8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок ответа на претензию

Срок ответа на претензию устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения. В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта. В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней.

Если ответ не получен в срок или организация отказывается выполнять требования, стоит обратиться к адвокату. Свои интересы в данном случае придется отстаивать в судебном порядке.

Рассказать о своей проблеме и получить практические рекомендации можно на сайте Правовед.ru. Практикующие юристы помогут составить претензию, объяснят порядок подачи и получения ответа. Они защитят законные интересы и обеспечат полную правовую поддержку клиента.

Последние вопросы по теме «срок ответа на претензию»

Фильтры
800 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
ОСАГО, Каско
Содержание претензии по ДСАГО
Приватный вопрос.
24 апреля, 16:10, вопрос №3032691, Сергей, г. Москва
16 ответов
Нужен юрист для бизнеса?
Правовед.ру запустил новый сервис для предпринимателей
289 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или же ответ с решением должен быть сообщен в 30 дневный срок с момента получения претензии?
В ответе на претензию виновник затребовал дополнительные материалы и приостановил срок ответа на претензию. Законно ли требование о приостановке срока ответа? Или же ответ с решением должен быть сообщен в 30 дневный срок с момента получения претензии?
03 апреля, 20:06, вопрос №3021206, Артём, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Гражданское право
Срок ответа на претензию, мне говорят что 1 месяц верно ли это
срок ответа на претензию, мне говорят что 1 месяц верно ли это
25 марта, 03:47, вопрос №3015082, Ромае, г. Новосибирск
1 ответ
Все
Срок подачи иска
По договору оказания услуги составлена претензия об отказе от исполнения договора и о требовании возврата оплаты по договору, есть почтовое уведомление о вручении претензии ответчику, в претензии прописано требование о возврате средств в течении 3х рабочих дней, а в договоре есть пункт, что досудебный порядок урегулирования споров обязателен и срок ответа на претензию не более 30 дней со дня получения. Вопрос: следует ли выжидать срок 30 дней для ответа по договору или можно подать исковое заявление в суд раньше?
03 декабря 2020, 07:46, вопрос №2926669, Михаил, д. Зуевка
3 ответа
Арбитраж
Претензионный порядок - срок ответа на претензию
Добрый день В договоре не указан срок ответа на претензию, но если срок для ответа прописать в самой претензии, например, 10 дней, можно ли будет подать иск в суд ранее истечения 30 дней (если ответ так и не поступит)? или срок может быть указан только в договоре или законе?
25 сентября 2020, 10:14, вопрос №2870020, Салтыкова Екатерина, г. Москва
3 ответа
1000 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Договорное право
Как правильно юридически действовать при получении от Заказчика уведомления о расторжении договора?
Приватный вопрос.
15 мая 2020, 15:55, вопрос №2772998, Елена, г. Москва
44 ответа
Договорное право
В договре есть неточности, помогите пожалуйста их исправить
помогите исправить в договоре ошибки : 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Продавец обязуется передать Товар (далее – Товар) и относящиеся к нему документы в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется осмотреть Товар, принять и оплатить его на условиях, установленных настоящим договором. 1.2. Сведения о Товаре: – наименование Товара – смартстанция Tellus (МЦЖИ.465614.004.У); – количество Товара – 3 штуки. 1.3. Продавец обязуется: – передать Товар и относящиеся к нему документы Покупателю на условиях, установленных настоящим договором; – передать Товар в количестве и качестве, соответствующих требованиям договора, в таре и упаковке, исключающих возможность его порчи (уничтожения) при перевозке; – заменить некачественный Товар в течение 5 рабочих дней с момента получения от Покупателя извещения о некачественности Товара; – передать Товар свободным от любых прав и притязаний третьих лиц, о которых в момент заключения договора Продавец знал или не мог не знать. 1.4. Покупатель обязуется: – осмотреть и принять Товар в 3-дневный срок. При обнаружении несоответствия Товара требованиям настоящего договора Покупатель в указанный срок направляет Продавцу извещение (рекламацию), содержащее данные о характере обнаруженного несоответствия; – уплатить за Товар его цену в соответствии с условиями настоящего договора. 