Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности продавца в магазине

В зависимости от того, для каких целей приобретается товар, спорные ситуации могут разрешаться совершенно по-разному. Изделия могут быть куплены для:

Занятия предпринимательской деятельностью. В таком случае отношения регулируются ГК РФ. Зачастую сторонами договора выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и государство.

Личных, семейных целей, которые не связаны с предпринимательской деятельностью. Отношения, возникающие в таком случае, подпадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Под потребителями закон понимает только физических лиц.

Ситуаций, когда товар приобретают для личных целей, которые не связаны с получением прибыли, большинство, поэтому в настоящей статье мы подробнее поговорим о них.

Основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют отношения между потребителями и продавцами, являются:

  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон №2300-1).
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 г. №17.
  • Иные нормативно-правовые акты, которые регулируют отдельные вопросы, связанные с защитой прав потребителей.

Основные права и обязанности продавца или исполнителя работ изложены в Законе №2300-1 и заключаются в следующем:

Продавец имеет право проверить качество товара, если покупатель обратился с претензией. При этом срок проверки не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона №2300-1).

Продавец обязан принять претензию от покупателя и дать на нее письменный ответ в течение срока, установленного Законом №2300-1.

Продавец имеет право на проведение экспертизы товара, если в процессе его эксплуатации выявлен недостаток, который можно отнести к существенным.

Продавец либо исполнитель услуг (работ) обязан в случае выявления недостатков устранить их за свой счет либо компенсировать потребителю расходы, которые последний понес при устранении данных недостатков.

В случае обнаружения недостатков в товаре доказать свою правоту должен именно продавец.

Продавец обязан предоставить потребителю в наглядной форме достоверную информацию о товаре.

В п. 4 ст. 12  Закона №2300-1 установлена так называемая «презумпция незнания потребителя». При рассмотрении требований покупателя по поводу недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге) необходимо исходить из предположения об отсутствии у него специальных познаний о свойствах и характеристиках изделия (работы, услуги).

Защита прав продавца

Закон №2300-1 чаще встает на сторону покупателя, права потребителя имеют явный приоритет над правам продавца. Это выражено как в повышенной ответственности продавца, так и в размере штрафов и неустоек, которое могут быть с него взысканы в судебном порядке в случае, если он нарушит нормы законодательства.

Защищать свои права, не имея достаточных юридических познаний, не владея тенденциями актуальной судебной практики, продавцу достаточно трудно. В таком случае единственно верной является тактика, когда он действует в строгом соответствии с законом, привлекает к делу опытных юристов, что позволяет ему избежать ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей, а также дает возможность блокировать претензии со стороны недобросовестных потребителей, которые направлены не на защиту своих нарушенных прав, а на получение денег в максимальном объеме от продавца.

Например, чтобы в дальнейшем потребитель не заявил о том, что его не проинформировали о потребительских качествах товара, продавец может заранее предусмотреть расписку об ознакомлении и т.д.

В будущем это позволит блокировать претензию потребителя о том, что продавец якобы нарушил его право на информацию.

Имеет ли право продавец не продать товар

Договор купли-продажи по своей сути является публичным соглашением, который коммерческая организация (продавец) заключает с каждым покупателем.

При заключении подобного рода договоров предоставление одному из покупателей необоснованного приоритета не допускается. Кроме того, ст. 426 ГК РФ прямо запрещает коммерческой организации отказаться от заключения публичного договора с потребителем.

Товар, который расположен на витрине вместе с ценником, по своей сути является офертой, то есть предложением заключить договор купли-продажи, адресованным одному или нескольким лицам.

Оферта связывает направившее ее лицо, в данном случае продавца, с момента получения ее адресатом (ст. 435 ГК РФ), то есть с момента, когда покупатель узнает о товаре и цене, по которой он продается.

Ответственность за необоснованное уклонение от заключения публичного договора устанавливается п.4 ст. 445 ГК РФ.

При необоснованном уклонении применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ: продавец должен возместить покупателю убытки, которые тот понес вследствие отсутствия договора.

В случае возникновения конфликтной ситуации с потребителем, особенно если товар имеет существенную стоимость, продавцу целесообразно обратиться за консультацией к специалисту. Это позволит избежать выплаты штрафов и неустоек. Мы рекомендуем вам обратиться к нашим юристам, которые специализируются на защите прав потребителей, имеют большой опыт защиты интересов продавцов от действий недобросовестных покупателей.


