Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать возврат денег за товар ненадлежащего качества от продавца?
Здравствуйте! Приобрели смартфон 21 января, а 23 января тачскрин в нижней части экрана стал работать с 25го раза. Обратились в магазин. Вернуть деньги или обменять товар они отказались. Хотели забрать телефон на экспертизу на 20 дней, и в замене на это время тоже отказали. Как нам поступить, как сдать товар и вернуть деньги? Как быть с экспертизой, обязательна ли она? Боимся что там обманут
Здравствуйте. согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратились в магазин.
Екатерина
устно? Если да, то прежде всего следует подать письменную претензию.
Хотели забрать телефон на экспертизу на 20 дней, и в замене на это время тоже отказали.
Екатерина
для начала проводится проверка качества.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченныйиндивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Касательно отказа ст. 20:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации
Как быть с экспертизой, обязательна ли она?
Екатерина
если будет спор о недостатках — да. Её результаты можете оспорить в суде. Сейчас Вам надо начать с претензии, а поскольку 15 дней ещё не пройдёт, не неважно какой недостаток. Существенный или нет. Самое главное, что он есть.
Добрый день!
Продавец незаконно отказал в Вашем требовании.Вам необходимо письменно обратиться в магазин с претензией. А в случае отказа идти в суд.
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Добрый вечер!
Смартфон — это сложно технический товар, отправят на экспертизу, обычная ситуация можно не переживать, главное сохранить у себя документы подтверждающие покупку и заявление.
«Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „“О защите прав потребителей»" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы уплаченной за товар. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И есть, еще такой важный момент как «Гарантия», если покупали в официальном магазине, то причин для беспокойства нет, обменяют на новый в случае обнаружения брака.
покупали в салоне "Мегафон", нам сказали экспертиза займет 20 дней и на это время нам аналогичный товар не предоставят
покупали в салоне «Мегафон», нам сказали экспертиза займет 20 дней и на это время нам аналогичный товар не предоставят
Екатерина
В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней.
Но здесь говорится именно об обмене телефонов, а возврат возможен только в том случае, если в магазине устраивающей вас модели не найдется.
Смотря каких результатов Вы хотите добиться?
На практике магазины техники и электроники идут навстречу покупателю, стараясь не доводить дело до судебных разбирательств. Поэтому вернуть телефон в течение 14 дней по закону о защите прав потребителей вполне возможно.
Пишите претензию в 2-ух экземплярах
В претензии обязательно нужно указать:
1)Ф.И.О. и контактные данные покупателя
2)Полное наименование товара ( при возможности — модель, артикул)
3)Четко сформулированное требование покупателя (обмен возврат)
4)Причина, по которой покупатель хочет вернуть или обменять товар
5)Дата обращения, подпись.
У продавца, есть 10 дней на ответ.
Решением, может быть вернуть деньги по гарантии, либо произвести обмен мобильного телефона на другой.
В случае отказа, можно подать жалобу в Роспотребназдор и в суд.
Ну я предполагаю, что до этого дело не дойдет.
неважно. Опечатка.
Завтра напишем претензию, а они будут настаивать на экспертизе. Боюсь что обманут