2. ЦЕНА ТОВАРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Цена Товара составляет ________________________ руб., включая ________________________________________________________________________. 2.2. Покупатель осуществляет перечисления аванса в размере 100 % в течение ___ дней с даты подписания настоящего Договора. 3. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ 3.1. Поставка товара осуществляется на условиях самовывоза по адресу нахождения Продавца. 3.2. Продавец передает Покупателю Товар в течение 2 рабочих дней с момента осуществления Покупателем предоплаты. 3.3. В момент передачи Товара Стороны подписывают товарную накладную по форме ТОРГ-12. 3.4. Риски, связанные со случайной гибелью или повреждением Товара, переходят к Покупателю с момента подписания товарной накладной по форме ТОРГ-12. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. В случае нарушения условий настоящего Договора виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА 5.1. Изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу только в том случае, если они оформлены письменно и подписаны обеими сторонами договора. 5.2. Досрочное расторжение договора возможно по соглашению сторон и в других случаях, предусмотренных ГК РФ и другими законами. 6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешить в досудебном (претензионном) порядке. 6.2. Стороны согласовали обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Срок ответа на претензию 140 рабочих дней. 6.3. В случае невозможности урегулирования спора, спор передается на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения ответчика.
10 февраля 2020, 17:36, вопрос №2680032, Вера Будеева, г. Кострома
3 ответа
Защита прав потребителей
Как можно вернуть деньги за некачественный телефон в таком случае?
Добрый день. Сломался телефон (куплен 02.04.19, дефект проявился в январе 2020), хотел сдать на проверку качества и последующий возврат денег, а в магазине сообщили, что возврат осуществляется только после принятия в гарантийный ремонт. Составил претензию о возврате денег. Приняли в ремонт телефон и претензию 18.01.20, через неделю сообщили, что согласована проверка качества, а не ремонт. 31.01.20 позвонили и сказали, что готов ответ на претензию и телефон отремонтирован (заменена основная плата, камера..). В возврате отказали. Как быть, чтобы вернуть деньги? И сроки ответа на претензию они просрочили
01 февраля 2020, 15:59, вопрос №2669004, Антон, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
В течение какого срока должны обменять товар или вернуть деньги?
Здравствуйте, купил диван (заказывал в магазине, месяц его изготавливали). Когда привезли, оказалось, что спинка ниже на 10см, чем должна быть (по каталогу размер на 10см больше). Заметил это не сразу как диван привезли, а ближе к вечеру этого же дня - заметил, что неудобно сидеть. Связался с магазином, согласовали с директором магазина, что я напишу претензию на директора фабрики изготовителя. С директором магазина мы вроде как немного знакомы, и поэтому все согласования были словесными, к тому же директор магазина со своей стороны собиралась написать производителю рекламацию, так как у нее в другом торговом зале такой же диван с неправильными размерами. Написал и отправил скан подписанной претензии и сканы чеков, и некоторые фотографии, указанные в претензии, в магазин по электронной почте (лично передать не получилось, так как уехал в командировку). Для устранения недостатка нужно перешивать съемные подушки дивана, это я указал в претензии. Деньги я не хочу за него возвращать, хочу, чтобы производитель заменил подушки. Диван шился по заказу, в магазине выбирался цвет ткани, после был месяц на изготовление. Теперь вопросы: 1. Правильно ли то, что я написал претензию на производителя? И при этом отправил претензию директору магазина, а не производителю? 2. Правильно ли я поступил, что отправил сканы на емайл директора магазина? В ответном письме она написала, что претензия принята, имеет ли это какую-то юрдическую силу, если дело в итоге затянется и придется обращаться в суд? (чего я не особо хочу) 3. Какие сроки ответа на претензию? Уже прошло пару дней, телефон мой в претензии указан, но никто не звонил и не писал. Директор магазина говорит, что ответ дадут через 10 дней, но ведь в законе прописано, что 10 дней дается на то, чтобы вернуть мне деньги, а чтобы заменить товар, дается срок 7 дней. Причем в течение 7 дней, а не через 7 дней. Или так как это товар изготовлен под заказ, то на него действуют другие правила определения сроков ответа и устранения недостатков? 4. В претензии я никакие сроки не указывал, в тексте закона о защите прав потребителя прописано, что если товар изготовлен под заказ, в таком случает недостатки должны быть устранены в "кратчайшие сроки" - как понимать эту фразу? 5. В законе прописано, что за превышение сроков (10 дней на возврат денег, или 7 дней на замену товара) будет штраф в размере 1% в сутки, в моем случае с какой даты считается начало этого периода?