Последние вопросы по теме «права продавца»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возврат денег покупателю без передачи товара
Здравствуйте! Покупатель сделал экспертизу товара в его пользу, отправил заявление по почте с требованием вернуть деньги, но товар не возвращает и угрожает судом? Получается, что покупатель лишает право продавца на проведение встречной экспертизы. Кто прав? Обязаны ли вернуть деньги без передачи товара?
, вопрос №2046470, Лилия, г. Якутск
Защита прав потребителей
Какими НПА регламентируются права продавца при возврате товара?
Здравствуйте!Покупатель хочет вернуть сломанную машинку(игрушку).Права продавца.Какими статьями можно воспользоваться? Спасибо.
, вопрос №2006890, Абдулина Оксана, г. Волгоград
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Гражданское право
Возвращается ли аванс, если покупатель передумал совершать сделку?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если покупатель , давший задаток за покупку дома, согласно предварительной расписки,, но в дальнейшем отказался покупать дом. Дал новую расписку что финансовых претензий не имеет, но когда нашлись новые покупатели,решил потребовать возврат залога.Грозится подать в суд. Права продавца- возвращается этот залог или нет.......
, вопрос №1979264, Тамара,
Защита прав потребителей
Как я могу вернуть свои деньги за бракованную электрическую лампу, которая перегревается?
Здравствуйте. купила электрическую лампу, за сутки сгорели от нее 5 лампочек, жутко нагревается, повезло что до замыкания не дошло. с чеком пошла в магазин, чтоб поменяли или вернули деньги, а они мне отказали. Лампа стоит 1450руб. На сколько правы продавцы ? И как я могу вернуть свои деньги? Товаром получается не успела попользоваться
, вопрос №1976170, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Защита прав продавца при возврате товара
Здравствуйте! Покупатель приносит на возврат в магазин запчасть к автомобилю, бывшую в использовании. Говорит - бракованная, некачественная.Верните деньги. Какие документы может потребовать с него продавец. Спасибо, Алексей
, вопрос №1898078, Алексей, г. Белгород
Недвижимость
Как защитить права продавца и покупателя квартиры, избежав обременения?
Добрый день. В квартире которую я собираюсь продать прописано двое маленьких детей, покупатель говорит что это обременение может привезти к расторжению сделки. Что нужно сделать, чтобы защитить и права продавца и покупателя?
, вопрос №1865296, Руслан, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Разрешена ли продажа энергетических напитков несовершеннолетним в Саратове?
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,имеют ли право продавцы магазина Горилка-Саратов отказывать в продаже энергетических напитков несовершеннолетним?
, вопрос №1794630, Наталья, г. Саратов
Защита прав потребителей
Имеют ли право продавцы не продавать безалкогольные энергетические напитки?
Имеют ли право продавцы не продавать безалкогольные энергетические напитки. Adrenalin Rush если быть точнее. В Саратовской области. Город Балаково
, вопрос №1748328, Владимир, г. Балаково
Защита прав потребителей
Как вернуть телефон в магазин в течение 14 дней, если возникли проблемы с зарядкой?
Добрый день! Приобрела смартфон 10.08.2017 г. Смартфон не держит заряд,так же и не берет заряд более 86%. 13 числа этого же месяца понесла его в салон где и приобретала. Мне сказали что нужно его свозить на диагностику. Привезла на диагностику. Там мне сообщают что я должна им оставить телефон,чеки и гарантийный талон. Тестировать они его будут от 3-21 дня. Узнав об этом,я забрала все обратно и написала претензию в магазин. Скажите пожалуйста, имеют ли права продавцы забирать у меня телефон и тем более на такой срок? Я же не через полгода пришла. Почему я должна им его оставлять. Они его отремонтируют и вернут мне. Должны ли мне поменять телефон, если я обратилась в течении 14 дней?
, вопрос №1723508, Юлия, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Существует ли запрет на продажу энергетических напитков в Брянске?
Имеют ли право продавцы , не продавать мне энергетический безалкогольный напиток до достижения 18 лет, город Брянск. (напиток монстр ред)
, вопрос №1692663, Игорь, г. Брянск
Защита прав потребителей
