8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли продавец затягивать возврат денег за товар ненадлежащего качества более 10 дней?

Обратился в магазин по поводу возврата дивана ненадлежащего качества. Написал заявление на возврат. Сказали ответят в течение 10 дней. В течение 10 дней действительно звонили несколько раз, сообщали как идет дело, сказали что направили информацию поставщику, потом, что нужны фото чеков, я скинул фото. Вчера прошли 10 дней. Сегодня звонят, говорят что фото чеков скинули поставщику, но он еще не ответил и что может ответить в течение 20 дней. Вопрос, действительно у него есть эти 20 дней или я начиная с сегодняшнего дня могу считать пеню за просрочку и подать заявление с соответствующим требованием, когда поставщик ответит и мне будут готовы вернуть деньги?

Показать полностью
, Александр, г. Омск
Кристина Янковская
Кристина Янковская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Александр!

У продавца было ровно 10 дней для возврата Вам денежных средств (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Пени Вы можете считать с 11 дня (это будет первый день просрочки) по ст. 395 ГК РФ. 

То как взаимодействует продавец с поставщиком, Вас касаться не должно. В законе есть срок возврата денежных средств, который обязан соблюдать продавец.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Александр, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ.Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Омск

Спасибо за ответ. Еще есть вопрос, как правильно написать заявление с учетом пени. То есть я пишу такое же по сути заявление, какое я уже писал, только плюс к той стоимости еще дописываю стоимость пени? И не понятно, я указал там допустим конкретную сумму пени и вручил продавцу заявление, он его тоже может рассматривать 10 дней? В эти 10 дней пеня же будет увеличиваться или нет? И если да, то в заявлении то она уже конкретная написана. Спасибо.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет
1. Суд по долгам физ. лиц прошел в ноябре 2023 года. Должника не уведомили суде. Копию судебного приказа не прислали. 2. Узнали о всей ситуации после того, как начались списания и блокировка счетов. 3. Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет. 4. По телефону говорят, что отправили почтой России, трек-номер для отслеживания не сообщают, бросают трубки. Хочется призвать к ответственности этих сотрудников.
, вопрос №4098065, Елена, г. Москва
Защита прав работников
Хочу уволиться.положжено ли мне компесация за отпуск так как отработал более 8 месяцев от последнего отпуска.спосибо
Хочу уволиться .положжено ли мне компесация за отпуск так как отработал более 8 месяцев от последнего отпуска.спосибо.
, вопрос №4097768, Баязит хасанович, г. Сургут
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2017