04 декабря 2019, 15:52, вопрос №2609888, Лиза, г. Нефтеюганск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как защитить свои права, если сроки ответа на претензию грубо нарушены?
Добрый день! Я сделала он-лайн заказ в интернет магазине, оплатив стоимость заказа и доставку. Мне пришла посылка транспортной компанией DPD, и при получении я обнаружила, что пакет был аккуратно разрезан и заново заклеен скотчем. Посылки внутри не оказалось, только чек. Представитель в отделении сказал мне, что эту пустую посылку я должна забрать и самостоятельно разбираться с DPD. Я написала претензию на сайт транспортной компании 08.10.19, у них указаны сроки ответа на претензию - 30 дней. После чего, мне ответили, что официальную претензию должен направить отправитель посылки, так как возврат денежных средств компания будет совершать отправителю, а отправитель мне. Отправитель также написал официальную претензию 21.10.19. Прошло уже 37 дней, но ответа на претензию отправителю так и нет. По телефону операторы отказываются переключать на специалистов по работе с претензиями и предлагают писать повторную. Каким законом я могу апеллировать как потребитель? И какие мои дальнейшие действия?
28 ноября 2019, 09:20, вопрос №2603142, Елена, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Какой по закону установлен срок ответа на претензию?
4 июля была написана претензия на получение подменного телефона. 17 числа телефон пришёл, но ответа на ту претензию ещё нет. Была написана вторая претензия, на выплату неустойки. Через какое время, по закону, должен быть дан ответ о возмещении неустойки?
20 июля 2019, 21:33, вопрос №2443233, Андрей, г. Барнаул
1 ответ
Защита прав потребителей
Какой дается срок ответа на претензию покупателя?
Здравствуйте. 22 апреля 2019г была зарегистрирована моя претензия по недостаткам товара. Ответа до сих пор нет. Подскажите, пожалуйста, какой срок дается на ответ? И что можно предпринять далее? До суда не хотелось бы доводить.
23 мая 2019, 12:25, вопрос №2368274, Виталий, с. Коса
1 ответ
Договорное право
Нужно ли в данном случае составить претензию?
В договоре аренды квартиры (арендатор агенство) согласно п. 2. Приложения №2 к Договору - Плата за коммунальные услуги вносится Арендатором в период действия Договора. Имею квитанцию Управляющей компании о задолженности 24000р. Согласно договору Арендодатель имеет право в 1стороннем порядке отказаться от исполнения, если Арендатор ненадлежащим образом исполняет обязательства по оплате комм. платежей. Согласно пункту 4.4. Договор считается расторгнутым по истечении 5 дней с даты уведомления. Уведомление направил на мэйл (предусмотрено договором). Вопросы. 1. Нужна ли претензия для обращения в суд за возмещением? 2. Если да, срок ответа на претензию? 3. В какой суд направлять иск?
09 апреля 2019, 21:15, вопрос №2322916, АЛЕКСАНДР, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как расторгнуть договор с полным возмещением стоимости заказа?
Каковы сроки ответа на претензию? Заказала железную дверь с установкой в частный дом. Установили 1.11.18, размеры двери не соответствуют проему. Обналичка не перекрывает проем. Дверной полотно не примыкает к раме. Эксплуатация невозможна. Скоро выпадет снег и помещение будет промерзать. Хочу расторгнуть договор с полным возмещением стоимости и заказать в другой организации.
03 ноября 2018, 13:04, вопрос №2155279, Наталья, г. Тольятти
2 ответа
Защита прав потребителей
Каковы сроки ответа на претензию по поводу качества выполненной стрижки?
здравствуйте! подскажите о сроке ответа на претензию по качеству выполненной стрижки (со слов клиента выполнили не ту стрижку и срезав больше длину чем хотелось клиенту) с требованием выплаты компенсации 10 000 р за состриженную длину волос (со слов клиента отращивала 4 года) и о моих дальнейших действиях. Спасибо!
21 октября 2018, 09:05, вопрос №2140960, Мариан, г. Томск
1 ответ
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 24.04.2021