Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки возврата денег за товар ненадлежащего качества, если претензия подана в течение 15 дней?
Я купила водонагреватель, после монтажа он не включился, сразу же оказался неисправным.
Если я подала заявление о неисправности прибора в магазин в теч. 15 дней со дня покупки, то в теч. какого времени они должны заменить товар или вернуть деньги?
И можно ли в теч. 15 дней со дня покупки изменить заявление - в первоначальном заявлении я просила обменять товар, но теперь я передумала и хочу вернуть деньги. Можно ли так сделать?
Здравствуйте, Ирина!
Водонагреватель является технически-сложным товаром, поэтому Вы совершенно правильно рассматриваете срок 15 дней.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если до настоящего времени Ваше требование о замене товара не выполнено, Вы можете обратиться с новым требованием о возврате денежных средств и расторжении договора купли-продажи. При этом срок для удовлетворения требования начнет течь заново.
В случае неудовлетворения требования в течение 10 дней, обращайтесь в суд.
Не забывайте, что продавец вправе провести проверку возвращаемого товара. Ведь не исключено, что неисправность является следствием неправильного монтажа. Верно?
Ирина, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Да, ждать придется, так как в любом случае право на проведение проверки качества предоставлено продавцу Законом оЗПП. Более того, проверьте документы — продавец и исполнитель работ по монтажу могут быть разными лицами.