Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возврат денег за товар ненадлежащего качества, если в СЦ отказывают в ремонте?
Добрый день. Приобретено технически сложное устройство-планшет. Факт покупки подтверждает наличие товарного чека и гарантийный талон (16.08.17). На сегодняшний день был установлен дефект-не заряжается. Продавец отказывается возмещать сумму за товар ненадлежащего качества, и направляет в сервисный центр. Планшет был сдан в официальный сервисный центр (если имеет значение-huawei в г. Москва, Тверская,28к1) для подтверждения неисправности. СЦ предупредил, что произвожится гарантийный ремонт аппарата только для той страны, для которой был произведён данный планшет (дословно-если аппарат для РФ, то ремонт гарантийный,если для Китая-нет,в ЗЗПП ни слова об этом). Каков порядок действий в случае отказа СЦ в гарантийном ремонте для признания случая гарантийным,и могу ли я требовать с продавца возврат средств или замену на аналогичный?
Здравствуйте. Замена на аналогичный товар возможна, при сроке покупки — 14 дней после. Потребуйте проведение экспертизы, если отказывается, то независимую службу. Позже через суд возместят и за экспертизу, и за моральный ущерб.
Здравствуйте, Евгений! Вы имеете право обратиться с соответствующей претензией к продавцу, а в случае отказа или оставления претензии без ответа, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии со ст. 18 Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы можете потребовать либо возврата денежных средств, либо замены товара на аналогичный.
Доброго времени суток, Евгений!
Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В том случае, если СЦ откажется проводить гарантийный ремонт, либо продавец откажется делать возврат денежных средств, подавайте претензию на имя продавца, затем, с ответом на данную претензию подавайте исковое заявление в суд.
С уважением, Владимир!
Евгений, здравствуйте!
Если СЦ откажет в ремонте по той причине, что товар произведен не для продажи в России, то тогда нужно предъявлять претензии к самому магазину, т.к. они не довели до Вас данную информацию.
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!