Какаие наши права?и какие нам могут предоставить согласно закона решения проблемы?
Купила дочери (21 год) телефон iPhone 7 Plus.Для меня покупка не из дешевых. С телефоном девочка обращалась очень аккуратно(не было ни ударов ни падений), он еще в заводской пленке. через дня 4 обнаружила при незначительном нажатии слышимый хруст в одном из углов. До окончания гарантийного срока у нас еще 2 дня. обратилась в центр, где совершали покупку, представитель данной компании подтвердил наличие звука-хруста. сказал что заберут на экспертизу. Попросили произвести замену ,нам отказали, ссылаются на необходимость экспертизы. Переживания дочери сводятся к тому, что при проведении экспертизы возможно появятся царапины и что корпус будет вскрываться, а это уже сами понимаете не то. Пожалуйста, разъясните и помогите разобраться как нам действовать? какие документы мы должны предоставить и какие документы заполнить, что -бы максимально подтвердить данный дефект и состояние телефона на момент передачи в центр? какое время максимально может проводиться экспертиза??(опять же мы останемся без телефона?)и как вести себя если вещь вернут в не том уже новом виде, и если мы против вскрытия корпуса. Вообщем, можем ли мы рассчитывать на замену нового такого же телефона без всяких хрустов на экране????Либо возврата денежных средств полной суммы покупки?? Спасибо.
, вопрос №1679525, Татьяна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Прав ли продавец?
Здравствуйте!Вчера купила мужу в подарок телефон,он оказался неисправен.Сегодя отвезла его назад магазин,продовец проверил ,он не исправен .Деньги возвращать отказались,только после экспертизы.Или согласны обненять на другой,но не дешевле этого,покупать в этом салоне телефон уже не хочу,при мне ещё 2 покупателя пришли с неисправными телефонами.прав ли продавец?
, вопрос №1678624, ВАЛЕНТИНА, г. Самара
Недвижимость
Можно ли продать свою собственность без разрешения совладельцев?
Частный двор на 3 собственника (дом 1 - 3 входа, двор 1 - общий проезд + участки земли закрепленные за каждым совладельцем). Может ли кто-то 1 продать свою собственность без ведома других совладельцев? И есть ли какие нибудь лазейки с помощью которых можно продать свою собственность без разрешения совладельцев.
, вопрос №1678432, Кирилл, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца от невыполнения договорных обязательств?
Заказала диван, оплатила предоплату 50%, ждала 30 рабочих дней, как прописано в договоре. По договору купли-продажи срок доставки (30 раб.дней) истекает завтра. Сегодня ходила в магазин, они говорят, что дивана нет и не будет вообще, тк нет такой ткани, как мы заказывали. Хотят вернуть предоплату. Полагаются ли в данном случае пени или компенсация? Ведь мы прождали 30 рабочих дней и узнали что диван не привезут только в день перед крайним сроком доставки? Так бы заказали в другом месте полтора месяца назад...
, вопрос №1677910, Елена, г. Сыктывкар
800 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Как продать свою долю в доме, если родственники и сами выкупать не желают, и продавать целиком дом не хотят, и платить за коммунальные услуги не хотят?
Добрый день! У меня 1/2 доли дома в Московской области, проживать там вместе с бывшим мужем не имею возможности, хотела бы продать свою долю, но выкупить её он не может, живет там, не оплачивая даже коммунальные услуги, которые я вынуждена оплачивать сама, не проживая там. Согласился продать дом, сейчас нашлись реальные покупатели, а он сообщил, что передумал продавать дом. Что мне делать, как я могу продать свою долю, ведь её не выкупит никто, т.к. нет реально выделенной доли и раздела дома. А родственники (сын с семьей договорились с бывшим мужем) хотят жить в этом доме, им так удобно - жить и ни за что не платить. Говорят - приходи и живи, кто тебе мешает? На деле же совместное проживание невозможно. Мне 59 лет, что мне делать? Я бы хотела отдельное жилье, но не могу теперь себе этого позволить. Они даже смеются надо мной, что до конца жизни будешь продавать, ждут моей смерти, видимо. А наши законы не позволяют продать целиком дом принудительно. Выхода нет совсем?
, вопрос №1676502, Наталья, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 08.07.2018