448 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

448 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли требовать возврат денег за товар ненадлежащего качества, если в СЦ отказывают в ремонте?

Добрый день. Приобретено технически сложное устройство-планшет. Факт покупки подтверждает наличие товарного чека и гарантийный талон (16.08.17). На сегодняшний день был установлен дефект-не заряжается. Продавец отказывается возмещать сумму за товар ненадлежащего качества, и направляет в сервисный центр. Планшет был сдан в официальный сервисный центр (если имеет значение-huawei в г. Москва, Тверская,28к1) для подтверждения неисправности. СЦ предупредил, что произвожится гарантийный ремонт аппарата только для той страны, для которой был произведён данный планшет (дословно-если аппарат для РФ, то ремонт гарантийный,если для Китая-нет,в ЗЗПП ни слова об этом). Каков порядок действий в случае отказа СЦ в гарантийном ремонте для признания случая гарантийным,и могу ли я требовать с продавца возврат средств или замену на аналогичный?

02 Сентября 2017, 18:37, вопрос №1741099
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Анна
207
ответов
69
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 207ответов
  • 69отзывов

Здравствуйте.  Замена на аналогичный товар возможна, при сроке покупки — 14 дней после. Потребуйте проведение экспертизы, если отказывается, то независимую службу. Позже через суд возместят и за экспертизу, и за моральный ущерб.

02 Сентября 2017, 18:49
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Наталья
62
ответа
19
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте,  Евгений! Вы имеете право обратиться с соответствующей претензией к продавцу,  а в случае отказа или оставления претензии без ответа, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии со ст. 18 Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы можете потребовать либо возврата денежных средств, либо замены товара на аналогичный. 

02 Сентября 2017, 18:50
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир Алексеевич
228
ответов
106
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Благовещенск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго времени суток, Евгений!

Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В том случае, если СЦ откажется проводить гарантийный ремонт, либо продавец откажется делать возврат денежных средств, подавайте претензию на имя продавца, затем, с ответом на данную претензию подавайте исковое заявление в суд.

С уважением, Владимир!

02 Сентября 2017, 18:54
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5061
ответ
1753
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Евгений, здравствуйте!

Если СЦ откажет в ремонте по той причине, что товар произведен не для продажи в России, то тогда нужно предъявлять претензии к самому магазину, т.к. они не довели до Вас данную информацию. 

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

03 Сентября 2017, 10:08
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

448 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут