Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Услуги по реорганизации юридического лица в форме преобразования
- Основные моменты
- Реорганизация в форме преобразования
- Сроки
- Пошаговая инструкция действий
- Налоговая отчетность
Преобразование – это вид реорганизации компании, когда старое юридическое лицо перестает существовать, принимается решение о создании нового, меняется устав, учредительные документы, а обязанности и права реорганизованного юр. лица сохраняются.
В отличие от выделения, слияния, присоединения, в процессе преобразования участвует одна компания, и в результате появляется также одно юридическое лицо.
Основные моменты
Преобразование – это щадящая форма реорганизации, так как уставные фонды организаций не разделяются, не объединяются. С точки зрения экономики, преобразованная фирма фактически осталась таковой, но претерпела ряд изменений, это:
- юридический статус;
- структура менеджмента.
Другие же сферы предприятия остались неизменными. С точки зрения юриспруденции, на выходе получилась новая компания, у которой сохранились права и обязанности прежней. При этом балансовая стоимость принадлежащих предприятию материальных ценностей осталась прежней.
Реорганизация в форме преобразования
Она бывает добровольной и обязательной.
Добровольная проводится, если владельцы предприятия изъявят такое желание. Обычно это происходит на собрании акционеров, когда учредители или собственники решают, что повысить эффективность компании можно, если обратить ее в другую правовую форму. Тогда ООО становится ОАО (открытым акционерным обществом).
Приход обязательной реорганизации стимулируют определённые обстоятельства. Например, на собрании некоммерческой организации решено заняться предпринимательской деятельностью, преобразовать предприятие в общество или товарищество. Или число участников ЗАО или ООО превысило 50 человек. Но здесь мало поменять название предприятия, нужны более глобальные, но щадящие изменения.
Вот на что еще необходимо обратить внимание, перед тем как начинать преобразование компании путем ее реорганизации:Основные виды реорганизации прописаны в Гражданском кодексе РФ (ст. 57). В законодательных актах определено, какой уставной капитал, сколько участников должно быть у вновь созданной формы предприятия. Эти сведения помогут выбрать дальнейший путь развития вашего детища.
Количество участников предприятий разных форм собственности:
- если вы хотите создать производственный кооператив, тогда нужно не менее пяти участников;
- если решили остановиться на форме некоммерческого партнёрства, то число членов этого союза – от двух человек;
- для товариществ – это тоже более двух участников.Минимальный размер Уставного капитала:
- для открытых акционерных обществ – 100 000 руб.;
- для ЗАО и ООО – 10 тыс. рублей.
Сроки
Процедура реорганизации начинается с подготовительного этапа. Рассылается уведомление всем учредителям о месте и времени проведения собрания. После принятия соглашения нужно подготовить документы, проинформировать Налоговую Инспекцию. В течение трех дней (рабочих), после принятия ИФНС документов должно быть сообщено, что вопрос решен положительно и можно начинать реорганизацию.
На основании полученного уведомления (в трехдневный срок), ИФНС внесет в ЕГРЮЛ сведения о том, что данная компания находится в стадии реорганизации. Начало положено. После этого подготовительного этапа можно переходить к основным.
Пошаговая инструкция действий
Вот как должны действовать учредители:
- Принять решение о реорганизации, о создании новой компании. Здесь должны быть отражены условия преобразования, обмен вкладами или долями участников для пополнения уставного капитала новой компании, согласовывается устав создающейся организации.
- Сообщить в ФНС о начале реорганизации (в трехдневный срок).
- Сообщить о данном событии в СМИ, чтобы контрагенты пря мо смогли потребовать досрочного расчета в течение месяца.
- Решить кадровый вопрос, избрав руководителей, менеджеров и т. д. нового предприятия.
- Ликвидировать реорганизованное юр. лицо.
Налоговая отчетность
Вот что необходимо предоставить в налоговую инспекцию:
- Заявление о госрегистрации нового юр. лица, оформленное, согласно требованиям.
- Учредительные документы компании (понадобятся по 2 экземпляра каждого, один затем отдадут заявителю). Эти документы можно предоставить в ИФНС или подать через многофункциональный центр оказания услуг.
- Передаточный акт (по разделительному балансу). В этом документе должны быть отражены вопросы передачи материальных ценностей, обязательств правопреемнику. Определить, какова цена всего имущества поможет полная инвентаризация.
- Квитанцию, которая подтверждает, что госпошлина уплачена.
- Документ, доказывающий передачу сведений в Пенсионный фонд России.
Согласно пункту 46 Методических указаний, необходимо отразить и доп. информацию: основания для проведения реорганизации, какие компании в ней участвует, дату разделительного баланса и т. д.
При проведении реорганизации нужно подготовить множество документов, знать, как их оформить. Здесь есть много тонкостей. Например, при заполнении декларации по ЕНВД в верхней части этого документа прописывается ИНН и КПП по месту нахождения новой компании. Если «бумажная волокита» вам не по душе, вы не хотите вникать во все тонкости процесса реорганизации, целесообразно поручить это дело специалистам с многолетним опытом. Также они помогут получить лицензию, окажут другие юридические услуги.