Возврат денег за товар ненадлежащего качества описывается в законе номер 2003–1 «О защите прав потребителей». Однако распространяются требования закона далеко не на все категории изделий — об этом стоит помнить, планируя получить средства за негодную вещь.
Согласно действующему законодательству фактическим основанием для требования вернуть деньги за продукцию является наличие дефектов в конструкции и функциональности, а также явного брака, который обнаружен в ходе эксплуатации. Отметим, что не всегда возможен возврат денег за товар ненадлежащего качества — чаще всего продавец (в широком смысле слова) предлагает замену на точно такой же или оттягивает процедуру, принимая вещь на экспертизу. Иногда предлагается компромисс — существенное уменьшение стоимости товара, скидка на следующую покупку и возвращение лишь части потраченной суммы.
Одного знания закона о защите прав потребителей и профильных статей Гражданского кодекса, чтоб вернуть именно денежные средства за изделие ненадлежащего качества мало. Портал Правовед.RU готов предоставить каждому, столкнувшемуся с такой проблемой, консультации — по телефону или в виде развернутого текстового ответа специалисты расскажут вам, как и в каких случаях поступать, чтобы вернуть деньги.
Последние вопросы по теме «возврат денег за товар ненадлежащего качества»
Здравствуйте! Приобрели смартфон 21 января, а 23 января тачскрин в нижней части экрана стал работать с 25го раза. Обратились в магазин. Вернуть деньги или обменять товар они отказались. Хотели забрать телефон на экспертизу на 20 дней, и в замене на это время тоже отказали. Как нам поступить, как сдать товар и вернуть деньги? Как быть с экспертизой, обязательна ли она? Боимся что там обманут
Добрый день
Приобрела электромясорубку за 5250₽, через пол года она сгорела. В наличии не оказалось такой же на замену. Магазин предложил вернуть деньги по чеку, но сейчас Ее стоимость 9000₽. Написала претензию в магазине о возврате Ее сегодняшний стоимости, пришёл отказ так как покупка была совершена в период праздничных скидок, правомерно ли это?
Обратился в магазин по поводу возврата дивана ненадлежащего качества. Написал заявление на возврат. Сказали ответят в течение 10 дней. В течение 10 дней действительно звонили несколько раз, сообщали как идет дело, сказали что направили информацию поставщику, потом, что нужны фото чеков, я скинул фото. Вчера прошли 10 дней. Сегодня звонят, говорят что фото чеков скинули поставщику, но он еще не ответил и что может ответить в течение 20 дней. Вопрос, действительно у него есть эти 20 дней или я начиная с сегодняшнего дня могу считать пеню за просрочку и подать заявление с соответствующим требованием, когда поставщик ответит и мне будут готовы вернуть деньги?
Добрый день. Приобретено технически сложное устройство-планшет. Факт покупки подтверждает наличие товарного чека и гарантийный талон (16.08.17). На сегодняшний день был установлен дефект-не заряжается. Продавец отказывается возмещать сумму за товар ненадлежащего качества, и направляет в сервисный центр. Планшет был сдан в официальный сервисный центр (если имеет значение-huawei в г. Москва, Тверская,28к1) для подтверждения неисправности. СЦ предупредил, что произвожится гарантийный ремонт аппарата только для той страны, для которой был произведён данный планшет (дословно-если аппарат для РФ, то ремонт гарантийный,если для Китая-нет,в ЗЗПП ни слова об этом). Каков порядок действий в случае отказа СЦ в гарантийном ремонте для признания случая гарантийным,и могу ли я требовать с продавца возврат средств или замену на аналогичный?
Добрый день. Вопрос по возврату денег за товар ненадлежащего качества. Приобрела в начале весны смартфон за 20 тысяч рублей. Через 4-5 месяцев эксплуатации сенсор постепенно переставал функционировать. Отвезла телефон в сервисный центр, принадлежащий фирме, где смартфон был приобретён. Работник, проверявший телефон, сказал, что в поломке моей вины нет, а у телефона - заводской брак, плохо сделанный сенсорный экран начал отходить от стекла. Через три дня позвонил юрист фирмы и сообщила, что поломка дешевле стоимости телефона, поэтому они предлагают только починить телефон, но не будут возвращать деньги за товар.
Здравствуйте! По претензии требую с магазина возврат денег за товар ненадлежащего качества. Товар куплен мной в кредит, кредит полностью погашен. Магазин согласен выплатить мне сумму за товар и проценты по кредиту, отказываясь выплачивать сумму за предоставление кредита. Законно ли это?
3 июня написал заявление о возврате денег за товар ненадлежащего качества, по настоящее время ответ не был получен, с какого числа считать пени? И что дальше делать?
Купили ребенку часы-трекер в декабре 2016г, гарантия на часы год. В марте они сломались и нам поменяли на новые, с гарантией год с даты замены. В мае новые часы сломались опять. Я требую вернуть деньги, но мне предлагают снова заменить часы, мотивируя, что возврат денег производится только в течение первых 2 недель, а по гарантии только замена. Так ли это?
добрый день! купила миксер у поставщика проф оборудования. Покупала как физлицо, никаких данных об ип не представляла. на след день обнаружила поломку, отвезла обратно. мне предложили произвести ремонт за их счет. Поломка не по моей вине. деньги возвращать не хотят, ссылаясь на то, что это профессиональное оборудование. Как я могу вернуть деньги, ссылаясь на какой закон?
Я купила водонагреватель, после монтажа он не включился, сразу же оказался неисправным.
Если я подала заявление о неисправности прибора в магазин в теч. 15 дней со дня покупки, то в теч. какого времени они должны заменить товар или вернуть деньги?
И можно ли в теч. 15 дней со дня покупки изменить заявление - в первоначальном заявлении я просила обменять товар, но теперь я передумала и хочу вернуть деньги. Можно ли так сделать?
День добрый. Я купила водонагреватель в магазине, заплатила за доставку (350 руб), заплатила за монтаж водонагревателя (3190 руб) и заплатила за выезд мастера (300 руб). После монтажа прибор оказался неисправным (не включался). После сервисной проверки прибора на неисправность могу ли я требовать возврата всех денежных средств (цена товара+доставка+монтаж+выезд мастера)?
Здравствуйте! Купил в магазине колье из черной кожи с золотым замком. Через четыре месяца, так называемая, кожа стала просто рассыпаться на мелкие кусочки. Обратился с данной проблемой к директору того самого магазина, но действий с их стороны так и не поступило. Есть ли смысл мне бороться за то, что бы мне вернули деньги за данный товар? Он не сильно дорогой, но и не дешевый, что бы просто это так и оставить. Гарантии на колье не предполагаются. Письмо "претензия (требование)" о возврате денег за товар ненадлежащего качества может спасти меня в этой ситуации?
Здравствуйте! Купила в супермаркете новую мультиварку. Не прошло и двух недель, на третий раз использования чаша с антипригарным покрытием испортилась - еда прилипает, сама чаша покрылась разводами и издает неприятный химический запах при разогреве. Использовалась только по назначению и только с лопаткой, которая шла в комплекте. Имею ли я право заявить о браке и запросить возврат денег, за товар ненадлежащего качества?