получил претензию 29.11.2017, а отправил ответ 07.12.2017 г. Я так понимаю, что уложился. И что такое "день предъявления"? Это день получения мною письма на почте?
P.s. ещё информация для уточнения: местом заключения договора является г. Самара, а не г. Димитровград. Это разные области. Может быть это важно.
Вы уложились в срок, не переживайте.